Спортивное соревнование, посвящённое 23 февраля
Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля для старшей и подготовительной группы
Старший возраст
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Время проведения: февраль
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Ответственный за проведение:
Инструктор по физической культуре – Д.З.С.
Цель: приобщить детей к двигательной культуре
Задачи:
• формировать чувство уважения к Российской Армии;
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность);
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат, желание служить в Российской Армии.
Оборудование: флажки, канат, 3 конуса и кегли из набора «Боулинг», 3 каски, 3 конверта, 3 туннеля, 3 скамейки, кегли по количеству участников, корзина - танк, 12 колец, 12 мячей малого размера, 3 ведра, разрезные картинки – 3 набора, 3 чистых листа бумаги А3, флажки: синий, желтый, красный, зелёный, грамоты для награждения команд, музыкальный центр.
Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье.
Кого мы называем защитниками?
Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!
- Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. В наших соревнованиях примут участие и мальчики и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе.
Деление на три команды.
Команды, вам слово для представления.
Капитан команды 1: Наша команда... Дети:….
Капитан команды 2: Наша команда... Дети:….
Капитан команды 3: Наша команда... Дети:….
- Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Проводится «Разминка для будущих воинов»
Наши воины идут – раз-два, раз-два. (Ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка»)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »
(«Держа автомат», повороты вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны, наклоны вправо и влево)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух! (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)
Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх)
- А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
«Мозговой штурм» (За каждый правильный ответ команда получает балл – флажок, эстафеты оцениваются так: 1место – 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл, могут быть дополнительные баллы: за безошибочное выполнение задания, за помощь товарищу и т.д.)
А вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
- Кто служит на танке? (Танкист)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Пехотинец)
- Как называется тот, кто служит на корабле и ходит в море? (Моряк)
-Какие рода войск вы ещё знаете?
1-я эстафета - «Боевая тревога»
(Участник в каске бежит «змейкой» между кеглями и возвращается обратно к своей команде, передаёт каску следующему участнику.)
2-я эстафета - «Доставь секретные документы»
(Участник с конвертом в руках, пролезает в тоннель, бежит вокруг конуса и возвращается обратно к своей команде и передает конверт следующему участнику.)
3-я эстафета – «Меткие артиллеристы»
(Участникам соревнования необходимо проползти по скамейке, взять из корзины кеглю и поразить вражеский «танк» (попасть в корзину) из исходного положения лёжа на животе, вернуться назад и передать рукой эстафету следующему товарищу. Выигрывает та команда, которая большее количество раз попала в «танк».)
4-я эстафета - «Минеры и саперы»
(Первый участник раскладывает «снаряды» в лунки-кольца, добегает до ориентира, возвращается, передает эстафету, второй – собирает «снаряды», добегает до ориентира, возвращается, передает эстафету. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.)
5-я эстафета – «Собери картинку»
(Каждая команда собирает картинки, на которых изображена военная техника)
- Находясь вдали от родных мест, солдаты скучают по дому, вспоминают своих родителей, пишут письма.
А сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые вы получили. И узнаем, что на них изображено.
Конкурс капитанов: «Чей самолет дальше пролетит»
(Участвуют капитаны. Дети делают из бумаги самолёт и бросают их, выигрывает тот, чей самолет дальше улетит.)
- Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров моряки могли передавать проходящему кораблю любое сообщение. У моряков есть своя морская азбука: они передают слова флажками.
Мы сегодня тоже с вами выучим несколько сигналов. Вот у меня четыре флажка, запомните, что нужно делать, когда я буду эти флажки поднимать.
Игра «Цветные флажки» (Ведущий поднимает флажки, дети выполняют соответствующие движения).
Синий флажок – хлопайте,
Зеленый – топайте,
Желтый – молчите,
Красный – «Ура!» кричите.
- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
Подведение итогов (подвижная музыкальная игра «Лётчики, на аэродром!»).
Награждение команд.
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтоб мама не грустила,
Чтоб не было войны!
- Всем большое спасибо, на этом наш праздник закончен!
Фото на память.