Сценарий педагогического батла «Физики и лирики: междисциплинарный подход в преподавании общеобразовательных дисциплин»
Пояснительная записка ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БАТЛ «Физики и лирики: междисциплинарный подход в преподавании общеобразовательных дисциплин» | |
Автор | Домашева Т.В. преподаватель истории ОБПОУ «Колледж информационных технологий», г.Курск |
Ресурс | Учебно – методические материалы |
Вид ресурса | Сценарий мероприятия |
Использование ресурса | Материал можно использовать при проведении декады общеобразовательного цикла, на стажировочных площадках и т.д. |
Аудитория | Преподаватели СПО. |
Цель: | Профессиональное развитие педагогов на основе интегративной и междисциплинарной модели обучения. |
Задачи; | организовать конструктивное взаимодействие педагогов; актуализировать знания педагогов в вопросах теории и методики обучения и воспитания; мобилизовать творческий потенциал; способствовать развитию креативности участников; |
Оборудование | презентация, листы белой бумаги, ручки, сигнальные карточки, буквы, карточки со словами, рефлексивные листы. |
Источники | Андреева В.Н. Интеграционная модель реализации среднего общего образования в рамках ОП СПО. 27.11.2023 г. Центр методического сопровождения СПО ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения педагогике: учеб. пособие / С. С. Кашлев. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 176 с. 3. Максимченко Т.В. Развитие нелинейных траекторий профессионального образования: методический аспект. 13.02.2024 г. irpoprofessionalitet@yandex.ru |
Вступительное слово ведущего:
- Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня, на ваших глазах будет происходит феерическое представление, участниками которого будете вы сами. Добро пожаловать на Педагогический БАТЛ!
Батл, баттл (англ. battle — бой, битва) — сражение между участниками для выявления сильнейшего из них.
Участие в битве дает возможность продемонстрировать свою педагогическую экспертность перед представительным жюри и применить все полученные знания на практике, а именно использование приёмов интеграции и междисциплинарной связи в преподавании ваших дисциплин.
В битве участвуют 2 команды:
«Физики» ….. …… | «Лирики» ….. …… |
(Название команд напечатано на цветных листах.)
То-то физики в почете,
то-то лирики в загоне.
Это самоочевидно.
Спорить просто бесполезно.
Так что даже не обидно,
а скорее интересно
наблюдать, как, словно пена,
опадают наши рифмы
и величие степенно
отступает в логарифмы.
(Слуцкий)
Конечно, деление на физиков и лириков условно! Наши педагоги умеют применять приёмы и техники своих коллег и покажут сегодня свои таланты
А оценивать наших участников будет профессиональное жюри:
……
…….
……
(Члены жюри уже получили оценочные карты. Оценка балльная: от 2 до 5 баллов. Как на парах. И критерии такие же: полнота ответа, подача, креатив)
Этапы игры | Баллы | «Физики» | «Лирики» |
Визитка | от 3 - до 4 баллов | | |
Разминка Логика? Логика Методическое ассорти | 1 бал за разгаданный ребус 1 балл за каждый термин | | |
Работа с термином | от 4 -до 5 баллов | | |
Приёмы работы | от 4 -до 5 баллов | | |
На нашем батле есть гости, которые при входе получили цветные жетоны. Если вы имеете желание показать своё мастерство, то вы можете присоединиться к команде - носительнице цвета вашего жетона.
Итак, все готовы, начнём.
Ход игры:
Визитная карточка команды.
Цель: Настрой на совместную работу. Создание благоприятной атмосферы.
(Команды формируются заранее. Визитка – домашнее задание)
Разминка. Состоит из 2-х частей.
Цель: Настрой и оперативное включение в совместную деятельность,
мобилизация творческого потенциала, активизация
активной мыслительной деятельности, развитие индивидуального
педагогического сознания, мышления.
2.1. «Логика? Логика!»
На экране вы увидите 3 картинки, которые вам предстоит объединить в известное выражение. Сигнал готовности – карточка команды!
Смотрю в книгу – вижу фигу
|
|
|
Ученье – свет, а не ученье – тьма
|
|
|
Яйца курицу не учат
|
|
|
Что написано пером, не вырубить топором
«Методическое ассорти». Так как вторая часть нашей разминки называется «Методическое ассорти», а методика – это совокупность различных приемов и методов обучения чему-либо или же практического выполнения чего-либо, то для того, чтобы наше сегодняшнее взаимодействие было обучающим и практически полезным, необходимо составить набор методических терминов и понятий.
За одну минуту написать на листке бумаги как можно больше методических терминов (именно методических). По истечении времени команды по очереди называют свои слова, команда соперница не называет слово, если оно уже прозвучало.
Работа с понятием. Собираем пазл.
Цель: Оперативное включение в совместную деятельность, активизация мыслительной деятельности, развитие индивидуального
педагогического сознания, мышления.
Команды получают пазл со словосочетанием «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»
Необходимо собрать слово за 1 минуту.
Составить интеллект карту, объясняющую значение этого термина
Примерный вариант схемы
Приёмы работы.
Цель: интенсификация организационно-коммуникативной
деятельности, осознание принципов совместного взаимодействия, активизация мыследеятельности, обмен идеями
Используя возможности интеграции и междисциплинарный подход, составить план урока.
Интеграционный модуль.
Куприн «Гранатовый браслет»
Княгиня Вера Николаевна в день своих именин, 17 сентября ходит по саду: «Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также левкой –наполовину в цветах, а наполовину в тонких зелёных стручьях, пахнувших капустой, розовые кусты ещё давали – в третий раз за это лето – бутоны и розы, но уже измельчавшие, редкие…Зато пышно цвели своей холодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, распространяя в
чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах…»
Задание: Текст для урока литературы.
Какие дисциплины здесь могут быть представлены ещё?
Укажите специальность для, которой ваш приём можно применить!
Возможный вариант ответа:
Пионы цветут не осенью, а в начале лета (биология);
описание цветов и цвета (живопись с основами цветоведения);
показываем фотографии (фотография).
Специальность Реклама
Предложите свои варианты междисциплинарных связей: внутри цикла и между циклами.
Рефлексия
Цель: оценка эффективности взаимодействия и своего участия в работе. Установление обратной связи.
На большом листе бумаги (ватмана) участникам педагогического взаимодействия предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, стихотворных строк, небольших прозаических
текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п.
После того, как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение.
В это же время предлагается жюри подвести итоги.
В моменте Рефлексии, пока команды и жюри готовятся предлагается игра для гостей «Поменяемся местами».
Гостям предлагается встать в 2 шеренги и переходить из одной в другую, если озвученный тезис соответствует участнику игры:
КТО?
- работает в ОУ менее 5 лет;
- любит свою работу;
- любит яблоки;
- работает педагогом более 10 лет;
- мечтал быть педагогом с детства;
- пришёл в юбке;
- имеет педагогическое образование;
- считает себя творческой личностью;
– болел за команду «Лирики»;
- болел за команду «Физики»
8. Подведение итогов и награждение команд – участниц!
Елена Алексеевна