Сценарий праздничного мероприятия «Мы помним! Мы гордимся!”, посвященного празднованию Дня Победы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Сценарий праздничного мероприятия,
посвященного празднованию Дня Победы
«Мы помним! Мы гордимся!”,
для детей подготовительной группы
компенсирующей направленности

учитель-логопед:
Тропина О.Н.
2025г
Сценарий праздника,
посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Цель: развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «День Победы»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
-совершенствование навыка чтения;
-расширение знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, десантники, военные врачи);
-профилактика нарушений письменной речи;
-развитие общих физических и речевых навыков.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать навыки речевого общения, связной речи;
-развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;
- приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению; учить запоминать движения в соответствии со словами и музыкой;
-формировать умение передавать характер песни мимикой, движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитание чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-поддерживать чувство гордости за солдат, сражавшихся за победу, желание быть похожими на них.
Оборудование и материалы: мультимидийная установка, презентация к занятию, фонограмма песен «День Победы» Д. Тухманова, «Мирное небо над крепостью Бреста», элементы костюмов медсестёр, солдат, моряков, связиста, автоматы,елки, кружки, бинты, донесение, ребусы, макет киноустановки, Георгиевские ленточки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2.Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В.О.В.
4. Инсценировка песни «Алешенька».
5. Экскурсия в Музей боевой славы, к памятнику погибшим в ВОВ и возложение цветов.
6. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
7. Прослушивание песен военных лет.
8. Просмотр видеосюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
9. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
10. Сюжетно-ролевая игра («Пограничники»).
11. Работа с родителями на тему «Герои Войны».
Логопед: Дорогие гости, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое холодное жилище и скудный военный паек. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Музыка песни "О той весне"
(Арина Д.)
Засыпает тихо город,
Снег кружится за окном.
Только мать уснет не скоро,
Все тревожась об одном.
Где-то там в дали от дома
Службу Родине несут
Сыновья родные наши,
Хрупкий мир наш берегут.
Солдатская мама - всего лишь два слова.
Но сколько в них силы, тепла и добра.
Солдатская мама по первому зову
Готова помочь, коль случится беда.
Низкий поклон вам за вашу сердечность,
За ту доброту, что присутствует в вас,
За щедрость души, за радость и счастье,
Которые дарите вы сыновьям.
Логопед: Какие разные эти слова женщина и война. Женщина дает нам жизнь, а война ее забирает. Однако в годы войны эти понятия шли бок о бок. Это она женщина мать, ценой своей жизни спасала своих детей, отдавая им последний кусок хлеба, последнюю крошку. Это она женщина-мать собирала детей в дорогу и своими руками отдавала их на защиту Родины, а часто и на смерть. Но самое трудное для них ждать письма, ждать и бояться получить "похоронку".
Сегодня почти не осталось в живых, тех матерей и жён, которые провожали на бой своих сыновей и мужей, а потом годами ждали их возвращения, выходя на дорогу, по которой они уходили воевать.
Фон взрыва и стрельбы.
Клип "Последний бой"
Заходят мальчики и располагаются на привале - ёлочки, костёр, пенёчки (1 м. лежит отдыхает, 1м. сидит пьёт чай с кружки, 1м. просто сидит отдыхает, 2м. сидят и пишут письма)
Начинается видео взрыва и стрельбы.
Мальчики встают и убегают в бой.
Инсценировка «Баллада о матери»» Вступление (выход девочки в центр зала, руки друг на друг на груди) |
Постарела мать за много лет, (правая рука на груди, левую вытягивает вперёд и испуганно смотрит) А вестей от сына (вытянутую руку кладёт на грудь) нет и нет (машет головой "нет"). Но она всё продолжает (левая рука на груди, правую вытягивает вперёд и испуганно смотрит) ждать, (возвращает ручку на грудь) Потому что верит, потому что мать. (ручки кулачком друг на друга перед грудью и смотрит вверх) И на что надеется она? (продолжает движение, выбегают девочки с цветочками и бегают по кругу) Много лет, как кончилась война. (продолжает, девочки делают поворот вокруг себя) Много лет, как все пришли назад, (повтор движения) Кроме мёртвых (девочки руки в стороны и поднимают вверх, у центральной письмо в руках), что в земле (опускают ручки-крылышки)лежат (встают на одно колено). Сколько их в то дальнее (поднимают ручки вверх и передают письмо) село (опускают ручки, "мама" прижимает письмо к груди), Мальчиков безусых, не пришло (девочки бегут по кругу и убегают, "мама" открывает письмо, закрывает и прижимает к груди).
