ПРАЗДНИК
«ОКОНЧАНИЕ ПЕРВОГО КЛАССА»
Учитель: Сегодня мы закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. Во всех вас зажглись маленькие звездочки, так пусть они с каждым годом разгораются все ярче. Пусть всем вам хватит места на жизненном небосклоне. Мы начинаем наш праздник прощания с первым классом!
Учитель: За свой первый учебный год вы многому научились и очень многое узнали. Каждый день для вас был важен, потому что каждый день вы узнавали что-то новое и интересное. Вы учились общаться, дружить, приходить друг другу на выручку, поддерживать и помогать. Но, наверное, самым важным днем для вас и ваших родителей стал день – первое сентября 2020 года, когда вы впервые переступили школьный порог. Давайте же посмотрим, как все начиналось, как мы учились, чем занимались в первый учебный год. (Просмотр видео с фотографиями за весь 1 класс.)
Учитель: Учеба – это большой труд. Многие из вас, ребята, придя в школу, не умели читать, писать, считать. Но день за днем, шаг за шагом мы шли вперед. И все ребята нашего класса всему научились, а вот чему именно, мы сейчас проверим. Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Наш поезд называется просто «№1», и на нем мы отправимся в путешествие по стране знаний. Первая остановка – «Грамматейкина». Отгадайте загадки.
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Буквы
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй...
Алфавит
Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву...
А
Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква – буква...
Б
Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?
В
Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?
Г
Дельфин, веселый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву…
Д
Енот жует, жует енот,
Ежевику он жует,
И на розовой стене
Он рисует букву…
Е
Узнаешь сразу ты ее,
С двумя глазами буква…
Е
Целый час жужжит уже
На цветочке буква…
Ж
Буква вид наш отражает,
Смотреть на себя она нам помогает,
Зайчик прячется с нею в норе,
Ведь лиса охотится на букву…
З
Буква рыбкой стать мечтает,
На ветвях зимой сверкает,
Вьется стайкой над костром
И лежит на дне речном.
И
Этой буквой мажут раны,
Часто завтракают мамы –
Им давно рецепт знаком
Свежих фруктов с молоком.
Й
Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву…
К
Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают.
Л
Давно известно детям всем:
Корова любит букву…
М
«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладинку немножко
Просто нужно опустить!
Н
В этой букве нет углов
И она бы укатилась
Если б куча разных слов
Без нее бы обходилась.
О
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться –
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться!
П
Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет,
Все хватает, все берет,
Громче голоса орет!
Р
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву…
С
Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже.
Т
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву…
У
Если маленькой чертой
Букву «О» перечеркнем,
Потеряем букву «О»,
Но другую мы найдем!
Ф
Ею можем обозначить
Что в задачке неизвестно,
А взглянув на все иначе,
В ней увидим просто крестик!
Х
Букву «П» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получили букву…
Ц
Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают!
Ч
Для шипенья хороша
В алфавите буква…
Ш
Не получится борща,
Если нет в нем буквы…
Щ
Разделять всех он мастак,
Безголосый…
Ъ
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов –
Нет ее в начале слов!
Ы
Безголосый он добряк,
Все смягчает…
Ь
Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык?
Я ее произносить
Вместо паузы привык!
Э
Взяли «Н» и справа ножку
Растянули мы немножко,
Да свернули буквой «О»
Ну, и что произошло?
Ю
Эта буква – это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот ее и назовешь!
Я
Учитель: Молодцы, все отгадали, но немножечко устали. Предлагаю всем вам встать, ножки с ручками размять! (Танец-игра «Арам-зам-зам» с ускорением темпа.)
Учитель: Следующая наша остановка – «Математейкина». Проверим, как вы научились считать.
Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом.
6
Четыре мышки-хохотушки,
Очень дружные подружки
Вышли в поле погулять,
Прибежали еще пять.
Очень дружно они пели,
Всех их было ровно…
9
На березе три синички
Продавали рукавички,
Прилетели еще пять,
Сколько будут продавать?
8
У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша,
Сосчитайте-ка быстрей,
Сколько же в семье детей?
3
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели,
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
7
В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами!
4
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят.
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите же Танюшке
Сосчитать ее игрушки.
4
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
3
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
5
Мы ходили на базар,
Выбирали там товар.
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свекла, сельдерей.
Сколько будет овощей?
8
Учитель: Молодцы, все посчитали! Ну-ка, встали, поскакали, ручки с ножками размяли! Нельзя сегодня уставать, ведь с вами нам еще играть! (Танец-игра «Мы пойдем налево…» с ускорением темпа.)
Учитель: Следующая наша остановка – «Попрыгайкина-поиграйкина».
Игра «Фанты». Дети по очереди вытаскивают скрученные листики с заданиями и выполняют их. Каждый, кто выполняет задание, получает вкусный сюрприз.
Игра «Ловлю-кидаю». Все дети делятся на две команды. Одному ученику из каждой команды дают по ведру. Напротив них, на расстоянии приблизительно в 3 метра, строятся друг за другом остальные дети. Перед обеими командами высыпают одинаковое количество бумажных комочков. По сигналу первый ребенок поднимает комочек и кидает его в ведро, а напарник старается его поймать. Дети меняются друг за другом, пока не закончатся все бумажные комочки. Побеждает та команда, которая наберет больше бумажных комочков.
Учитель: Теперь, в завершение нашего праздника, я хотела бы еще раз поздравить вас с окончанием первого класса, пожелать успехов во всех начинаниях, а так же подарить вам небольшие подарки, подготовленные вашими родителями.