12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Светлана Федоровна113
Я работаю в МБОУ "Новомитропольская средняя школа" в с. НОвомитрополька, Тюхтетского района по должности педагог-библиотекарь.
Россия, Красноярский край, с. Новомитрополька, Тюхтетский район
Сценарий праздника к 8 марта для учащихся 3-4 классов «Для прекрасных Дам!»

Утренник, посвященный Международному женскому дню, можно провести в виде шуточного концерта, подготовленного мальчиками.

Цели:

- воспитывать уважительное отношение к девочкам;

- укреплять доброжелательные взаимоотношения среди своих сверстников.

Задачи:

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;

- формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к празднику:

Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.

Оформление класса.

Мальчики готовят подарки для девочек.

Подготовка проектора, музыкального сопровождения, цветные мелки, и др. реквизит.

Ведущий: 8 Марта весь мир празднует женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму, нежному и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам и бабушек, за трогательное волнение девочек, а значит всех женщин. В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который мы составили из песен, танцев, стихотворений, и слов поздравления!

Мы хотим вас в этот вечер

От души поздравить всех,

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех!

Праздник свой мы начинаем,

И ребят своих встречаем!

Под музыку «Весна идет» заходят мальчики, выстраиваются полукругом ближе и читают стихи.

Дорогие, девочки!

Поздравляем вас с праздником 8 Марта!

Я сегодня для девчонок

Поздравление учил,

А сейчас разволновался

Эх, все слова перезабыл!

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улицам не бегал,

А задачи всё решал.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только  руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой,

Чашки б мыл и вытирал.

А я был бы твоей сестрёнкой

И осколки собирал.

Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда…

Нас тогда 8 Марта

Поздравляли бы всегда.

С днём 8 Марта!

С праздником весенним,

С радостным волненьем

В этот светлый час!

Дорогие наши,

Добрые, хорошие,

С Днём 8 Марта,

Поздравляем вас!

Ученик 2: В нашем классе учатся самые замечательные девочки. Совсем скоро они вырастут и превратятся в прекрасных женщин. Сегодня мы посмотрим какими особыми качествами обладают девчонки, без которых нельзя представить себе настоящую женщину.

Ученик 1: Мы пришли сегодня в класс. Не узнать девчата вас! Как всегда опрятные, празднично-нарядные. Особенно красивые и глаза счастливые.

Ученик 2: Мы готовы вас поздравить и хотим вам пожелать: улыбаться, веселиться, ни секунды не скучать. Не болеть и не грустить, нас за шалости простить. Не со зла мы вам грубим – подружиться мы хотим.

Ученик 1: А сейчас давайте поиграем в игру, выбери правильный ответ.

1. После какого времени года наступает весна?

Лето.

Зима.

Осень.

2. Кто плачет только весной?

Дети.

Сосульки.

Взрослые.

3. Во что превращается снег на солнце?

В талую воду.

В стылую воду.

В сутулую воду.

4. Какие части растений “радуются” тому, что тает снег?

Листья.

Корни.

Ветки.

5. Какие птицы прилетают весной первыми?

Ласточки.

Соловьи.

Грачи.

6. Что появляется на полях, когда тает снег?

Проталинки.

Заталинки.

Обталинки.

7. Признаки какого периода весны мы назвали?

Ранней весны.

Средней весны.

Поздней весны.

Первый конкурс «Разминочный»

Ученик 1: В конкурсной игре, посвященной 8 марту, будут участвовать две команды девочек 3 и 4 классов. Первый конкурс называется «Разминочный».

Вопросы:

1. Оборка на платье? (Волан.)

2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

3. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)

4. Сорт лапши. (Вермишель.)

5. Участок земли под овощами. (Огород.)

6. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

7. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)

8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

9. Густая масса из муки. (Тесто.)

10. Замкнутый цветник. (Клумба.)

11. Самая популярная игрушка девочек. (Кукла Барби.)

12. Подарок на память. (Сувенир.)

 

Второй конкурс «Золушка»

 

Ученик 2: В следующем конкурсе мы определим, какие вы хозяйки. Приглашаются 2 девочки от каждой команды. На столах перемешаны фасоль и горох. Вам нужно отделить их друг от друга и разложить по тарелочкам. А пока девочки выполняют задание, остальные девочки команды отвечают на вопросы.

Маленькая девочка, которая спала в ореховой скорлупке? (Дюймовочка.)

Подруга Буратино? (Мальвина.)

Как звали девочку, которая спасла своего друга из дворца Снежной королевы? (Герда.)

В русских сказках она имеет отчество Патрикеевна. (Лиса.)

Кто 1001 ночь рассказывал сказки султану? (Шахерезада.)

Имя лисы, которая участвовала в разбойном нападении на Буратино? (Алиса.)

