Сценарий праздника прощания с начальной школой

3
0
Материал опубликован 14 July 2020

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА  «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ».

Учитель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и учителя! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на «Празднике прощания с начальной школой». Как сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. И мне хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками. Встречайте!
Вот они те, кто сидел вечерами над книгами. Вот они те, кто учился писать и считать…

Учитель: А теперь, уважаемые гости, статистический отчёт услышать, не хотите ли? 
1. Мы шустрые, спортивные.
2.  Мы смелые, активные.
3. Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!
4. Все умные, красивые, лукавые, счастливые…
5. 4 класс – это: небольшой, но дружный коллектив.
6. Любители поговорить с соседом.
7.  Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
8. Головная боль  Ольги Александровны.
9.  Средний возраст – 10 лет, а общий - далеко за сто.
10. Коллектив был создан 1 сентября 2010 года.
11. Любимый день недели – воскресенье.
12. Ссоримся и тут же миримся
13.  Обожаем писать записки на уроках
14.  Самый шумный класс на перемене.
15.  Любимое время года – лето
16. За 4 года мы подросли на 24 см.
17. Поправились на 14 кг
18.  Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике
19.  Узнали произведений более 100 авторов.
20. Научились шить, вышивать, рисовать, клеить
21.  Научились озорничать на переменах  и правильно вести себя на уроках
22.  Узнали строение своего организма  и как заботиться о своем здоровье
23.  Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю
24.  Выучили наизусть около 100 стихов.
25. За 4 года у нас было 3789 уроков.
26. На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
27.  Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
28. Съели три тонны хлебобулочных изделий.
29. Выпили 445 бочек сока и компота.
30.  Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
31.  Ну, пару раз поссорились и один раз подрались… 
32.  Не разучились задавать массу вопросов
33.  Потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков
34. Каждый побывал дежурным 80 раз
35.  Мы крепко сдружились
36.  Полюбили школу и свою первую учительницу

Песня «Голубой вагон» (переделанная)

Мы сегодня очень рады Вас на празднике встречать.Мы приветствуем гостей:Дорогих родителей, Всех знакомых, незнакомых,И серьезных, и веселых.

Ученики (хором).
Четвертый класс, четвертый класс пригласил на праздник вас!

Учитель: . И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, мы уверены, что труд учителя начальных классов не пропадет. Перед вами огромный океан жизни и дальнейшей учебы. Надо твердо помнить что удача в плавании способствует только честному, образованному, трудолюбивому , любящему свою Отчизну человеку. Я надеюсь что эти качества вы приобрели и будете приобретать в стенах нашей школы, руководителем которой является директор .... . Слово для поздравления предоставляется нашему директору школы.

Стихи, читают учащиеся:
                   

                    Мы помним тот звонок веселый,
                     Что прозвенел нам в первый раз,
                     Когда вошли с цветами в школу,
                     В свой самый лучший первый класс.
                     Как встретил у дверей учитель,
                     Наш первый друг на много дней,
                     И шумная семья большая,
                     Подружек новых и друзей.
                     Садясь за парту осторожно,
                     Чтоб школьной формы не помять,
                     Мы Буквари свои раскрыли,
                     Раскрыли чистую тетрадь!

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
   С этой книжкой самой первой
   Каждый путь свой начинал,
   Чтоб пройти маршрутом верным
   На заветный перевал.


Мы теперь большими стали

И умнее во стократ,

Но... пока не написали

Наш последний реферат.


Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.


До свидания, школа начальная

И учительница гениальная!

Она преподавала

Буквально все предметы,

Одна на все вопросы

Давала нам ответы.

А теперь — что ни урок,

То особый педагог:

Один — об аксиомах,

Другой — про насекомых.

У каждого из них своя,

Как говорится, специальность,

Но всех их знать обязан я,

А это ли не гениальность?

Учитель:  

  У нас сегодня не просто праздник, а праздник-воспоминание. Четыре года вы  шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
-  Сегодня вы расстаётесь со своим  классом, с первыми учителями. Так давайте     вспомним, как все начиналось! Вспомним ваши первые ученические шаги, уроки и перемены, ваши победы и промахи.
- Если кому-то покажется, что все это - не про вас, пусть не сомневается - хотя имена участников событий мы изменили.
-  Но чтобы дать вам более ясное представление о вашей жизни мы хотим   показать вам один день из жизни четвёртых  классов.
-  Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.

   Учитель:

– Итак, один день из жизни нашего – дома…
 – Раннее утро. Школьники  спешат на уроки, некоторые не очень спешат, некоторые совсем не торопятся…
 –  Для тех, кто всё-таки добрался до школы – первый  урок – математика 

- Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то
  Сколько домнам угля надо, а детишкам — шоколада.
  Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.

Разыгрываются сценки.

Учитель. Начнем с устного счета. Денис, если у тебя есть 1000  рублей и ты попросишь у своего брата  еще 1000  рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик. Как и прежде, 1000 рублей.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики!
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.
* * *
Учитель. Саша, если ты нашел в одном кармане 575  рублей, а в другом 110 рублей...
Ученик. Значит, я надел чужие штаны!
*  * *
Учитель. А математика так полюбилась Даше, что она сочинила задачи. Решите их.
Даша читает свои стихи-задачи.
1. Улетали в облака сорок два снеговика
   Треть летела с метлами, треть летела с ведрами,
            Семеро с лукошками, трое с поварешками,
            А один летел с граблями над лесами и полями.
          Клин их скрылся вдалеке. Сколько было налегке? (3)

   2.   Погляди, честной народ, вышла муха из ворот.
 В небе, в поле, у реки — всюду ждут ее враги.
 Ищет муху стрекоза, золотистые глаза.
Из-под камня ящерица пестрая таращится.
Ловит птичка мухоловка, белолобая головка.
Караулит паучок, сеть, повесив на сучок.
Жаба, прячась под листком, в мух стреляет языком.
А вопрос у нас таков: сколько лап у всех врагов? (24)

Звенит звонок.

