Сценарий познавательно-игровой программы «Рождество»

3
0
Материал опубликован 17 November 2020 в группе

Сценарий

познавательно-игровой программы

«Рождество»

I - II годов обучения

для учащихся 8-10 лет






Составила: Анищенко Марина Александровна















г. Елизово, Камчатский край

2020 год









Пояснительная записка

Успешное обучение иностранному языку предусматривает не только изучение программного материала во время занятий, но и организацию работы с учащимися, которая способствует языковому общению и приобщению к культурному наследию изучаемых стран и народов.. Одной из эффективных форм работы в этом направлении является проведение праздников и игровых программ на иностранном языке, на которых учащиеся в наибольшей степени могут развивать свой кругозор и демонстрировать талант и умение.

Данная познавательно - игровая программа направлена на то, чтобы познакомить ребят с историей и традициями празднования Рождества.

Цель: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка и повышение лексического запаса слов на тему рождество.

Задачи:

познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании;

сравнить страдиции сраны изучаемого языка с родными;

учить употреблять новую лексику в речи (Santa Claus, snowballs, Father Frost, New Year, New Year's table, To decorate, Christmas, Presents);

учить находить полученную информацию из рассказа учителя;

закрепить умение использовать в речи речевые образцы: This is…, I am…, I wish you

совершенствовать навыки работы в команде;

расширять кругозор учащихся по теме рождество;

способствовать привитию интереса к предмету английский язык;

развивать восприятие англоязычного материала по теме Рождество на слух.


Оснащение занятия:

игрушки (мышка, собака, кошка, медведь, лиса, лягушка, машина, мячик);

мешок Санта Клауса, рождественский носок с конфетами;

технические средства: видео-аудио оборудование, монитор;

презентация в Power Point на тему Рождество;

елочные игрушки;

доска;

снежки, сделанные из ваты

художественное и графическое оформление: иллюстрации Санты, Дед Мороза, Елки,

раздаточный материал: лабиринт, елочная игрушка, рождественский носок

лексический материал:

базовый: This is…, I am …, I wish you…, Santa Claus, snowballs, Father Frost, New Year, New Year's table, To decorate, Christmas, Presents, dog, cat, frog, bear, wolf, fox, car, ball, …;

фоновый: Hello, Hi, Stand up, Come to the black board, Goo-bye, Sit down, Good.


Структура мероприятия

Организационный этап

Учащиеся садятся на стулья. Учитель приветствует учеников, кратко рассказывает о целях и ходе мероприятия.

Основной этап

Проведение различных конкурсов, выступления детей, дискуссия (стихи, песни).

Заключительный этап

Подведение итогов.


Ход мероприятия

Звучит музыка «Jingle Bells»

Teacher: Hello Children! I am glad to see you! Вы наверно уже догадались, зачем мы сегодня собрались. К какому празднику мы все готовимся? (

Students: Good morning, teacher! (ответы детей)

Teacher: А какой праздник отмечают люди в Великобритании?

Students: (ответы детей)

Teacher: А вы знаете, чем отличается празднование рождества в Великобритании и нового года в России?

Students: (ответы детей)

Teacher: Давайте подробнее узнаем о этих праздниках. Слушайте внимательно (дети слушают):

Первый праздник года в России - Новый год. Люди видят новый год в полночь до 31-ого декабря. Они приветствуют новый год с шампанским и слушают Кремлевские перезвоны, бьющиеся в 12 часов. В каждом доме есть Новогодняя елка, блестящая с цветными огнями и художественными оформлениями. Дети всегда ждут Деда Мороза, чтобы прибыть и дать им подарок. Новый год это семейный праздник.

25 декабря, Рождество, является самым популярным праздником в Великобритании. Это — семейный праздник. Традиционно все родственники и друзья дарят друг другу подарки. Вообще люди готовятся к этому празднику очень тщательно. Они украшают свои дома традиционным способом. Рождественские елки ставятся в зданиях, на улицах и церквях. Они всегда украшаются волшебными огнями, ангелами и маленькими игрушками, а также маленькими пакетиками с орехами, леденцами и новогодними бисквитами. Накануне Рождества дети вешают над камином свои чулки так, чтобы Санта-Клаус мог поместить в них подарки: апельсины, конфеты, орехи, а если ребенок плохо себя вел, Санта-Клаус в наказание может положить в чулок кусочек угля. Типичный рождественский обед включает в себя индейку с клюквенным соусом и пудинг. Для большинства британских семей это самый важный праздник года. Днем они могут увидеть по телевизору королеву, посылающую свое традиционное рождественское поздравление. Рождество - это веселый семейный праздник для всех людей Великобритании (слайды 1-13).

