12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Юрьевна Горбачева1946
Россия, Пермский край, Александровск

Горбачёва Елена Юрьевна, заведующая библиотекой МБОУ «Гимназия»

г.Александровска Пермского края

Игра-испытание для первоклассников

«Посвящение в читатели»

Слайд 1.

Звучит «Библиотечная песня»

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай?

Библиотекарь: Молодцы! Знаете! Я – библиотекарь – главный хранитель всех книг и их героев. Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящение в читатели.

Вы хотите подружиться с книгами? (Ответы детей)

Сделать это непросто. Сегодня вам нужно будет пройти много испытаний, чтобы книжные сокровища – знания стали вашими друзьями и помощниками.

Мы будем путешествовать по карте. Постепенно переходя от одного задания к другому.

Готовы к испытаниям? (Ответы детей) Начинаем нашу игру-испытание.

Слайд 2. (Карта)

Задание ПЕРВОЕ

Библиотекарь: Начинаем наше путешествие-испытание. Все на «Медленный старт». (Гиперссылка на Слайд 3)

Чтение стихотворения «Медленные стихи»

СИ-ДИТ В ТЕ-НИ МАЛЬ-ЧИШ-КА С КНИЖ-КОЙ,

ЧИ-ТА-ЕТ СКАЗ-КУ ПО СКЛА-ДАМ,

ПРО-ХОДИТ ЧАС. И ДВА ПРО-ХОД-ИТ,

МАЛЬ-ЧИШ-КА С КНИЖ-КО-Ю СИ-ДИТ.

ПО СТРОЧ-КАМ ТИ-ХО ПАЛЬ-ЦЕМ ВО-ДИТ,

ГУ-БА-МИ МОЛ-ЧА ШЕ-ВЕ-ЛИТ.

Библиотекарь: Молодцы с первым заданием справились! Но это только начало! Дальше ждут вас задания сложнее. Мы подходим к следующему испытанию.

Слайд 2.

Задание ВТОРОЕ

Библиотекарь: Мы на «Потерянном острове». Здесь всё теряется. Наше задание на этом острове отыскать буквы. (Гиперссылка на Слайд 4)

Библиотекарь: Умнички! И с этим заданием справились. Двигаемся дальше.

Слайд 2.

Задание ТРЕТЬЕ

Библиотекарь: мы попали в «Страну приветов». Здесь никто не живёт, а только оставляет свои письма и телеграммы. Только наши герои забыли подписать их, поэтому нам предстоит понять от кого они. (Гиперссылка на слайд 5)

«Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. Желаю и вам успехов и удач».

 «Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки».

Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел".

"Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда по­скорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю креп­кого здоровья".

Слайд 2.

Задание ЧЕТВЕРТОЕ

Библиотекарь: Вот мы и в «Порте лягушек». Лягушки-подружки спрятали часть всех слов. Пока они молчат - слова непонятны. Но как только они запоют свои песни, слова сразу станут слышны и знакомы. (Гиперссылка на слайд 6)

АРИУМ

АРЕЛЬ

АЛАНГ

ТЫ

С

КУШКА

КЛЮ

Библиотекарь: Молодцы! И с этим заданием справились! Вперед! К следующему испытанию.

Слайд 2.

Задание ПЯТОЕ

Библиотекарь: Художник «Равнины героев» нарисовал иллюстрации к детским книгам, но забыл подписать и перепутал. Давайте ему поможем – подскажем. (Гиперссылка на слайд 7)

(Иллюстрации к произведениям «Муха-Цокотуха», «Теремок», «Красная шапочка», «Айболит», «Буратино», «Дюймовочка»).

Слайд 2.

Задание ШЕСТОЕ

Библиотекарь: Ребята, мы с вами попали в «Пустыню частей», где ветер разметал части пословиц. Выбраться из пустыни мы сможем, лишь собрав воедино потерянные части. (Гиперссылка на слайд 8)

Книга в счастье украшает,

не вырубишь топором.

Кто много читает,

красна умом.

Написано пером -

а в несчастье утешает.

Не красна книга письмом,

выручит и в беде.

Книга поможет в труде,

тот много и знает.

Слайд 2.

Задание СЕДЬМОЕ

Библиотекарь: Сейчас нам предстоит подъём по «горе Данет». Насколько труден он будет, зависит от вас. Если правильно ответите на вопросы, значит сможем подняться на вершину. Только правило на этой горе одно – на все вопросы можно отвечать только «ДА» и «НЕТ». (Гиперссылка на слайд 9)

«Что любит книжка?»

Обложку?

Грязные руки?

Закладку?

Бережное отношение?

Ласку?

Яичницу?

Чистые руки?

Валяться на полу?

Драться?

Жить на книжной полке?

Любознательных читателей?

Слайд 2.

Задание ВОСЬМОЕ

Библиотекарь: Заканчивается наше путешествие «Быстрым финишем». Вам нужно быстро отвечать на вопросы. Подскажут правильный ответ вам иллюстрации из книг. (Гиперссылка на слайд 10)

Говорящее полено. (Буратино)

Волшебница, исполнявшая желания Емели. (Щука)

Сказочный начальник чистоты. (Мойдодыр)

Девочка из Страны чудес. (Алиса)

В сказках бывает на весь мир. (Пир)

Личный охранник Мальвины. (Артемон)

Из этого металла был сделан стойкий солдатик. (Олово)

Транспортное средство Бабы Яги. (Ступа)

От кого звонил слон К.И.Чуковскому? (Верблюд)

В чём тащил медведь Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (Короб)

Библиотекарь: МОЛОДЦЫ! Все испытания пройдены. Теперь вы можете стать читателями школьной библиотеки. Но каждый читатель должен знать, что библиотека – это хранилище книг. Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно. Знать следующие ПРАВИЛА: (Слайд 11)


 

не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

У каждого читателя есть АБОНЕМЕНТ. Библиотекарь записывает в него книги, которые вы будете брать читать.( Слайд 12)

Готовы стать читателями? (Ответы детей)

Тогда нужно произнести КЛЯТВУ. (Слайд 13) Повторяйте за мной.

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любознательным, многое знать!

(Слайд 14) Поздравляем новых читателей школьной библиотеки и вручаем подарки!

Использованные материалы

Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. – М., 2001.

Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья. – М., 2005.

Стрельникова Т. Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке от «А» до «Я». – М, 2005.

http://ikt-aim.ucoz.ru/load/zadanija_dlja_pervoklassnikov/igry_i_rebusy_so_slovami/zvukovye_rebusy_ljagushek_podruzhek/39-1-0-108

http://kostukovka.ucoz.ru/photo

http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-biblioteke-informacija-i-poleznye-rekomendaci-dlja-shkolnikov.html

http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=-

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Ольга Витальевна Щербакова, 28.11.17 в 19:22 0 Ответить Пожаловаться
Интересно, динамично, познавательно.
Татьянка, 18.03.19 в 10:15 0 Ответить Пожаловаться
Здорово придумано! Жалко нет самой презентации, чтоб разобраться со всеми гиперссылками((
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.