12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Светлана Борисовна18

«Посвящение в читатели»

Сценарий праздника в 1 классе


Цели и задачи:

развитие мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

знакомство первоклассников со школьной библиотекой и правилами обращения с книгой;

формирование у детей потребности в чтении;

развитие творческих возможностей учащихся


Оборудование:

выставка книг «Мои любимые книги»,

выставка детских рисунков к любимым произведениям;

реквизит к инсценировкам и играм: сундучок с потерянными вещами; телеграммы;

электронная презентация, компьютер


Предварительная подготовка:

для оформления зала выставка книг «Мои любимые книги» и рисунки детей

костюмы героев дети готовят вместе с родителями;

для каждого героя - музыка для его выхода; 

для задания «Чудо-сундучок» подготовить предметы из сказок,

для детей готовятся «Памятки читателей»


Ход мероприятия


Библиотекарь. - Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы рады видеть вас в "Книжном царстве – мудром государстве". Книги, как мудрые друзья, сопровождают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с интересными людьми. А живут книги в своем царстве, которое называется «Библиотека».

Вы знаете, что такое «библиотека»?  «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. Вот и получается, что библиотека- это «хранилище книг». А знаете, сколько лет существуют в мире библиотеки? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! А сегодня книги окружают нас повсюду, и в школе, и дома, и в библиотеке.

Библиотека – это настоящий город.  Здесь есть свои улицы: абонемент и читальный зал. В абонементе ребята книги берут домой. Это самая большая улица. Здесь очень много книг. Зато в читальном зале живут самые редкие, самые необычные книги и журналы. В читальном зале можно отдохнуть и почитать журнал или книжку. 

Книжные дома – это стеллажи. Полки -  квартиры, где живут книги. А знаете, какие тут книжки живут?



Ученики

Короткие и длинные,

Новые, старинные.

Обычные и странные

 И даже иностранные.

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные,

Короткие и длинные,

Новые, старинные.

Про море и про лес,

С картинками и без.


В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей

На полках улеглись.


Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки-

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки

Учись внимательно читать,

Учись читать серьёзно.

Учись читать!

Учись, пока не поздно!


Библиотекарь - С помощью волшебных ключей – ваших знаний можно попасть в любую из книжек и узнать много нового. Ну что, начнем наше путешествие?


Выходит Королева Книга


Королева Книга - Здравствуйте, дорогие мои друзья! Рада приветствовать вас в своем царстве. Я – Королева Книга. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с жителями царства поближе. Знайте, что мои подданные – книги разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.


Библиотекарь - Дорогие второклассники, для вас первое испытание. В нашей библиотеке храниться Чудо-сундучок, в который сказочные герои спрятали разные предметы. Узнайте и назовите их, а также вспомните, в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?


1. Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы.

(Яблоко)
2. Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас.

(Зеркало)
3. Этот предмет не только годится в пищу, но и поможет устроить личную жизнь.

(Горошина)
4. Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый крокодил.

(Мочалка)
5. С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь.

(Золотой ключик) 
6. Необычная обувь, которую потеряла одна рассеянная красавица на балу

(хрустальная туфелька)
7. Кроватка одной маленькой девочки.

(Скорлупа грецкого ореха из сказки «Дюймовочка»)
8. Острый предмет, в котором хранилась смерть Кащея Бессмертного.

(игла)
9. Очень крепкий предмет, который не могли разбить ни бабка, ни дедка.

(Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба.) 

10. Этот предмет – детская забава, который помогает добывать мёд у диких пчёл

(воздушный шарик)


- Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием


Королева Книга - На встречу с вами спешат мои сказочные друзья. Отгадайте, как их зовут и из каких книг они пришли к нам в гости.


Библиотекарь. Дети, а у нас уже первый гость. Это сказочная Фея.

Фея. 

Здравствуйте! 
Я пришла к вам из страны далёкой,
Где волшебники живут не одиноко!
Принц и Золушка танцуют, 
Богатырь со злом воюет.
Карлсон кушает варенье,
Мальвина учит Буратино пенью.
Сказки к нам войдут сюда.
Пригласить их, дети? 


Дети: Да!

Библиотекарь. Ребята, Фея передала мне волшебные загадки, если мы с вами их отгадаем, к нам в гости придут сказочные герои.

(Учитель читает загадки, и под музыку выходят сказочные герои.

Нужно не только угадать сказочного героя, но и назвать,

из какой он сказки, кто автор сказки)

Библиотекарь. 
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. 

Красная Шапочка: 
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

Библиотекарь. 
Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Кто это, скажите, ребята? 

