Сценарий праздника «Окончание первого класса»

5
0
Материал опубликован 27 May 2021 в группе

ПРАЗДНИК

«ОКОНЧАНИЕ ПЕРВОГО КЛАССА»


Учитель: Сегодня мы закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. Во всех вас зажглись маленькие звездочки, так пусть они с каждым годом разгораются все ярче. Пусть всем вам хватит места на жизненном небосклоне. Мы начинаем наш праздник прощания с первым классом!


Учитель: За свой первый учебный год вы многому научились и очень многое узнали. Каждый день для вас был важен, потому что каждый день вы узнавали что-то новое и интересное. Вы учились общаться, дружить, приходить друг другу на выручку, поддерживать и помогать. Но, наверное, самым важным днем для вас и ваших родителей стал день – первое сентября 2020 года, когда вы впервые переступили школьный порог. Давайте же посмотрим, как все начиналось, как мы учились, чем занимались в первый учебный год. (Просмотр видео с фотографиями за весь 1 класс.)


Учитель: Учеба – это большой труд. Многие из вас, ребята, придя в школу, не умели читать, писать, считать. Но день за днем, шаг за шагом мы шли вперед. И все ребята нашего класса всему научились, а вот чему именно, мы сейчас проверим. Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Наш поезд называется просто «№1», и на нем мы отправимся в путешествие по стране знаний. Первая остановка – «Грамматейкина». Отгадайте загадки.


Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Буквы

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй...

Алфавит

Самая первая, самая важная

Эта буква в алфавите глава.

Айболита если встретишь,

Тут же скажешь букву...

А

Все барашки букву знают,

Только чуточку смягчают.

Известно мне да и тебе,

Что эта буква – буква...

Б

Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно подучиться.

Они совсем не знают, вот беда!

С какой же буквы начались их имена?

В

Если букву потерять,

Гусь не сможет гоготать,

Гавкать пес цепной не сможет.

Что за буква? Кто поможет?

Г

Дельфин, веселый наш дельфин,

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде,

Играя, учат букву…

Д

Енот жует, жует енот,

Ежевику он жует,

И на розовой стене

Он рисует букву…

Е

Узнаешь сразу ты ее,

С двумя глазами буква…

Е

Целый час жужжит уже

На цветочке буква…

Ж

Буква вид наш отражает,

Смотреть на себя она нам помогает,

Зайчик прячется с нею в норе,

Ведь лиса охотится на букву…

З

Буква рыбкой стать мечтает,

На ветвях зимой сверкает,

Вьется стайкой над костром

И лежит на дне речном.

И

Этой буквой мажут раны,

Часто завтракают мамы –

Им давно рецепт знаком

Свежих фруктов с молоком.

Й

Кошка, миленькая кошка,

Поиграй ты с ней немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву…

К

Эта буква вместе с «Я»

Нотою бывает,

И ее мои друзья

Часто напевают.

Л

Давно известно детям всем:

Корова любит букву…

М

«П» в другую букву можно

Очень быстро превратить.

Перекладинку немножко

Просто нужно опустить!

Н

В этой букве нет углов

И она бы укатилась

Если б куча разных слов

Без нее бы обходилась.

О

С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться –

Повисеть могу на ней,

А еще и подтянуться!

П

Буква в кипятке краснеет,

Возвращаться не умеет,

Все хватает, все берет,

Громче голоса орет!

Р

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом вдруг взял он и исчез:

Превратился в букву…

С

Она на антенну похожа

И на зонт как будто тоже.

Т

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву…

У

Если маленькой чертой

Букву «О» перечеркнем,

Потеряем букву «О»,

Но другую мы найдем!

Ф

Ею можем обозначить

Что в задачке неизвестно,

А взглянув на все иначе,

В ней увидим просто крестик!

Х

Букву «П» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получили букву…

Ц

Очень часто под окошко

Воробьишки прилетают,

Очень шумно и дотошно

Эту букву обсуждают!

Ч

Для шипенья хороша

В алфавите буква…

Ш

Не получится борща,

Если нет в нем буквы…

Щ

Разделять всех он мастак,

Безголосый…

Ъ

Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов –

Нет ее в начале слов!

Ы

Безголосый он добряк,

Все смягчает…

Ь

Что мне делать, как мне быть?

Как исправить мне язык?

Я ее произносить

Вместо паузы привык!

Э

Взяли «Н» и справа ножку

Растянули мы немножко,

Да свернули буквой «О»

Ну, и что произошло?

Ю

Эта буква – это слово,

В путь всегда оно готово.

О себе рассказ начнешь,

Вот ее и назовешь!

Я


Учитель: Молодцы, все отгадали, но немножечко устали. Предлагаю всем вам встать, ножки с ручками размять! (Танец-игра «Арам-зам-зам» с ускорением темпа.)


Учитель: Следующая наша остановка – «Математейкина». Проверим, как вы научились считать.


Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

6

Четыре мышки-хохотушки,

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно…

9

На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать?

8

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша,

Сосчитайте-ка быстрей,

Сколько же в семье детей?

3

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

7

В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами!

4

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят.

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите же Танюшке

Сосчитать ее игрушки.

4

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

3

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

5

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свекла, сельдерей.

Сколько будет овощей?

8


Учитель: Молодцы, все посчитали! Ну-ка, встали, поскакали, ручки с ножками размяли! Нельзя сегодня уставать, ведь с вами нам еще играть! (Танец-игра «Мы пойдем налево…» с ускорением темпа.)


Учитель: Следующая наша остановка – «Попрыгайкина-поиграйкина».


Игра «Фанты». Дети по очереди вытаскивают скрученные листики с заданиями и выполняют их. Каждый, кто выполняет задание, получает вкусный сюрприз.


Игра «Ловлю-кидаю». Все дети делятся на две команды. Одному ученику из каждой команды дают по ведру. Напротив них, на расстоянии приблизительно в 3 метра, строятся друг за другом остальные дети. Перед обеими командами высыпают одинаковое количество бумажных комочков. По сигналу первый ребенок поднимает комочек и кидает его в ведро, а напарник старается его поймать. Дети меняются друг за другом, пока не закончатся все бумажные комочки. Побеждает та команда, которая наберет больше бумажных комочков.


Учитель: Теперь, в завершение нашего праздника, я хотела бы еще раз поздравить вас с окончанием первого класса, пожелать успехов во всех начинаниях, а так же подарить вам небольшие подарки, подготовленные вашими родителями.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.