Сценарий праздника "День знаний" в детском саду - "В поисках пропавшего алфавита" квест-игра

1
0
Материал опубликован 6 February


Сценарий праздника "День знаний" в детском саду -

"В поисках пропавшего алфавита"

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:
1. Обобщить знания детей о школе

2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.


Королева Знаний:

Надеюсь, меня вы узнали, друзья,

Зовусь Королевой страны знаний я.


Видеть вас я очень рада.

Знания ваши сметут все преграды.


Но чтобы в страну эту всем вам идти,

Позвольте экзамен сейчас провести.


(Раскрывает свою книгу)

Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными.

Сегодня, ребята, 2 сентября – День знаний. В этот осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Проводится игра «А В ШКОЛЕ - ЧТО?»

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

Все правильно!

Так как у вас сегодня праздник, я приготовила для вас подарок! Любите подарки? Тогда смотрите….

Фея: Ребята, что же такое случилось? Как так? Сегодня такой праздник, а Азбука, Азбука пропала , как же так! Пропали все буквы Алфавита!

прикреплено какое-то

письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?

Ведущий: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна

свечка. Ведущий обжигает письмо, читает:


«Привет. Я, Баба Яга. Я люблю тишину и покой. Это я заперла замок и не

открою его до тех пор, пока вы не пройдете все испытания.»


Первое испытание. Найти на своём участке конверт, с номером

вашей группы, внутри которого вы найдёте загадку. Отгадав её вы сможете

узнать, куда вам нужно пойти, для прохождения следующего испытания.

Дети с воспитателями расходятся на свой участок для нахождения

конвертов с заданиями и ключами.
(загадка для перехода на 2 этап)

Есть площадка у нас в саду.

Можем мы по ней шагать,

Бегать, прыгать, мяч пинать.

На ней спортом заниматься,

Ждёт спортивная …

(спортивная площадки)
Из-за кустов выскакивают Лиса Алиса и Кот Базилио.


Лиса и Кот: Ага, попались! Кто такие? Зачем идете и куда?

Фея : Мы ребята из детсада, ключик нужен нам друзья!

Лиса и Кот: Ключик? От холодильника, где рыбка лежит? Или от банка, где много монет?

Фея: Да нет, нам нужен ключ от сундука , в котором Баба Яга спрятала азбуку ,дети через год пойдут в школу.

Лиса и Кот: Опять школа! Да что там хорошего! Писать, читать, считать! Оставайтесь с нами, мы вас научим обманывать, драться и обзываться.

Фея: Ребята, будем дружить с лисой и котом?

Дети: нет!

Кот и Лиса: Ах, нет! Тогда держитесь! Коль наши испытания дружно вы пройдете, тогда первый ключ от сундука вы найдете!

Фея: ребята, справимся с испытаниями?

Дети: да!

Кот и Лиса: До пяти считать умеем? И сейчас мы вас проверим!

Танец-игра «Веселый счет». Звучит задорная музыка дети танцуют, как только она прервется, ведущий назовет цифру2. Дети должны собраться в кружок по двое, цифра 3 - по трое,/ 4. 5 в зависимости от количества детей/ кому не хватит пары, тот выбывает из игры

Лиса : Вот Колобок песенку свою для меня пел уже, а вот потанцевать и вовсе нес кем. Вы танцевать умеете? А с ленточками? Тогда устроим зажигательные танцы! Но как только музыка остановится вы должны найти себе пару по цвету своей ленточки! («1,2,3 пару носиком найди». Потом меняем части тела: лбом, спинкой… можно собрать ленточки, перемешать и снова поиграть)

Кот и Лиса: ладно, мы пропустим вас дальше если вы нас накормите.

Игра «Поймай рыбку».


Кот и Лиса: спасибо вам ребята! Запоминайте путь дальше!


Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный ….

(Разметка ПДД)

Двойка:

Я прелестна всем на диво,

Вся изогнута красиво.

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Без меня вам ни туда, и ни сюда.

Я – двойка супер, я – звезда!

Со мной всегда легко учиться,

Побольше надо лишь лениться.


Двойка :

Наконец-то я пришла,

Вас ребята я нашла.

Вы тут праздник отмечаете?

Говорят, что много знаете.


1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей 6)

2. Сколько носиков у восьми песиков? 8

3. А сколько ушей у трех малышей? 6

4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

«Отгадай-ка».

Когда дети отгадывают загадку, Двойка достает из волшебного сундучка названные детьми предметы .

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга).


Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.

(кисточка).


Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

( мел).


Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет,

Там заметку кладет.

(карандаш).


На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(глобус).

Что ж я думаю ребята все это положат в свои портфели.


Двойка : -Ну, подумаешь дела,

Ранец могу собрать и я.

Все туда я положу

И книгу, и игрушки.

Аттракцион «Собери портфель».

Двойка :

- Ну ладно, ключ я вам отдам.

Ох, и трудно будет вам.

Как устанете учиться, захотите полениться,

А теперь слушайте подсказку :

Есть квадратная нора,

Ниже круглая дыра.

Брошу я ведро в дыру

И воды в ней наберу…

(Ищем колодец)
Водяной. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Водяной. 
Гордый я морей властитель, 
Рыб, дельфинов повелитель, 
Мой дворец на дне морском, 
Пол усыпан янтаре

Ах, лягушечки, мои квакушечки,

Да еще есть пиявки душечки!

Вы кто такие и почему отрываете меня от дел?

Уважаемый Водяной, подскажите нам пожалуйста, как найти волшебный ключик?

Дуремар:

Конечно, милые детки, я вам помогу.

Сказки любите? И все знаете (Ответы детей)

1 задание. Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами?

На листах нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять, кто спрятался, и сказать дружно, как называется эта сказка.

(Цвета вам помогут, будьте внимательны)

1. Большой серый круг и семь маленьких серых треугольников. («Волк и семеро козлят»)

2. Три одинаковых розовых кружочка. («Три поросёнка»)

3. Три коричневых прямоугольника разных размеров. («Три медведя»)

4. Оранжевый кружок и серый треугольник («Лиса и заяц», «Лиса и журавль»)

А здесь подсказка зашифрована в картинке.

Разгадайте и узнаете, куда двигаться дальше.

(Избушка Бабы Яги )

Баба  Яга : Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть?


Баба Яга: Какие вы молодцы! Все задания выполнили, но осталось последнее.

Баба Яга предлагает детям собрать пазл . 

( большой пазл "Букварь")

Дети выполняют, Баба Яга проверяет.

Баба Яга: Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и

поэтому я открою вам сундук и отдам вам книгу знаний.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.