Кот в сапогах: 
Мне придумал Шарль Перро
Сапоги на лапки
У меня торчит перо
В молодецкой шапке
Я - Котище в сапогах
В сказке мне неведом страх 

Библиотекарь
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка. 

Дюймовочка 
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. 

Библиотекарь. 
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер. 

Карлсон
Не боюсь я высоты,
Как её страшишься ты,
Ведь мой дом на самой крыше.
Птицы лишь летают выше.
Я известный всем чудак,
Попроказничать – мастак.
Обожаю я варенье,
Торты, плюшки и печенье. 

Библиотекарь. 
Была она артисткой 
Прекрасной как звезда
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда.

Мальвина.
Я Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Я девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,

Библиотекарь. 
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В разноцветный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

Буратино
Я мальчишка деревянный
С носом длинным, очень странным.
Добрый, славный, озорной
И весёлый, боевой.
Но однажды подарила
Ключ волшебный золотой
Мне добрейшая Тортилла
И совет дала простой:
«Дверцу в сказку отворить
И друзей своих любить!»

Библиотекарь 
Она была трудолюбива,
Среди сестёр не горделива,
На щёчках пятна от золы,
А ей хотелось на балы.

Золушка. 
Я росла в семье суровой,
Не носила платье новым.
Всё трудилась и трудилась!
Но однажды очутилась 
С принцем на балу чудесном,
Где звучали звуки песен,
Угощенья, радость, смех…
Вальс кружил волшебный всех! 

Библиотекарь. 
Над мальчишкой все смеются:
Все он делает не так!
Не желает он учиться,
Несознательный чудак! 

Незнайка. 
Пускай болтают всякий вздор,
Как будто глупый я мальчишка.
Отвечу вам: «Ну, это слишком!»
Стихи умею я писать,
И мастерить, и рисовать.
Пускай я часто ошибаюсь,
Поверьте, я всегда стараюсь!

Библиотекарь. Молодцы! Вы действительно, хорошо знаете сказочных героев.
- Дети, а у нас ещё один важный гость. Это наш друг – Кот учёный. Он пришёл, чтобы дать вам интересное задание

(Входит Кот ученый)

Кот учёный. Здравствуйте! 
Я очень мудрый и учёный кот.
У меня, друзья, всегда полно забот.
Коль иду направо, песенки пою.
Я певец известный, правду говорю! 
А иду налево, то слагаю сказки.
Выполнить заданье нужно без подсказки!


- Я, ребята, для вас приготовил задание:  « Дополни имя сказочного героя». 


Кащей – …Бессмертный
Сестрица - …Аленушка
Баба - …Яга
Иван - …царевич
Крошечка - …Хаврошечка 
Елена - …Прекрасная
Мальчик- с -…пальчик
Братец - …Иванушка
Змей - …Горыныч
Финист - Ясный …Сокол


Библиотекарь - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь для вас следующее испытание.

Наши герои книг очень любят петь и танцевать. Отгадайте, кто поёт эту песенку.

Мы разделимся на 2 команды и посмотрим, кто выиграет.


Итак, конкурс «Угадай мелодию»


По очереди звучат отрывки из песенок героев мультфильмов и кинофильмов.

За правильный ответ – 1 балл.

Если назвал автора и название литературного произведения – ещё 1 балл


«Песенка Красной шапочки»

Шарль Перро

«Песня Винни-Пуха»

Алан Александр Милн

«Песня крокодила Гены»

Эдуард Успенский

«Песенка друзей» (Бременские музыканты)

Братья Гримм

«Песня Львёнка и Черепахи»

Сергей Козлов

«Песня кота Леопольда»

Аркадий Хайт

«Диалог волка и козлят»

Русская народная сказка

«Какое небо голубое» (песня Лисы Алисы и Кота Базилио)

Алексей Толстой


Библиотекарь подводит итоги конкурса


Королева – Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Но они прислали телеграммы. Давайте вместе с вами разгадаем, кто принесёт эти телеграммы.

Послушайте первую телеграмму.


«Спасите! Нас съел серый волк». Ребята! Кто прислал эту телеграмму?

- Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».


2. А вот вторая телеграмма.

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». А эту жалобную телеграмму кто прислал?

Мышка из сказки «Курочка Ряба».


3.Следующая телеграмма.

Стоит яблоня… Яблоня – матушка, спрячь меня!

Ребята! Кто просит, чтобы её спрятал?

- Девочка из сказки «Гуси – лебеди».


А вот послушайте.

«Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите».

- Ребята, скажите, пожалуйста, какая героиня просит помощи?

- Муха – Цокотуха из сказки Чуковского «Муха – Цокотуха»


И последняя телеграмма.

