Сценарий познавательной игровой программы «Знакомство с космосом» (2–4 классы)

5
0
Материал опубликован 12 March 2020

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Центральная библиотечная система» Невьянского городского округа






Сценарий игровой программы



«Знакомство с космосом».





Цель: Расширить интерес познания космоса, изучить солнечную систему, а также познакомить обучающихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса.

Подготовительная работа к мероприятию:

Необходимые материалы: ноутбук и проектор; Разработать и представить книжную выставку «Солнечная система», разработать презентацию «Знакомство с космосом»; муляж планет солнечной системы; глобус; подготовить стихи; рисунки.

Ход мероприятия.

(включается презентация «Знакомство с космосом»)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательнейшее путешествие по солнечной системе. В ходе нашего мероприятия вы узнаете о истории развития отечественной космонавтики, изучим и узнаем какие планеты вращаются вокруг солнца, а так же вы познакомитесь с великими людьми которые первыми побывали в космосе.

Ученик 1: В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Ведущий: Вот и оно какое, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.

(На втором слайде презентации демонстрируется изображение космоса вместе со спутника и космической ракеты)

Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека?

(дети дают ответ на поставленный вопрос - Это было 12 апреля 1961 года. Первого космонавта звали Юрий Гагарин)

(Включается слайд № 3 с изображением Ю. Гагарина и его первой ракеты «Восток»)

Ведущий: Вы ребята ответили правильно! Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

(на слайде № 4 показывается изображение полета ракеты в космос и картинка планеты Земля)

Ведущий: Но вам будет интересно узнать, что в космосе побывали не только люди, но и животные.

(включается слайд № 4 с изображением Белки и Стрелки)

Ведущий: До первого полета человека в космос 19 августа 1960 г. собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними - 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. Стрелка Белка.

Ребенок 2: Их клички всем известны, знает детвора:

Собачек Белку, Стрелку любит вся страна.

Убедитесь сами: вон там они... Сидят...

И умными глазами на людей глядят.

И правда: две дворняжки рядышком сидят -

Жадно ловят каждого экскурсанта взгляд.

Это ж Белка, Стрелка! - в восторге все кричат,

Бросились к ним дети - собак обнять хотят.



Ведущий: Солнечная система удивительная и очень красивая, по мимо космическим телам в ней есть прекрасные огоньки которые мы все видим при ясном небе вечером и ночью. Всё это различные созвездия. А кото-нибудь из вас ребята знает названия этих созвездий?

(ребята отвечают на вопрос)

Ведущий: Созвездия в современной астрономии участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами. В трёхмерном пространстве звёзды, которые мы видим на небесной сфере рядом, могут быть расположены очень далеко друг от друга. С древнейших времён люди видели некоторую систему во взаимном расположении звёзд и группировали их в соответствии с ней в созвездия.

(на слайде №5, 6, 7 и 8 показывается изображение созвездий)

Ведущий: В 1922 году в Риме решением I Генеральной ассамблеи Международного астрономического союза был окончательно утверждён список из 88 созвездий, на которые было поделено звёздное небо, а в 1928 году были приняты чёткие и однозначные границы между этими созвездиями.

Из 88 созвездий только 47 являются древними, известными западной цивилизации уже несколько тысячелетий. Они основаны в основном на мифологии Древней Греции и охватывают область неба, доступную наблюдениям с юга Европы. Остальные современные созвездия были введены в XVIIXVIII веках в результате изучения южного неба (в эпоху великих географических открытий) и заполнения «пустых мест» на северном небе. Названия этих созвездий, как правило, не имеют мифологических корней.

12 созвездий традиционно называют зодиакальными это те, через которые проходит Солнце

Ведущий: Всем известно, что наша планета круглая и вращается во круг солнца вместе с другими планетами солнечной системы. Ребята, а вы знаете названия других солнечных планет?

(Ребята отвечают на вопрос и им показывается макет солнечной системы)

Ведущий: Для закрепления полученных знаний сейчас мы с вами сыграем в различные конкурсы и будем отвечать на загадки и вопросы викторины.

Конкурс № 1 – «Солнечная планета». Вам необходимо найти нужные картинки с планетами и воссоздать макет солнечной системы.

Конкурс № 2 – «Созвездия» - вам показывается картинка с определенным созвездием, вы должны сказать ее название.

Конкурс № 3 – викторина «Космонавты»

Вопросы:

1. Кто первый из животных побывал в космосе? (Собаки)

2. Как звали первых собак космонавтов? (Белка и Стрелка)

3. Как звали первого человека космонавта? (Ю. Гагарин)

4. Когда был совершен первый полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)

5. Как называется первый космический корабль, на котором Гагарин совершил полет в космос? (Восток)

Конкурс № 4 - «Космического скафандра» (комбинезон, куртка, рукавицы, шлем),два участника на время должны одеть все предметы, кто сделает это первым тот и победил.

Конкурс № 5 – «Невесомость», участники конкурса должны проползти по скамейке через обручи не задев их, кто сделает все правильно и быстро тот и победил.

Ведущий: ну вот ребята наше развлекательно – познавательное мероприятие подходит к концу и в заверении нашей встречи для вас подготовлен просмотр мультфильма «Звездные собаки6 Белка и Стрелка»





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.