... Раз в село прислали по весне Фильм документальный о войне, (все девочки садятся как зрители в кинотеатре на стульчики, мальчики вбегают и встают перед девочками, показывая фильм) Все пришли в кино - и стар, и мал, (мальчики изображают бой - лёжа стреляют, сидя, а центральный бросает гранаты в разные стороны) Кто познал войну и кто о ней не знал, Перед горькой памятью людской Разливалась ненависть рекой. (продолжают вести бой, а зрители смотрят фильм и раскачиваются в разные стороны) Трудно было это вспоминать. (мальчики продолжают, "мама" встаёт и медленно подходит к "экрану) Вдруг с экрана сын взглянул на мать. (смотрят друг на друга) Мать узнала сына в тот же миг, И раздался материнский крик; (мальчики продолжают бой, сын бросает гранаты в разные стороны и смотрит в бинокль, а "мама" внимательно смотрит на сына) - Алексей! Алёшенька! ("мама" протягивает руки вперёд и кричит сына) Сынок! - (руки скрещивает перед грудью) - Алексей! Алёшенька! ("мама" протягивает руки вперёд и кричит сына) Сынок! - (руки скрещивает перед грудью) - Алексей! Алёшенька! ("мама" протягивает руки вперёд и кричит сына) Сынок! - (руки скрещивает перед грудью) Словно сын сё услышать мог. (смотрит на сына грустная) Он рванулся из траншеи в бой. (мальчики ведут бой, сын бросает гранаты, а "мама" встав спиной закрывает собой сына, вытянув руки в стороны) Встала мать прикрыв его собой. Всё боялась - вдруг он упадёт, Но сквозь годы мчался сын вперёд. ("мама" прикрывает сына, ходит в разные стороны с вытянутыми руками в стороны) - Алексей! - (зрители и "мама" протягивают руки вперёд и кричат) кричали земляки. - Алексей! - (повтор движений) просили, - добеги!.. (повтор движений) Кадр сменился. Сын остался жить. (зрители садятся, а мама медленно отходит назад, руки перед грудью) Просит мать о сыне повторить. (мама подходит к оператору и просит (руки в кулачках перед грудью) Просит мать о сыне повторить. (мама подбегает к оператору и просит (руки в кулачках перед грудью) Просит мать о сыне повторить. (мама просит (руки в кулачках перед грудью) И опять в атаку он бежит. Жив - здоров, не ранен, не убит. (мама подходит к экрану и прикрывает сына лицом к экрану ) - Алексей! Алёшенька! Сынок! - (мальчики встают и убегают, сын остаётся, а мама руки протягивает вперёд ладошками вверх) - Алексей! Алёшенька! Сынок! (встают лицом друг к другу и одновременно ладошки сверху опускают вниз) - Алексей! Алёшенька! Сынок! (продолжают опускать ладошки) Словно сын её услышать мог... (глядя друг на друга отходят задом, сын уходит, а мама опускает голову, руки перед грудью) Дома ей всё чудилось кино... (опускается на колени, руки на пол и наклоняет голову на руки) Всё ждала, вот-вот сейчас в окно (остаётся стоять на коленях с опущенной головой) Посреди тревожной тишины Постучится сын её (медленно поднимает голову) с войны (медленно встаёт, руки перед грудью). |

Выходят мальчики и встают за мамой полукругом, а сын стоит за её спиной,
Жди меня, и я вернусь (продолжает звучать минусовка "О той весне")
(Костя К.)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера. МАМА (сын дотрагивается до плеча, "мама протягивает руку вперёд")
"Мы говорили с мамой о войне"
Степан Кадашников (Матвей Ч.)