Падчерица, обладательница хрустальных туфелек. (Золушка.)

Ленивая девочка из сказки «Мороз Иванович». (Ленивица.)

В кого превратился братец сестрицы Алёнушки, попив из копытца водицы? (Козлёнка.)

Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась к бабушке и дедушке? (В коробе.)

Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в зеркало? (Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех прекрасней и белее?)

Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток цветика-семицветика? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, будь по-моему вели.)

Звучит песня Цветики (сл. и муз. Л.Чернышовой)

Третий конкурс «Загадки о сказочной героине»

Ученик 1: У нас на очереди загадки. Загадки про девочек, но не простых, а про сказочных героинь. Слушаем внимательно!

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

Четвертый конкурс «Болтуны».

 

Ученик 2: Помните стихи А. Барто?

Что болтунья Лида, мол, -

Так это Вовка выдумал.

А болтать-то мне когда,

Мне болтать-то некогда!

Не сомневаемся, что участницам нашего конкурса болтать действительно некогда. Но все-таки, кто из них болтливее?

Задание. В течение пяти минут нужно без перерыва говорить (можно просто фантазировать). Участницы команд говорят по очереди. Учитывается содержание рассказа, выразительность, юмор, регламент.

 

Пятый конкурс «Уроки этикета».

 

Ученик 1: Праздники бывают разные. Но что в них похожее - так это подарки! Итак, о том, как принимать подарки...

Сейчас каждая участница вытянет вопрос, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

1. Если подарок не очень обрадовал, то вы ... (не покажете ни недовольства, ни разочарования).

2. Получив подарок, вы ... (развернете его и скажете примерно так: «Как здорово! Я очень рада получить эту книгу, я долго мечтала о ней. Спасибо!»).

3. Если вам подарили цветы, то вы ... (радостно поставите их в вазу так, чтобы всем было хорошо видно).

4. Если вам подарили сладости, то вы ... (угостите ими гостей за чаем).

5. Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться - значит серьезно обидеть дарящего.)

6. Если кто-то принес великолепный дорогой подарок, вызывающий восхищение, то помните ... (выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить гостей, явившихся с более скромным подарком).

 

Шестой конкурс «Новый проект»

 

Ученик 2: Вырезать из цветной бумаги наряд для девочки и приклеить на манекен-силуэт. Девочкам выдается: готовый силуэт девочки на листе ватмана, ножницы, клей и цветная бумага. Выигрывает та команда, у которой получится более аккуратно и стильно.

 

Седьмой конкурс «Поздравить с праздником подруг»

 

Ученик 1: Подругами являются девочки из команды-соперницы. Девочки сочиняют поздравления и устно, стоя напротив друг друга, произносят слова и дарят свой торт команде-сопернице. Выигрывает та команда, у которой поздравления ярче и по теме.

 

Восьмой конкурс. «Цветочная радуга».

Ученик 2: (Выходят знатоки цветов по одному от команды.)  «Аукцион» имен цветов. Кто больше назовет имен цветов. Кто последний назовет, тот победитель.

Девятый конкурс  "Хозяюшки"

Ученик 1: Всем известно, что девочки в будущем должны быть отличными хозяйками. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.

1. То назад, то вперед

 Ходит, бродит пароход.

 Остановишь - горе:

 Продырявишь море.  (Утюг)

4. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)

2. Маленького роста я,

 Тонкая и острая.

 Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.  (Игла, нитка)

5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)

3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый… (Нож)

6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".

(Самовар)

 

 

Десятый конкурс «Дизайнеры».

Ученик 2: Команды на выбор рисуют одежду для посещения уроков в лицее, выпускного бала, дискотеки, катания на коньках, похода в лес, на спортивные соревнования в спортзале.

Ученик 1: Пока девочки творят, мы посмотрим номер в исполнении самых маленьких учеников лицея -1-го класса, который называется «Про любовь». Болельщики не расслабляйтесь: в номере будут вопросы и для вас, вы можете заработать балл своей команде.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, ребята, за весело проведенное время, за праздничное настроение. Сегодня девочки проявили себя с самой лучшей стороны, все были неотразимы. Мальчики хотят еще раз вас поздравить и подарить вам подарки.

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свидания, друзья! До новых встреч!

 

 

Литература:

1. https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/10/30/stsenariy-prazdnika-8-marta-dlya-uchashchikhsya-1-4

2.https://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/8-marta-scenari/konkurs-k-8-marta-a-nu-ka-devochki-dlja-mladshih-shkolnikov-3-4-klas.html

3.https://infourok.ru/konkurs-dlya-devochek-klassov-k-prazdniku-marta-741472.html

4.https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/prazdnik_8_marta_dlia_uchashchikhsia_1_4_klassa_korriektsionnoi_shkoly

5.http://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.