Дети (хором). Перемена!


Учитель:   А знаешь, какие 3 слова наиболее распространенны в наших  классах?
Учитель:   Я не знаю.
Учитель:  Точно.  Я не знаю.
Учитель:  А вот точные ответы на многие вопросы знает наша служба «Новости школы». Вот как раз на связь с нами вышли корреспонденты.

Сценка «Школьные новости»

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
Ученица 2. Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученица 2. Да ты что!!!
Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...
Ученица 2. Почему?
Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Ученица 1. А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там было написано: «Я тебя люблю, Катя». А учитель начал его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?» - «Понял, - ответил Артем, - я на ней женюсь».
Ученица 2. Ты знаешь, а в нашем классе такое было...
Ученица 1. И что же там было?
Ученица 2. К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Сережка тихонько залез под его стул и как мяукнет!
Ученица 1. И что было с дядей?
Ученица 2. А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.

(Звонок на урок)

Урок Русского языка.
* **
Учитель. Итак, начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Саша, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
*  * *
Учитель. Равид, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лег спать.
*  * *
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Айнур, я уверена, что не увижу тебя списывающей.
Ученик. И я на это очень надеюсь.
Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель. Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог «на».
* * *
Учитель. Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают...

Звенит звонок.

 Ученики хором. -  Перемена.

Исполнение песни «Чему учат в школе»

Звенит звонок.

Учитель. Урок познания мира! 

Ученик.   Познание учило нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке, об осине,
О полях и о лугах.

Разыгрываются сценки.
* * *
Учитель. Где встречается вода в природе, Саша?
Ученик. Вы же сами сказали, в природе.
* * *
Учитель. Назови шесть животных, которые живут в Арктике?
Ученик. Два тюленя и четыре белых медведя.
* * *
Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик. Рыбы.
* * *
Учитель. Какие зубы растут последние?
Ученик. Золотые.
* * *
Учитель. Кого называют царем зверей?
Ученик. Директора зоопарка.
* * *
Учитель. Денис, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик. Но тут про меня ничего не написано.
* * *
Звенит звонок
 Ученик. Прошло три урока, пора нам опять,

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Учит.: Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.

Учитель:  А выяснение отношений продолжается

Частушки

Уч. 1:Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь, не видно?


Уч. 2:Подружка моя,

Я ее не ела:

Раз пятнадцать откусила,

Больше не хотела!

Уч. 1:Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерешься,

Думаешь, не видно?


Уч. 2:Подружка моя,

Я и не деруся.

Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)

Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)


Уч. 1Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке ты вертелась,

Думаешь, не видно!


Уч. 2:

Подружка моя,

Я и не вертелась.

Раз двенадцать оглянулась,

Больше не хотелось. 


Учитель: Вот так каждый день изо дня в день школьная  жизнь учения и мучения детей. 

Учитель.  И наконец, наступило время подведения итогов, самым трудолюбивым, активным — «Наградной лист».

Детям вручают дипломы и похвальные листы.

Учитель:  Четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с нами учились и наши родители. Они волновались, возможно, больше нас переживали наши неудачи и радовались вместе с нами нашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. Давайте вместе скажем родителям огромное “спасибо”. (хором)


   Ученик .  Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
Ученик .  Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Все (хором). Спа-си-бо!


Ученик 
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать...

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем мы вас сейчас поздравлять!


Песня про мамонтёнка.

  Учитель. Сейчас вы очень красивы, каждое сердечко бьется радостно, счастливо, с надеждой. Возьмитесь за руки. Пусть это настроение увеличится в 37 раз. И передадим его всем присутствующим.

Слово для поздравления родителям.

Наказ родителей
День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться и терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали за родителем домой!

Учащиеся-четвероклассники.


Мы не забудем вас, учителя!

Пусть будет ваша жизнь

Достойной и красивой!

Учителями славится страна,

Мы быть хотим достойной славой ей.

Не смейте забывать учителей!


Мы поступили в первый класс.

Когда учитель встретил нас,

Открылся мир большой и чудный.

Теперь мы, покидая вас,

Грустим... И это очень трудно...

Ведь вы учили нас, как жить.

Мы вас хотим благодарить.

Вы нас простите за ошибки,

Вас будем помнить и любить...


Начальная школа, где же ты?

Где наши детские мечты?

И первые учителя?

Мы расстаемся, вас любя.

Последний прозвенит звонок,

Не позовет к вам на урок,

И слезы капают из глаз.

Мы смотрим, смотрим все на вас.


Исполняется песня для учителей «Спасибо, учитель» 

Учитель: Верно сказано. Время летит неумолимо. Еще вчера вы были просто малышами, а завтра отправляетесь в самостоятельное плавание.
- Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни - 5-й класс.
- И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс. 


Песня «До свидания, школа!»


Ученик.
Опять звенит для нас звонок,

Но это уж не на урок.

Настал прощальный, трогательный час.

Мы в зал вошли торжественно,

Нам всем должно быть весело,

Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Мы поднялись на первый свой Олимп,

На мир глядим торжественно и строго,

Пусть будет трудной школьная дорога,

Надеемся и верим - победим!


Концерт 
1.Видеоролик «Выпуск 2010 – 2014»
2.Мамочка, моя!
3.Маленькая страна.
4.Современный танец

Комментарии
Комментариев пока нет.