Замдиректора по УВР. Учитель начальных классов. Учитель истории и обществознания. Работаю в школе 29 лет. Имею высшее психолого-педагогическое образование.
Сценарий мероприятия к празднику 8 Марта "Женский праздник"
Цель: в занимательной форме провести конкурсы, посвященные 8 Марта.
Задачи:
1. Развивать чувство любви и бережного отношение к матери, к бабушке, чувство уважения к одноклассницам.
2. Воспитывать гордость за семью, чувство сопереживания, ответственности за команду.
Оборудование: на доске плакат «8 Марта», пожелания в форме цветов от мальчиков, лист оценивания конкурсов, открытки, фонограммы песен, чашки, горох, фасоль, чечевица, карточки «Отгадай блюдо», цветные карандаши, листы А4, конверт «Узнай песню по описанию», грамоты, подарки, цветы.
Жюри: мальчики и их папы.
1. Вступительное слово ведущего:
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Уважаемые мамы, бабушки, девочки, разрешите вас поздравить с весенним праздником, пожелать вам добра, радости, весеннего настроения, успехов во всех ваших делах и исполнения ваших желаний.
Сегодня мы проведем конкурсную программу, в которой главные участницы – это прекрасная половина человечества. Мы увидим таланты наших мам, бабушек, одноклассниц.
Конкурсная программа будет состоять из конкурсов, между командами, в которые входят одноклассницы, их мамы и бабушки. Между каждым конкурсом мальчики будут поздравлять прекрасную половину стихотворениями, танцами, частушками.
Оценивать конкурсную программу будет жюри. (Представление жюри)
2. Слово жюри.
Пусть в нашей игре победит дружба. Пусть всю игру Вас сопутствует знания, юмор, находчивость, везение, удача.
3. Конкурсная программа:
3.1. Представление команд.
Представление команд – участниц (в каждой команде девочка, ее мама, бабушка): название команды, девиз, эмблема.
Максимальна оценка за конкурс 5 баллов.
3.2. Конкурс «Цветочная азбука»
Задание: каждая команда по очереди называет цветы (растения). Чья команда назвала последний цветок, та и победит в этом конкурсе.
За данный конкурс можно заработать 3 балла.
3.3. Инсценировка стихотворения «Если б был бы я девчонкой» Э.Успенского
(Мальчик читает стихотворение)
Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел. Перемыл бы чашки-ложки, Сам начистил бы картошки. Все свои игрушки сам Я б расставил по местам. Отчего ж я не девчонка, Я бы маме так помог. Мама сразу бы сказала: — Молодчина ты, сынок.
3.4. Конкурс-игра «Чей круг скорее построится»
В этой игре принимают участие мамы и девочки. Мамы образуют один круг, девочки другой. Сначала девочки просто идут под музыку по кругу. На вторую часть мелодии дети хлопают в ладоши в такт музыки, на третью часть – танцуют и расходятся по классу. Как только закончится музыка. Девочки должны быстро встать около «своей» мамы. Побеждает та пара, которая быстрее всех» соединиться.
Оценка этого конкурса: 3 балла
3.5. Чтение стихотворения мальчиками.
1.Поздравляю с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьем.
Поздравляю с самым лучшим,
Самым женским в мире днем.
2.Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!
3.6. Конкурс «Отгадай предметы быта»
(командам зачитываются загадки, за каждый правильный ответ команде, быстрее всех отгадавшей загадку, присуждается 1 балл)
1.То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявишь море. (Утюг)
2.Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла и нитка)
3. На стене висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
4. Светленько, чистенько,
Посмотреть любенько. (Зеркало)
5.На голове пуговка
В носу решето,
Одна рука,
И та на спине. (Чайник)
6.Идет свинья из Саратова,
Вся исцарапана. (Терка)
7.Бегал бегунок
Да шмыг в уголок. (Веник)
3.7. Танец мальчиков под песню «Мы с мамой» музыка Р.Бойко, слова Ю.Островского
3.8. Конкурс «Домашнее задание. Рукодельницы-умелицы».
Представление домашнего задания. Вышитые своими руками первые буквы имен участниц команд.
Максимальное количество баллов за конкурс – 5.
3.9. Исполнение частушек мальчиками
1. Мы отличные ребята
И красивы и умны.
Поздравляем вас, девчата,
С Женским праздником Весны!
2. В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел!
Но осталось от него
Три соломины всего!
3. Вот почистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
4. Поздравляем мы девчонок
В этот праздник от души.
Пусть всегда такими будут,
Как их мамы хороши!
5. Я - один у мам сын.
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне не помочь
Постирать платочки!
6. Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем
Слушаться всегда во всем
Утром, вечером и днем!
3.10. Конкурс «Хозяюшки»
За 1 минуты участницам команд необходимо распределить в 3 чашки, перемешанные горох, фасоль, чечевица. В одну - выбрать горох, в другую фасоль, в третью чечевицу; причем каждая участница команды отвечает за свой продукт.
Максимально в этом конкурсе можно заработать 6 баллов.
3.11. Чтение стихотворения мальчиками о бабушках.
1.Много у бабушки нашей хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Каждому шапочку свяжет крючком,
Сказку расскажет всегда перед сном.
2.Бабушек добрых любят все дети
Бабушкам добрым - наши приветы!
3.12. Конкурс для бабушек «Угадай блюдо»
Из каждой команды бабушка берет карточку, на которой написаны ингредиенты. Ее задача угадать блюдо и принести своей команде 1 балл.
Каждая мама понимает своего ребенка без слов. Сейчас мы это проверим. Девочки за 1 минуту должны нарисовать своей маме «поздравление», а мамы – прочесть и не ошибиться.
(В это время мальчики для мам читают стихотворение)
Чтение стихотворения мальчиками о мамах.
У меня такая мама,
Все завидуют, я знаю!
Ты зайди сегодня в гости-
Мамы нынче выходная.
Позовет в столу нас мама,
Скажет нам:
- Садитесь, дети!
Там с тобою мы увидим,
Что всего вкусней на свете!
Там пирог разлегся важно,
Он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают
Под изюмными глазами.
Мы запьем пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто-чисто!
Так мне хочется на маму
Быть во всем, во всем похожим.
И мой друг, тихонько шепчет:
- И мне тоже! И мне тоже!
3.14. Конкурс «Узнай песню по описанию»
Каждая команда получает конверт, в котором дано описание 3 песен. За 1 минуту команды должны угадать название песни.
1.Песня об одинокой красавице. («Во поле березка стояла»)
2.Песня об ежедневных занятиях детей в течение 9-11 лет. («Чему учат в школе»)
3.Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим сверстникам.
(«Прекрасное далеко»)
Максимальная оценка за конкурс - 3 балла
4. Подведение итогов. Награждение победителей.
(Пока жюри подводит итоги, дети исполняют песню о мамах и бабушках. См. Приложение 2)
5. Поздравление девочек, мам, бабушек с 8 Марта
Слово ведущего:
8 Марта! Женский день!
Сегодня никому не лень
Пойти поздравить всех красивых
Заботливых и суетливых.
В самый добрый день на свете
В самый-самый светлый час
Ваши внуки, ваши дети
Мы хотим поздравить Вас!
(Мальчики поздравляют одноклассниц, бабушек и мам с 8 Марта, дарят открытки и подарки)