Мы говорили с мамой о войне,
О том, как погибали наши предки,
Которые не знали обо мне,
Но за меня врагов разили метко.
За то, чтоб я родился на земле
Они мечи из ножен вынимали,
И, с Александром Невским во главе,
За Русь Святую до конца стояли.
Кутузов и Раевский в бой вели
Свои полки на Бородинском поле,
Чтоб Пушкина с Гамзатовым могли
Читать сегодня мы свободно в школе.
За то, чтоб я вот так сейчас стоял,
И говорил на русском перед Вами,
Под Курском, в танке, наш солдат сгорал
И бился на Мамаевом кургане.
Я не смогу предать былых побед,
За этот разговор спасибо маме,
Ведь для того, чтоб жить на свете мне,
Флаг над Рейхстагом поднимали в мае.
Сегодня вновь воюем за Донбасс,
За Севастополь, за Херсон и Киев,
Чтоб русскую историю и нас
Самих, враги не отменили.
Игра: «Разведчики, парад, засада»
Звучит фонограмма песни “Если хочешь быть военным”.
Ведущий объясняет действия, которые должны выполнять дети.
-Маршируют так солдаты! (раз-два, раз-два)
(Маршируют на месте)
– И кидают так снаряды!
(Выполняют махи руками)
-Смотрят, где же сидит враг,
(Прикладывают руку к глазам и смотрят по сторонам)
-А, в засаде сидят так.
(Приседают, словно притаившись)
-Так взлетают самолёты,
(совершают махательные движения распростертыми руками),
-Так бегут от огнемётов!
(Бегут на одном месте)
-В бинокль смотрят, если надо!
(Прикладывают кулачки к глазам в виде бинокля)
-Так шагают на параде! (Раз-два, раз-два)
(Снова маршируют на месте)
А сейчас мы проверим, насколько вы и наши гости сильны - в теоретической подготовке. Ведь не зря говорят: «Умный боец везде молодец».
Главная песня страны. (Гимн.)
Торжественное движение войск и военных. (Парад.)
Военная должность В.В.Путина. (Главнокомандующий.)
В неё призывают и от неё косят. (Армия.)
Утренняя команда. (Подъём.)
Головной убор настоящего генерала. (Папаха.)
Главный казак. (Атаман.)
На плечах военного. (Погоны.)
Солдатский дом. (Казарма.)
Дверь танка. (Люк.)
Главный на корабле. (Капитан.)
Морской повар. (Кок.)
Гараж для самолёта. (Ангар.)
Самолётная лестница. (Трап.)
Какие цвета нашего флага?
Логопед : Курс теоретической подготовки прошли все успешно, молодцы!
Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.
Мальчик из села Поповки
(Богдан З.)
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс!
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу
«Дети войны " Лора Тасси (Лера К.)
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
"Ты слышишь, Миша, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."
... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Логопед: В перерывах между боями, после жесточайших потерь и разрушений наши бойцы не теряли присутствие духа. В короткие часы отдыха они пели, плясали, потому что были молоды, задорны и очень хотели жить!
Песня «Катюша».
Ансамбль с ложками «Смуглянка»

Логопед:
Сколько раз выносила из боя
Сколько раз защищала собой.
И любя тебя называют-
Медицинской сестренкой-сестрой.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Логопед: С наступающим праздником Победы, вас дорогие дети, родители и гости нашего праздника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Счастья вам и мира!
Дети выходят, в руках рисунки, все говорят по строчке
1-ый. Я нарисую яркое солнце!
2-ой. Я нарисую шар и синее небо!
3-ий. Я нарисую свет в оконце!
4-ый. Я нарисую колосья хлеба!
5-ый. Мы рисуем осенние листья,
Дом, ручей и друзей беспокойных.
6-ой. И зачеркнем нашей общею кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
7-ой. Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
8-ой. Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!
Песня «Солнечный круг»
