Сценарий праздника для детей 6–7 лет «Детство — счастливая пора!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» г. Медногорск
НОМИНАЦИЯ: СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗНИКА
«ДЕТСТВО – СЧАСТЛИВАЯ ПОРА!»
РАЗРАБОТАЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ГРИГОРЬЕВА РАИСА ПЕТРОВНА
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей старшего возраста.
Цель: Создание условий для праздничного настроения у детей.
Задачи:
1.создать радостную праздничную атмосферу;
2. Расширять знания о празднике «День защиты детей».
3. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде.
4. Воспитывать чувства взаимопомощи ,взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.
Формы организации детской деятельности: игровая, культурно - досуговая, музыкально-развлекательная.
Ведущий.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
6.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
9. Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!
Ведущая: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Дети заводят хоровод. Звучит песня «У тебя, у меня».
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. Говорит ехидным голосом: "Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!"
Поворачивается и видит детей.
Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Забияка. Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Со Смешинкой.. Но для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! (Звучит фонограмма детского смеха).
Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку Смешинка..
Смешинка. А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинка. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинка. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинка, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Забияка Ехидно хохочет).
Смешинка. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Проводится зарядка под музыку «Солнышко лучистое»
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.
(Дети с воспитателем под музыку «Паровоз Букашка» проходят по всем станциям безопасности, выполняя определенные задания на каждой из них.
Станция «У Айболита».
Айболит: Здравствуйте ребята! Я хочу узнать сейчас: есть ли грязнули среди вас? Неумытые, непричесанные? Нерях на празднике не потерплю (проверяет все ли чистые, опрятные).У меня для Вас - загадки:
Без чего не может мама не готовить, не стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб пышней цвели сады,
Жить нельзя нам без ….(воды)
Гладко, душисто, моет чисто,
Потому всем людям мило.
Что такое? (мыло)
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей…..(расческа)
Чтоб расти и закаляться
Надо вам тренироваться,
Будет стройная фигура
От занятий ....(физкультурой).
Ведущая: Наши детки, Айболит, занимаются физкультурой, поэтому они и крепкие и сильные. Хотите убедиться?
Ребята, покажем нашему гостю, что все мы ловкие?
Проводится игра- танец «Двигайся-замри»
( под музыку дети отправляются на следующую станцию)
2 Станция «Кошкин дом» (пожарная безопасность).
Проводится подвижная игра «Огонь- вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. Сейчас мы с вами попробуем
Выполнить задачу пожарных, потушить огонь.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с водой . Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), вылить воду и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Дети отправляются на следующую станцию « Знайте правила движенья как таблицу умноженья»
Ведущий. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите: в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите: красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите: мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите: а свет зеленый означает – по дороге каждый смело пусть шагает (Да)
– Что хотите – говорите: на красных знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (Да)
Ведущий: Наша игровая программа не может обойтись без всеми любимых мультфильмов и сказок. Следующий конкурс называется «Автомультипульти». Я буду называть сказочного или мультипликационного героя, а вы должны назвать его средство передвижения
На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
На чём ехали зайчики в произведении К.Чуковского «Тараканище»? (в трамвайчике)
На чём путешествовал Емеля из сказки «По щучьему веленью»? (на печке)
Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
Какое средство передвижения у маленького Мука? (сапоги-скороходы)
Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий корабль)
Смешинка. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинка. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети и взрослые исполняют песню «Что такое доброта».
Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинка. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинка. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру
"Паровозик Туки-Туки".
Смешинка. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинка. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Забияка со Смешинкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинка. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинка и Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского. Дети рисуют картины на асфальте.
Ведущий.Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
Список литературы
1.И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Издательство «Мозаика – Синтез», М.- 2009г.
2.Т.Э. Токаева «Путешествие в мир физической культуры и здоровья», «Книжный мир» г. Пермь, 2002г.
3.О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова «Игра – как праздник!». Сценарии тематических игровых недель в детском саду. Издательство «Скрипторий 2003», М.-2008г.
4.Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб: «Детство-пресс», 2004г.
5.В.И. Натарова, Н.И. Карпухина «Моя страна. Возраждение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.
6.интернет ресурсы.