Сценарий праздника-игры «Зов джунглей»

9
0
Материал опубликован 11 November 2015 в группе

Цели:

  • формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;
  • развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
  • Воспитывать экологическую культуру.

Ведущий 1:

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей не мало тут

В общем, в джунгли нас зовут!

 

Ведущий 2: (Представление участников игра.) А теперь давайте знакомиться! Команды представьтесь!

 

Ведущий 1:В гости что-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)

И так у нас сейчас пройдет первый конкурс.

 

Ведущий 2: Конкурс «Крокодилы»

Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.

 

Ведущий 1: Конкурс «Капитанов»

 Прошу капитанов выйти вперед!

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют.   

(Футбольный мяч)

Кто по свету быстро мчится,

Провалиться не боится.

(Лыжник)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет.

(Мяч)

Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда.

(Мяч)

Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная.

(коньки, лед)

Ведущий 2: Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.

Нас джунгли …

Д. ЗОВУТ!

(Раздаем маршрутные листы)

 

І. Угадай-ка

1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)

2. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Гепард)

3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)

4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

5. Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (Жираф)

6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)

7. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-… (Львица)

8. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (Носорог)

9. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний… (Банан)


 

II. ЛОВКОСТЬ. Проверим, ловкие ли звери на площадке. Переноска прыгучих шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!

Вторая часть конкурса: С помощью пластиковых стаканчиков выстроить самую высокую хижину в джунглях.

 

III. Музыкальная пауза.

 

IV. Конкурс по перетягиванию лианы (каната). (Цыганкова О.Г.)

Д. Люди всегда восхищались силой. История сохранила для нас имена и подвиги силачей, начиная с легендарного Геракла.

 

V. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли. Посмотрим, сможете ли вы их пройти!

На школьном дворе натягиваются канаты, надо их преодолеть, не дотронувшись до них.

 

VI. Конкурс «Болото»

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

 

VII. Конкурс «Быстрые ноги»

Первый участник бежит, ведя мяч, обегает кеглю, берет мяч в руку и возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.

Вывод.

У. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.
Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!

Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что особенно вам запомнилось? Понравилось?
Какой сделали вывод для себя, для всех нас?

Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!


Приложение 1

Конкурс «Знаешь ли ты…»

Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

1. Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».

(Футбол)

2. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.

(Хоккей)

3. В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».

(Баскетбол)

4. В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.

(Теннис)

5. Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.

(Вольная борьба)

6. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…

(Волейбол)

  

Приложение 2

1. Болото.

В наших джунглях прошёл сильный дождь. В низинах образовались болота. Посмотрим, кому быстрее удастся через них перебраться травоядным или хищникам.

[Каждой команде выдаются два плотных листа формата А4. Каждый участник должен преодолеть ковёр, перемещая свои листы, кто наступит на ковёр, начинает всё сначала. Добравшись до края ковра, первый участник бегом возвращается назад и передаёт листы товарищу по команде.]

Победившая команда получает банан (травоядные) или кость (хищники). И кладёт в свою корзину.

2. Словесная дуэль.

Ребята по очереди подбегают к ведущему и называют то, что есть в Африке. Повторяться нельзя. Команда, затрудняющаяся ответить, проигрывает, а соперники получают либо кость, либо банан.

3. Камнепад.

И вот новое несчастье постигло наши джунгли – произошёл оползень. Смотрите, сколько камней нападало. Ваша задача от них избавиться.

[Комната делится пополам при помощи нескольких стульев. По команде ребята начинают перебрасывать шарики на территорию противника. После команды "стоп", подсчитываем количество шаров. У кого их меньше, тот и победил.]

4. Выставка.

Когда все камни были убраны, жители джунглей решили устроить выставку. Давайте посмотрим, кто быстрее сможет собрать для неё экспонат.

[Команды на скорость собирают (каждая свой) puzzle из 35 деталей африканской тематики.]

5. Суша – вода.

Жизнь в джунглях полна опасностей. Чтобы уцелеть, их жителям нужно иметь очень хорошую реакцию. Давайте выясним, у кого она лучше: у хищников или у травоядных.

[Если ведущий говорит что-то из суши (земля, остров, берег и т.д.) – дети прыгают вперёд, если из воды (море, лужа, океан и т.д.) – назад. Кто ошибётся, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок приносит победу своей команде.]

6. Грамота.

Знания – сила. А неграмотным даже в африканских джунглях плохо приходится. Давайте посмотрим, кому умение читать принесёт победу.

[Команды выполняют задание по очереди. Обоим участникам завязывают глаза. Они должны на ощупь найти на ковре буквы из магнитной азбуки (5 штук), снять повязки и сложить из них название африканского животного. Время засекается при помощи секундомера. Затем задание выполняет вторая команда. Слова: зебра и жираф].


 

Приложение 3

Маршрутный лист

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное мероприятие. Спасибо!!!

17 February 2016