Сценарий праздника для детей 7–8 лет «Спасибо тебе, Букварь!»

2
0
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Букварь!"

Данный сценарй рассчитан на детей в возрасте от 7-8 лет и их родителей. Он соответствует требованиям ФГОС. По результатам 1 класса учащимся в конце вручаются грамоты, медали - выпускника 1 класса и благодарственные письма родителям. На праздник приглашены ребята ДУ (будущие первоклассники). Буду рада, если кому-то пригодится мой сценарий в работе.

Цель: в непринужденной атмосфере праздника  дать возможность учащимся продемонстрировать себе, одноклассникам и родителям свои достижения в учёбе.

Задачи:

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение  к книгам, морально-нравственные нормы поведения.

Развивать коммуникативные способности. 

Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.

Материалы и оборудование:

- украшения для зала;

- декорации к сказке,

- фонограммы песен  «Чему учат в школе» слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского, « С Букварем уселись куклы…» музыка Т. Попатенко, слова К. Ивенсен.

Форма проведения: праздник

Место проведения: актовый зал

Ход мероприятия

Под музыку «Чему учат в школе» дети входят в актовый зал и рассаживаются на свои места. 

На сцену выходят три ученика инсценировка стихотворения «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»

1. Мы сегодня очень рады

Всем – и взрослым, и ребятам.

2. Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

3. Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых!

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

4..Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный – это первый класс!

5. Самый трудный 1-й класс.

Всех труднее 1-й класс!

Потому что в первый раз

Мы попали в 1-й класс.

6.Смех и слёзы, радость и печаль

За год удалось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль.

Нам легко заданья выполнять.

Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медаль выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2 класс”. Но сначала, давайте вспомним, как всё начиналось.

7 . Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз

8. Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли  на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.

9. Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь!!!

10. Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.

11Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!

12Девочка: Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик: Не ведем мы дневники!

Девочка: Все же мы…

Все (хором): Ученики!

Мальчик: Любим чистый светлый класс!

Все (хором): Это раз!

Девочка: Там читаем мы слова!

Все (хором): Это два.

Мальчик: Ну, а в-третьих,

Я Софийке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок –

Вундеркинд!»

А помогла нам всё познать ваша первая книга - Букварь. В этом году исполняется 435 лет родоначальнику современного Букваря и грамматики — «Азбуке» и говорят: «Спасибо!» Букварю. И наш праздник не смог обойтись без этой главной книги. Букварь пришёл к нам в гости и хочет узнать, чему научились мы за этот год.

Действующие лица:
• 2 феи-ведущие
• Школьница Катя
• Букварь
• Белоснежка
• Баба Яга
• Кощей Бессмертный
• Кот-ученый
• Снежная королева
• Дразнюшка (помощница Яги)
• Василиса Премудрая
• Учащиеся

Сцена 1
На доске написаны 33 буквы в беспорядке.
Ученики сидят за партами. Школьница Катя среди них. Звучит тихая музыка (что-либо на школьную тему, )На сцену выходят ведущие, за руку с Букварём. Музыка прекращается.


. – Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.

.- Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Но праздник начался, а главного гостя, букваря – нет.

. - Давайте, ребята, позовем его. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!

Букв.-  Я – «Букварь», учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400

Учились все по мне всегда,

Я – книга школьная – Букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

. – Сегодня мы подведем итог всему, чему вы, дорогие первоклассники, научились за полгода усердного изучения букв русского алфавита.

. – Итак, первое задание: на доске написаны буквы алфавита. Вам надо соединить их между собой по порядку.
1в. – Будьте очень аккуратны. Помните – ошибки в таком деле недопустимы!
(Учащиеся поднимают руки. Ведущие вызывают 2-3х девочек, каждая из которых соединяет по 3-4 буквы и садится на место.)

После этого выходит Школьница Катя. Вид у нее сонный, несобранный. Лениво подходит к доске и, подумав, соединяет буквы неправильно. Кроме того, берет губку и стирает одну из букв.

