Сценарий праздника "День знаний" в детском саду - "В поисках пропавшего алфавита" квест-игра
Сценарий праздника "День знаний" в детском саду -
"В поисках пропавшего алфавита"
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о школе
2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Королева Знаний:
Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой страны знаний я.
Видеть вас я очень рада.
Знания ваши сметут все преграды.
Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести.
(Раскрывает свою книгу)
Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными.
Сегодня, ребята, 2 сентября – День знаний. В этот осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Проводится игра «А В ШКОЛЕ - ЧТО?»
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
Все правильно!
Так как у вас сегодня праздник, я приготовила для вас подарок! Любите подарки? Тогда смотрите….
Фея: Ребята, что же такое случилось? Как так? Сегодня такой праздник, а Азбука, Азбука пропала , как же так! Пропали все буквы Алфавита!
прикреплено какое-то
письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?
Ведущий: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна
свечка. Ведущий обжигает письмо, читает:
«Привет. Я, Баба Яга. Я люблю тишину и покой. Это я заперла замок и не
открою его до тех пор, пока вы не пройдете все испытания.»
Первое испытание. Найти на своём участке конверт, с номером
вашей группы, внутри которого вы найдёте загадку. Отгадав её вы сможете
узнать, куда вам нужно пойти, для прохождения следующего испытания.
Дети с воспитателями расходятся на свой участок для нахождения
конвертов с заданиями и ключами.
(загадка для перехода на 2 этап)
Есть площадка у нас в саду.
Можем мы по ней шагать,
Бегать, прыгать, мяч пинать.
На ней спортом заниматься,
Ждёт спортивная …
(спортивная площадки)
Из-за кустов выскакивают Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса и Кот: Ага, попались! Кто такие? Зачем идете и куда?
Фея : Мы ребята из детсада, ключик нужен нам друзья!
Лиса и Кот: Ключик? От холодильника, где рыбка лежит? Или от банка, где много монет?
Фея: Да нет, нам нужен ключ от сундука , в котором Баба Яга спрятала азбуку ,дети через год пойдут в школу.
Лиса и Кот: Опять школа! Да что там хорошего! Писать, читать, считать! Оставайтесь с нами, мы вас научим обманывать, драться и обзываться.
Фея: Ребята, будем дружить с лисой и котом?
Дети: нет!
Кот и Лиса: Ах, нет! Тогда держитесь! Коль наши испытания дружно вы пройдете, тогда первый ключ от сундука вы найдете!
Фея: ребята, справимся с испытаниями?
Дети: да!
Кот и Лиса: До пяти считать умеем? И сейчас мы вас проверим!
Танец-игра «Веселый счет». Звучит задорная музыка дети танцуют, как только она прервется, ведущий назовет цифру2. Дети должны собраться в кружок по двое, цифра 3 - по трое,/ 4. 5 в зависимости от количества детей/ кому не хватит пары, тот выбывает из игры
Лиса : Вот Колобок песенку свою для меня пел уже, а вот потанцевать и вовсе нес кем. Вы танцевать умеете? А с ленточками? Тогда устроим зажигательные танцы! Но как только музыка остановится вы должны найти себе пару по цвету своей ленточки! («1,2,3 пару носиком найди». Потом меняем части тела: лбом, спинкой… можно собрать ленточки, перемешать и снова поиграть)
Кот и Лиса: ладно, мы пропустим вас дальше если вы нас накормите.
Игра «Поймай рыбку».
Кот и Лиса: спасибо вам ребята! Запоминайте путь дальше!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный ….
(Разметка ПДД)
Двойка:
Я прелестна всем на диво,
Вся изогнута красиво.
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Без меня вам ни туда, и ни сюда.
Я – двойка супер, я – звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Двойка :
Наконец-то я пришла,
Вас ребята я нашла.
Вы тут праздник отмечаете?
Говорят, что много знаете.
1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей 6)
2. Сколько носиков у восьми песиков? 8
3. А сколько ушей у трех малышей? 6
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10
«Отгадай-ка».
Когда дети отгадывают загадку, Двойка достает из волшебного сундучка названные детьми предметы .
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга).
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам.
(кисточка).
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
( мел).
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет,
Там заметку кладет.
(карандаш).
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус).
Что ж я думаю ребята все это положат в свои портфели.
Двойка : -Ну, подумаешь дела,
Ранец могу собрать и я.
Все туда я положу
И книгу, и игрушки.
Аттракцион «Собери портфель».
Двойка :
- Ну ладно, ключ я вам отдам.
Ох, и трудно будет вам.
Как устанете учиться, захотите полениться,
А теперь слушайте подсказку :
Есть квадратная нора,
Ниже круглая дыра.
Брошу я ведро в дыру
И воды в ней наберу…
(Ищем колодец)
Водяной. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Водяной.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтаре
Ах, лягушечки, мои квакушечки,
Да еще есть пиявки душечки!
Вы кто такие и почему отрываете меня от дел?
Уважаемый Водяной, подскажите нам пожалуйста, как найти волшебный ключик?
Дуремар:
Конечно, милые детки, я вам помогу.
Сказки любите? И все знаете (Ответы детей)
1 задание. Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами?
На листах нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять, кто спрятался, и сказать дружно, как называется эта сказка.
(Цвета вам помогут, будьте внимательны)
1. Большой серый круг и семь маленьких серых треугольников. («Волк и семеро козлят»)
2. Три одинаковых розовых кружочка. («Три поросёнка»)
3. Три коричневых прямоугольника разных размеров. («Три медведя»)
4. Оранжевый кружок и серый треугольник («Лиса и заяц», «Лиса и журавль»)
А здесь подсказка зашифрована в картинке.
Разгадайте и узнаете, куда двигаться дальше.
(Избушка Бабы Яги )
Баба Яга : Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть?
Баба Яга: Какие вы молодцы! Все задания выполнили, но осталось последнее.
Баба Яга предлагает детям собрать пазл .
( большой пазл "Букварь")
Дети выполняют, Баба Яга проверяет.
Баба Яга: Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и
поэтому я открою вам сундук и отдам вам книгу знаний.