Teacher: Good! Now, try to answer my questions! Хорошо! Все слушали внимательно! А теперь попробуйте ответить на несколько вопросов:

Викторина:

Teacher: Чем отличается рождество от нового года?

Students: (ответы детей)

Teacher: Знаете ли вы, где живет Санта Клаус?

Students: (ответы детей - Лапландия)

Teacher: А где живет Дед Мороз?

Students: (Ответы детей-Великого Устюга)

Teacher: Куда Санта складывает рождественские подарки для детей?

Students: (ответы детей - в чулки весящие над камином)

Teacher: Куда Дед Мороз складывает новогодние подарки для детей? Students: (ответы детей – под ёлку)

Teacher: На чем передвигается Санта Клаус?

Students: (ответы детей - по воздуху на санях)

Teacher: На чем передвигается Дед Мороз?

Students: (ответы детей – по земле на санях)

Teacher: Давайте посмотрим на картинки Санта Клауса (Santa Claus) и Дед Мороза (Father Frost)! Чем же они отличаются? А в этом нам помогут вот эти подсказки (дети открывают подсказки на доске и идет обсуждение, слайд 14-17)

Cap. Колпак. Самая типичная отличительная черта! Настоящий Дед Мороз не в колпаке – на нем боярская шапка.

Colour. Дед Мороз тоже может быть в красном, но при этом он может носить и другое одеяние – вообще желательно, чтобы оно было белым, синим, может оно быть и желтым, и зеленым. Также одеяние настоящего Деда Мороза не покрывает сплошной цвет – он разбавлен узорами, вышивкой, оторочкой (белого или голубого цвета) и пр. А в одежде Санта Клауса преобладает агрессивный сплошной красный цвет (исключительно этот!).

Clothes. Верхняя одежда. На Санта Клаусе надета короткая куртка (иногда чуть ниже пояса, иногда вообще до пояса), перехваченная поясом. Ниже красные штаны. На Деде Морозе должна быть длинная шуба до земли, из-под которой не должно быть видно никаких штанов.

Shoes. Обувь. На Санта Клаусе всегда одеты сапоги, зачастую укороченного типа. У Деда Мороза должны быть только валенки!

Beard. Борода. У Санта Клауса борода коротко подстрижена. Борода Деда Мороза – буйная, длинная, растрепанная вольным ветром.

Transport. Олени. Только Санта Клаус передвигается, как учат нас американцы в своих кино и мультиках, на оленях по небу. Дед Мороз может ехать на русской тройке, не по небу, а по земле.

Наш Дед Мороз ходит в гости вместе со своей внучкой – Снегурочкой. Их Санта Клаус более самостоятельный, он появляется в гостях один или же с добрыми гномами.

Наш дедушка, видимо, совсем старенький, поэтому ходит с палочкой или с посохом. Их Санта Клаус ходит без всяких вспомогательных средств.


Teacher: Вот видите это совершенно два разных героя праздника. А вы хотите, чтоб принес вам подарки, Санта или Дед Мороз?

Students: (ответы детей)


Teacher: Ребята, а давайте на время побудем маленькими англичанами. Попробуйте отгадать мой загадки, но только по-английски, вы же англичане (дети отгадывают загадки)

Не нужны мне бег и бокс.

Я хитра. Ведь я- a fox

Опрокинув на полбанки,

В уголке сидит - a monkey

Вот удивиться мистер Брайан:

Его пиджак надел - a lion

Мишка косолапый ходит еле-еле

Мишка, медвежонок по-английски – bear.

Я тону! Иду ко дну!

Синий цвет – конечно blue.

У меня сомнений нет

Красный цвет – конечно red.

Облизнувшись, кошка съела

Желток желтый. Желтый – yellow.

Ох, не спелый мандарин

Он зеленый – просто green.

Кто забрался на чердак?

Это уточка – a duck.

Красные сапожки, желтенький жакет,

Любит наряжаться кошечка – a cat.

Легко запоминаю

Корова – значит cow.


Teacher: Ok. You are very clever.А вы умеете лепить снежки?