. – Катя! что же ты наделала – ты совершила ошибку! Ребята, слышите, кто-то мчится к нам в класс. Звучит тревожная музыка (возможно, песня Бабы Яги). Двери распахиваются настежь. В класс со свистом врывается Баба-Яга со своей помощницей Дразнюшкой и ехидным старушечьим голосом говорит:
Б.Я. – Ха-ха-ха! Вот вы и попались детишечки. Как же я долго ждала этого момента. Теперь-то я наконец-то поквитаюсь с вами, а то больно умные, собрались тут, радуетесь. Вот испорчу вам праздник – заберу вашу глупую книжку и никто, никогда не будет больше учиться! Придумали тоже… глупости какие… «а-бу-че-ние»!
Д. – Да-да, вот так им и надо, правильно бабусенька.
Баба-Яга хватает за руку Дразнюшку, Дразнюшка хватает за руку плачущий букварь, под песню уносится с ними из класса.
 

Сцена 2


1в. – (грустно) Ну вот, пришла, испортила детям праздник, забрала Букварь… Что же нам теперь делать? Как же мы других детей теперь учить будем?
Катя – Раз я виновата, то я и должна все исправить. Я знаю, кто нам может помочь. Есть у меня тетушка, зовут её Василиса Премудрая. Вот я позвоню ей и попрошу приехать и помочь нам. Она у меня такая – всё на свете знает и обязательно нам поможет. (Звонит) Здравствуй, тетушка! Нужна твоя помощь, срочно приезжай в школу, 1-А класс.
Звучит музыка. Открываются двери, входит Василиса Премудрая. В руках держит свёрток.
В.П. – Здравствуйте! Знаю, какая беда с вами приключилась. Ох, и трудное нам предстоит дело! Живет Баба-Яга в Тридевятом царстве в Тьмутараканьем государстве. Много преград будет на нашем пути и только наши знания и упорство помогут нам вызволить Букварь. Я помогу тебе, у меня есть волшебная карта, по ней мы и найдем Бабу Ягу.

Катя – Вот беда приключилась! А ведь говорила мне мама: учись, а я не слушалась..
2 в. – Не печалься, Катя. Отправляйтесь в путь скорее, а ребята помогут вам. А для начала, нам следует хорошенько подготовиться к трудному пути, правда Василиса?

В.П. – Да, конечно!

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Какие мы молодцы! Ну что же, пора в путь. (уходят)

Сцена 3

Катя с Василисой отправляются в путь на поиски Букваря и попадают на полянку, где живетБелоснежка.
Белоснежка (стирает вещи в тазике и слыша чьи-то шаги разворачивается) Здравствуйте дорогие гости! Как вы хорошо, что вы пришли – будет у меня теперь 2 помощницы, а то вот сколько одежды постирать надо, не успеваю я одна.
В.П. Белоснежка, мы бы тебе помогли, но у нас приключилась беда и времени совсем мало!
Белоснежка Какая беда? Что же случилось? Расскажите скорее.

Катя У нас был праздник Букваря, на который ворвалась Баба Яга и украла у нас наш Букварь. Что же нам теперь делать? Это я во всем виновата! (плачет)
Белоснежка Не плачь, я не задержу вас! Только вот отгадайте мои загадки и можете идти.

В.П. Мы с радостью отгадаем все загадки!

Белоснежка 1. Стоит веселый, светлый дом,

 Ребят проворных много в нем.

 Там пишут и считают,

 Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ней сумей-ка!

 Можешь и нарисовать…

 Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица

 Острый клювик, а не птица,

 Этим клювиком она

 Сеет, сеет семена.

 Не на поле, не на грядке,

 На листах твоей тетрадки.(ручка)

4. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.(карандаш)

5. В этой узенькой коробке

 Ты найдешь карандаши.

 Ручки, перья, скрепки, кнопки-

 Что угодно для души.(пенал)

Белоснежка Молодцы, все правильно! Какие же вы дружные, ребята – отгадали все мои загадки, да еще так быстро! Как обещала не задержу вас больше.

Катя Спасибо большое, Белоснежка, ты нам очень помогла!
Белоснежка До свидания, дорогие друзья!
В.П. До свидания! (машет рукой)

Сцена 4

Катя и Василиса следуют по карте и попадают на поляну где стоит большой дуб, на котором бродит кот.
Кот Здравствуйте, гости нежданные! Как вы попали на мою полянку? Что от меня хотите?
В.П. Мы ищем Бабу Ягу, она украла у нас Букварь, а у нас праздник и мы без него никак не можем!