«Открывайте! – вопил он. А не то, как дуну, как плюну – сразу снесу ваш дом». Ребята. Кто говорит таким грозным голосом.

- Волк из сказки «Три поросёнка».


Королева Книга:

Порадовали вы меня ребята. Видно много книжек прочитали. А знаете ли вы, как нужно обращаться с книгами? В нашем книжном царстве можно встретить детские книжки, которые болеют. Да-да не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Они не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают желтеть, бледнеть, сохнуть и рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь им приходят библиотекари и их помощники. Они подклеивают книгу, расправляют ей странички, делают новый корешок. А чтобы книжки не были на вас в обиде, нужно помнить несколько правил.


Библиотекарь - Королева Книга, а давай спросим у ребят, знают ли они эти правила. Мальчик как тебя зовут? (Ответ). Скажи нам, пожалуйста, какие ты знаешь правила обращения с книгой? (ответ)


- Правильно. Ребята, запомните: книги нужно беречь. Нельзя вкладывать в книги линейки или карандаши, загибать страницы, скручивать книгу в трубочку. Брать книги нужно только чистыми руками.


СЛАЙД


Я – книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен.

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь.

Ой, уронил меня ты на пол,

Ай, супом ты меня заляпал.

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится.

Опять загнул мои листы.

Опять со мной небрежен ты.

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождик грянет на беду.

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!


Библиотекарь - Постарайтесь, дорогие друзья, крепко запомнить эти правила.    


На слайде:

 Берите книгу чистыми руками.

 Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

 Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвется переплет.

 Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

 Не читайте книгу во время еды.

 Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.


Библиотекарь - Ребята, давайте сыграем в игру «ДА - НЕТ»

Вам нужно отвечать только на один вопрос  «Что любит книжка?». Я буду говорить варианты ответов, а вы, если согласны, должны гово­рить хором «Да», если не согласны — «Нет!».


СЛАЙД 

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

 Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.


- Молодцы, ребята!


Библиотекарь - Теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, вспомнили сказочных героев и сказки, я поручаю Королеве Книге подарить вам сертификат читателей, который поможет вам открыть двери книжного царства – мудрого государства, двери детской библиотеки. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!


КЛЯТВА ЧИТАТЕЛЕЙ

(произносят 3 ученика, все повторяют слова «Клянусь! Клянусь! Клянусь!»


Я будущий читатель, я клянусь,

Быть очень, очень, очень аккуратным.

Я как Незнайка к знаниям стремлюсь.

Я буду вежливым, приветливым, приятным.

                                     Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Я обещаю книг не забывать,

И быть ответственным, как девочка Мальвина.

И обещаю книг не продавать,

Как наш любимый Буратино.

                                     Клянусь! Клянусь! Клянусь!


В футбол не буду книгами играть,

И в птиц бросать не буду их на грядке

Листы у книг не буду загибать,

Я лучше буду вкладывать закладки.

                                    Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Клянусь, я буду с книгами дружить,

И обращаться с ними аккуратно.

Я книги буду бережно хранить,

И возвращать их вовремя обратно.

                                    Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Королева Книга.- Указ. Я, Королева Книга, повелеваю и утверждаю: с сегодняшнего дня считать почетными читателями книжного царства - мудрого государства учащихся Гимназии № 1562 , 2 Ж класса, поскольку они с успехом выдержали все испытания и с законами нашего царства знакомы.

(Класс получает свидетельство )

Всем ученикам в подарок вручают книгу и набор закладок,

чтобы книги держали всегда в порядке.


Библиотекарь - Вы справились со всеми заданиями. Значит, вы можете стать нашими читателями, приходить сюда и путешествовать по Книжному царству – мудрому государству.
Книги откроют вам удивительный мир. Мы поздравляем вас с этим большим событием. 

(На сцену выходят дети и читают стихи).

 

Дети, читайте всегда и повсюду
Добрые книжки, известные людям!
Приветливо двери свои распахнёт
Тот замок, где дивная сказка живёт! 

Библиотека читателей ждёт!
Библиотекарь всех в гости зовёт!
В зале читальном всегда тишина,
Она для читателей очень важна! 


Спешите, ребята, скорее читать!
Героев волшебных повсюду встречать!
Для нас ведь писали чудесные книги,
Слагали загадки, рассказы, былины!

Говорят вместе: Книжку за книжкой будем открывать.
С каждым днем все больше будем узнавать!

Библиотекарь – А теперь все желающие могут записаться в нашу библиотеку и выбрать книги, которые он хотел бы прочитать.

11


Опубликовано


Комментарии (1)

Волкова Светлана Ивановна, 02.06.20 в 19:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное мероприятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.