Сценарий игровой программы «Любители сказок» (1–4 класс)
Сценарий игровой программы
«Любители сказок»
для начальной школы
Сценарий разработала:
Килинчук А.А.,
методист
Волгоград, 2019
Сценарий игровой программы «Любители сказок»
Барсик: Привет-привет всем! Меня зовут Барсик!
Бим: А меня Бим! Ребята, как прекрасна пора детства! Гав! Сегодня мне хочется пожелать всем вам мира, добра и счастья.
Барсик: Все дети очень любят сказки. А вы любите читать сказки? Ммрррр...Ведь именно они нас учат добру и вере в мечты.
Бим: И сейчас мы вместе с вами окунемся в сказочный мир. Ну что поехали?!
Барсик: Для начала нам надо познакомиться! Давайте все вместе - раз, два, три, свое имя назови.
Бим: Ну а теперь перед путешествием в мир сказок надо немного размяться.
Барсик: Прибегали, прибегали (бег на месте)
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы)
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики (показываем уши)
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»)
Бим: Ну что теперь я вижу вы готовы познакомиться с нашими сказочными персонажами. Повторяйте все движения за нами.
Танцевальный флешмоб
Барсик: Отгадайте что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка, Деду с бабкой помогали, корнеплоды собирали?
Бим: Правильно. Первая наша сказка, где мы побываем - репка. Нам нужны 2 команды по 6 чел.
Барсик: Отлично. Итак, ты будешь репкой, садись на корточки.
Бим: А вы соответственно будете пытаться вытащить нашу репку из земли.
Барсик: Первый участник бежит к репке, оббегает ее и возвращается назад. Берет с собой следующего участника и они бегут уже вдвоем. И так пока до последнего участника, который и должен вытянуть нашу репку.
Бим: Ну что же, начнем! На старт, внимание, гав!
Игра «Репка»
Барсик: Мой самый любимый персонаж в русских народных сказках — змей Горыныч.
Бим: Конечно, ведь он такой сильный и может победить любого соперника.
Барсик: А сейчас посмотрим насколько вы смелые и быстрые ребята. Итак, мне нужно 2 команды по 10 человек все встаем друг за другом и держимся за талию впереди стоящего. Теперь вы сами один большой дракон!
Бим: А у дракона есть голова и хвост. Задача головы дракона схватить хвост соперника, задача хвоста - увернутся от головы дракона.
Барсик: Ну, мои замурчательные ребята, начнем!
Игра «Дракон»
Барсик: Продолжаем нашу сказочную эстафету. Рыбка не простая, чешуей сверкает, плавает, ныряет, желания исполняет.
Бим: Итак, сейчас мы вспоминаем сказку «Золотая рыбка».
Барсик: Пока рыбка плавает в реке, вы топаете ногами, как только рыбка выпрыгивает из воды, вы делаете хлопок.
Бим: Ребята, попробуем?!
Игра «Рыбка»
Бим: А сейчас, я думаю, наступило время для самых зажигательных танцев. Повторяем все движения вместе.
Танцевальный флешмоб
Барсик: А вы знаете красивую восточную сказку 1000 и 1 ночь? Там главные герои очень любили танцевать. Вот и сейчас мы предлагаем вам игру с танцами!
Бим: Ребята, все выстраиваемся в большой круг. И внимательно смотрим на Барсика, пока Барсик танцует, вы тоже танцуете и ходите по кругу. Как только он замирает, все участники должны сесть на корточки. Кто садится самый последний - выходит из игры. Барсик, ты готов?
Барсик: Конечно, мур! А вы ребята готовы?! (дети отвечают)
Бим: Тогда поехали!
Игра «Восточные танцы»
Бим: Дорогие друзья, а сейчас мы с вами окунемся в сказку о сивке-бурке.
Барсик: Вы помните, это был конь, под его копытами земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит.
Бим: Представьте, что вы все лошади и повторяйте с нами вместе.
Игра «Ипподром»
Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям)
Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем)
На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям)
Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»)
Двойной барьер (то же самое, но два раза подряд)
Каменная дорога (стучим кулаками по груди)
По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах)
Песочек (трем ладонь о ладонь)
Трибуна девочек (девочки визжат)
Трибуна мальчиков (мальчики кричат)
Все лошади дошли до финиша. Громкие аплодисменты!
Ураааа! Похлопаем себе, дорогие друзья!
Бим: Смотри Барсик. Мне кот ученый прислал здание для наших детей.
Барсик: Отдай сюда. Это мой родственник, сейчас мы с ребятами быстро разгадаем все его загадки!
Загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная... (Баба-Яга)
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух)
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка)
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)
Бим: Отлично, ребята. Я знал, что вы справитесь со всеми загадками ученого кота!
Барсик: А вы помните сказку про Барона Мюнхаузена. Там у него был самый необычный способ передвижения.
Бим: Я не помню. И как же он перемещался?
Барсик: На ядре, Бим! И сейчас, я предлагаю вам освоить этот уникальный вид транспорта. Вместо ядра у нас будут вот эти шарики.
Бим: Итак, нам нужно 2 команды по 7 человек.
Барсик: Сейчас вам нужно будет добежать до разграничителя и вернуться назад, зажав этот шарик между ног.
Бим: Ну что, полетели!
Эстафета «Мюнхгаузен»
Музыкальная игра «Аррива»
Барсик: Что-то мы с вами затанцевались. Пора снова покричать и пошуметь! Прошу тех, кто любит шутки, игры, смех, говорить громко – «я»!
Бим: Кто любит игры? Кто любит мультики? Жевательные резинки? Разноцветные картинки? Пирожное? Мороженное? Шоколад? Мармелад? Кто любит загорать? Петь и танцевать? Смеяться и хохотать?
Барсик: Вижу, веселиться вы умеете от души. Тогда продолжим играть! Отгадайте, из какой сказки эта фраза – «мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». Правильно – «Курочка ряба»!
Бим: И у нас есть вот такое волшебное яйцо, которое очень сложно разбить. Сейчас мы будем передавать это яйцо по кругу, пока играет музыка. На ком музыка остановилась тот выходит из игры.
Барсик: Раз, два, мур, начнем!
Игра «Курочка Ряба»
Бим: Я вот слышал, что незнайка знает все о летающих аппаратах. Давай проверим, а наши ребята смогут отличить, что умеет летать, а что нет?
Барсик: Давай! Я буду называть слова, если это летает – вы будите махать руками, как крыльями. Если не летает – топаете ногами. Согласны? (дети отвечают)
Самолет, вертолет, кашалот, бегемот,
Муха, ракета, крокодил, комета,
Сорока, осел, корова, орел,
Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.
Бим: Молодцы! Все были очень внимательны!
Барсик: А теперь я предлагаю поиграть в любимую игру Бима!
Бим: Да, да, да! Ураааа! Я согласен!
Барсик: А называется это игра, также как и замечательный советский мультфильм «Паровозик из Ромашкина»!
Бим: Нам необходимо 2 команды по 10 человек. Быстрым шагом вам нужно обойти конус, вернуться назад, схватить следующего человека, и так пока вся команда не вернется вместе на исходную позицию.
Барсик: Всем понятно? Тогда начнем!
Эстафета «Скорый поезд»
Барсик: К сожаленью, мы вынуждены прощаться!
Бим: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказкам, играть, танцевать и веселиться. А вам? (дети отвечают)
Барсик: Я думаю, мы с вами еще обязательно встретимся! Не забывайте читать сказки!
Бим: Пока!