Кот  Путь к Бабе Яге лежит через лес замудростей и опасностей, и только очень умные смогут найти правильную тропинку. Показала бы я вам дорогу, но скоро придут ко мне на занятие мои ученики. Так что разворачивайтесь и уходите.

Катя – Нет, мы не можем уйти, мы должны спасти Букварь. Ему так плохо без нас.
Кот – Ладно-ладно, дать вам задание что ли ?

Катя Конечно же, скажите что нам нужно сделать!

Кот Все очень просто, вам нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

В.П. Мы ответили на все правильно, теперь ты должен пропустить нас дальше, нам нужно искать Букварь, без него нам никак!
Кот Я сдержу свое слово, прощайте!
Катя До свидания!

Сцена 5

Катя и Василиса Премудрая попали в лес, где дорогу им перекрыла большая лужа

КОНКУРС А может и 2

Сцена 6

Катя Здравствуйте, Снежная Королева!

С.К. Здравствуйте! Зачем пожаловали в мое ледяное царство?
В.П. Нам нужно найти путь к Бабе Яге, она украла у нас очень ценную вещь!
С.К. Там опасно кощей злобный обитает, день и ночь когти точит, вас съесть захочет.

Катя Но как же нам быть, нам очень нужно найти Бабу Ягу…

С.К. Докажите, что вы готовы с ним справиться и тогда я вас пропущу. А если не справитесь с моим заданием, то я вас заморожу и вы навсегда останетесь кусками льда!

В.П. Ребята, я уверена, что мы справимся. Снежная Королева, давай свои задания.

С.К. Сейчас мы проверим ваши умения.

Загадаем загадки о буквах.

1. К единице три приставим –

Что за букву мы составим? (В)

2. Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл. (Ш)

3. Я футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня под мышками. (Ф)

4. Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)

Катя Мы справились с заданием?

С.К. Да, вы молодцы, отгадали все, теперь можете идти, Кощей вам не страшен и я замораживать вас не буду. До свидания! Удачи вам!

В.П.- Спасибо, Снежная Королева! (машут ей рукой)

Сцена 7

Катя и Василиса продолжают свой путь и попадают к Кощею.

Катя – Василиса Премудрая, к кому это мы пришли? Куда же мы попали?

В.П.- Мы в темном царстве Кощея Бессмертного. А вот и он сам

( Кощей злобно смотрит на пришедших незваных гостей. Рядом с ним стоит сундук )

Катя – Здравствуй Кощеюшка! А что у тебя в сундуке? Случайно не буквы с нашего Букваря? Если так, то верни, они наши.

Кощей – Да, они у меня, но отдам их вам только тогда, когда послушаете мое стихотворение и отгадаете мои загадки.
В.П.- Хорошо, мы согласны.

Кощей – Я - Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей.
Так что смотрите, меня не гневите!
Быстро отвечайте и буквы получайте.
Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю:
1.Жёлтая кепочка.
2.Илья – царевич и серый кабан.
3.Гадкий цыплёнок.
4.Сказка о рыбаке и акуле.
5.Луковая девочка Чапилина.
Катя – Мы отгадали все сказки, которые ты любишь, теперь пропусти нас, нам нужно найти Букварь!
В.П. – Нас дети ждут!

Кощей Все равно не пущу вас, пока не поможете мне, правильно вставить слова!
 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным.)

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо …(руку поднимать)

На математике считают,

На перемене ... (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты (не сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши ... (перебивать).

А помочь захочешь другу

Подними спокойно …(руку)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).

В.П. Ну теперь вы нас пропустите?
Катя Мы вам помогли, все отгадали!

Кощей Не хочу я вас пускать, но я пообещал, так что идите пока я не передумал!

Катя Спасибо вам и до свидания!
 

Сцена 8

Катя и Василиса наконец попадают к избушке Бабы Яги, где находится Букварь, увидев Букваря, привязанного на цепи к избушке, бросились к нему, но перед ними появилась Баба-Яга .

Б.Я. –Какие гости ко мне пожаловали. Отведать чаю моего хотите? Иль мне гостинцы привезли?

Катя. – Яга, пришли мы не за этим. Отдай букварь он наш! И жить с тобой не хочет, давно сбежал бы сам, но цепь не разорвать.