Students: (ответы детей)

Teacher: Посмотрите как много снежков у нас тут. А как будет снежок

по-английски?

Students: (ответы детей –snowballs)

Teacher: Давай те немного разомнемся и пособираем их. Но будьте хитры и ловки. Пока звучит музыка, вы танцуете, произносите стишок и кидаетесь снежками, как только заканчивается музыка, вы быстро хватаете ближайший снежок. Но хитрость в том, что снежков меньше, чем вас. И с каждым ходом их кол-во будет уменьшаться. Давайте для начала повторим стишок (дети произносят стих хором)


One, two, three and four,

Snowballs, snowballs on the floor

One, two, three and four,

Take the snowballs from the floor


Teacher: Are you ready? Вы готовы?

Students: (ответ детей)

Teacher: Тогда начнем! (звучит музыка, дети играют)И вот наш победитель, похлопаем ему!!!!Немного попрыгали, поиграли, а теперь давайте поможем СантаКлаусу? Он потерялся, и не может найти дорогу к елке. Вам необходимо провести тропинку от Санта Клауса к елке (звучит музыка, дети делают лабиринт).

Teacher: Молодцы. Теперь с вашей помощью Санта попадёт на елку. О, boys and girls , what is it? Ой, ребята, а что это?

Students: (ответы детей – педагог достает мешок Санта Клауса с подарками) Teacher: Вот старый он мешок то забыл. Что будем делать?

Students: (ответы детей)

Teacher: Я думаю, мы сделаем так: что б Санта понял, что мешок с подарками у нас, давайте, просто громко перечислим, какие подарки в мешочке, и Санта нас услышит. Вы согласны? (педагог достает предметы, ребята по-английски называют их). Вы отлично справились, надеюсь, он нас услышал и придёт за ним.Чего то мы свами все помогаем, а нашу елку украсить то забыли! А елка по-английски «firtree». Вон сколько игрушек. Как будет игрушка по-английски?

Students: (ответы детей – toy)

Teacher: Давайте каждый по очереди возьмет «игрушку» и прицепит её к елочке, но не просто вы должны по-английски назвать что там изображено. (дети по очереди подходят, берут «игрушку», называют и прицепляют в доске, где нарисована елка)

Teacher: Смотрите сколько шариков на елке, у нас получилось! Вы молодцы! А вот эти шарики я дарю вам, дома вы их вырежете, привяжите веревочку и сделаете его таким, каким хотите, может, нарисуете на нем елку, Санта, Дед Мороза, а может даже и свои самый желанный подарок.

Teacher: А знаете ли вы какие-нибудь стишки на английском языке?

Students: (ответы детей)

Teacher: Есть желающие, давайте! Go to the black board. (дети рассказывают выученные стишки)

One, two, three, four, five.

I can swim. I can fly.

I can swim. I can hop.

I can jump. I can stop.



New Year Day!

New Year Day!

Let us sing.

And let us play!

Father Frost Bring many toys

For little girls And little boys!


One, two, three and four,

Snowballs, snowballs on the floor

One, two, three and four,

Take the snowballs from the floor


I love my cat.

It is warm and fat.

My cat is grey,

It likes to play.


Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.


Teacher: О, ребята, что это там? (на подоконнике лежит письмо)

От кого же оно?

Students: (ответы детей)

Teacher: Это Santa Claus, и он прислал нам поздравление, давайте его прочтем и попробуем понять (дети слушают)

«Dear friends! I wish you a Merry Christmas and New Year. I wish you happiness, love, health and I hope that youll be well and will spend a good holiday. I give you small presents»

Teacher: Какие интересные носочки, на них вы можете нарисовать все что хотите!

А вот вам моё поздравление:

Поздравляю с Новым годом

И со Светлым Рождеством!

Пусть зима подарит свежесть

И украсит все кругом!

Заморозит воду в реках,

Заметет поля, леса!

Пусть творит на радость людям

Волшебство и чудеса!

Может кто-нибудь хочет пожелать нам чего-нибудь? (дети поздравляют друг другу) Кому что понравилось и чего нового вы узнали?

Students: (ответы детей)

Все прощаются (звучит музыка)








Приложение


t1605568232aa.png

cap

colour

clothes

shoes

beard

transport



t1605568232ab.png



t1605568232ac.png

t1605568232ad.pngt1605568232ae.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.