Б.Я. – Сбежал к тебе?( сарказм и смех ахах)Ты, соня ,в школе не училась, бери пример с меня! Спасибо Букварю, теперь на свете всех умнее я .
В.П.А что тот ум, коль сердце костяное, ты знания готова от всех замуровать. Умными достойны быть все – а ты лишаешь их такой возможности.
Баба Яга меняется в лице со злобного выражения в осознанное своим неправильным поведением)

Катя – Хочу учиться я Яга, и все преграды я преодолела. Верни Букварь.

Букварь Яга, ведь я ценю что ты меня учила, ну чую я что Катя изменилась достойна знаний также как и ты!
Дразнюшка. Раз так, Яга, отдай ты ей Букварь, коль докажет, что стала умной и ответственной.


Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!») 

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? 

Б.Я. Молодец, свою вину ты осознала, исправилась, Букварь был прав.

Сцена 9.

ВЕДУЩИЕ выходят на передний план ( вывод)
. Все мы помним Катю вначале? Какая она была? (Ответы детей: неответственная, соня, ленивая, не любила читать и выполнять домашние задания)
. А какой Катя стала сейчас? (Ответы детей: ответственной, аккуратной, смышленой)
(все герои выстраиваются в цепочку сзади ведущих)

. А знаете почему она такой стала? Потому что у Кати в душе есть стремление к знанием. Знание – это сила, незнание – это тьма.

Никогда не поздно взяться за ум, исправиться и начать учиться как сделала Баба Яга! (Баба Яга шаг вперед)

Ее мы должны заранее за кулисами сделать посимпатичнее
Б.Я. – Да-да, теперь я помимо того, что красавица (смотрится в зеркальце) еще и умная) Это так знания влияют)

Все персонажи делают шаг вперед чтобы сравняться с ведущими

Ребята! Помогали вам учиться в школе, были всегда рядом ваши родители, которые волновались за вас, помогали вам, интересовались всеми вашими делами. Может, иногда они были слишком стрОги и слишком любознательны?

: Нынче снова будет взбучка,

А причина тут одна,-

Просто мама – почемучка,

Хоть и взрослая она.

Как придешь из школы – здрасьте,-

Сто придирок ни за что:

Почему оторван хлястик,

И без пуговиц пальто…

Я еще на той неделе

Слышал каверзный вопрос:

«Почему щенок в постели?»

Но ведь он бездомный пес!

Вот опять назрела драма,

И нарушился покой.

Ох, беда с тобою, мама,

Любознательной такой.

Наши родители были не только любознательными, но и помощниками и сегодня я вручаю им Грамоты родителям.

Вот и окончен 1 класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

Только в школу расходились

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушались.

:

Мы их очень долго ждали,

Думали, что не придут,

Не успели оглянуться -

А они уж тут как тут.

Целый год мы занимались,

Проходя учебы путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнут

Вот и кончился учебный год

Не зовите вы их «первоклашки».

Стали туфли малы и кеды,

И короткими стали рубашки.

Вы читали, писали, считали,

Шили, клеили, рисовали,

Песни пели про всё на свете,

Ведь вы самые лучшие дети!!!

Итак, мои дорогие! Поздравляю вас с окончанием первого класса!!!! Желаю Вам всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами. Я, как могла, учила вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела.

Песня « С Букварем уселись куклы» Музыка Т. Попатенко, слова К. Ивенсен.

Использованные источники

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/05/26/stsenariy-prazdnika-proshchay-1-klass

http://stranakids.ru/stihi-proshchai-pervyi-clas

http://litres.ru

Внеклассные мероприятия: 1 класс./Авт.- сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л. Резенова. – 3-е изд.перераб.и доп. – М.:ВАКО, 2014.- 285с. – (Мозаика детского отдыха)

В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной

школе: ./Авт.- сост. С. Г. Давыдов, Роман Сиренко Светлана Зубанова Наталия Богачкина -Глобус; Москва; 2012. – (Внеклассные работыв начальных классах)

Детские праздники. Сценарии, игры, конкурсы ./Авт.- сост. И. Симонова - 4-е изд.перераб.и доп. – М.:ВАКО, 2009.- 317с. – (Мозаика детского отдыха)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.