Внеклассное мероприятие в формате спортивной семейной игры «Зов джунглей» (1–4 классы)
Внеклассное мероприятие
Спортивная семейная игра «Зов джунглей»
Цели и задачи:
укрепление здоровья детей и всего социума;
способствование их правильному физическому развитию и формированию организма;
пропаганда занятий физической культурой и спорта;
дальнейшая работа по воспитанию у детей положительных морально-волевых и физических качеств, стремления у детей и родителей вести ЗОЖ.
Участники:
В спортивно – развлекательном празднике принимают участие учащиеся 2-3 классов и их родители.
Каждая команда состоит из 7 человек: 2 мальчиков, 1 девочки и 4 родителей.
Название команд: ХИЩНИКИ, ТРАВОЯДНЫЕ.
Ход спортивного праздника
Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей. На стене большое дерево с вотографиями семей учащихся 2-3 классов, самодельные птицы счастья.
В зал приглашаются гости-участники семинара заместителей по ВВР и библиотекарей района, школьная администрация, родители, учителя, дети.
Под звуки веселой музыки команды входят в зал и садятся на 2 скамейки возле дерева. Ученица 3 класса читает стихотворение.
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Здравствуйте, уважаемые участники! Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды.
Классный руководитель: Давайте познакомимся с ними. Итак, команду
ХИЩНИКОВ представляют дети и родители 2 класса:
Семья Блонских. Папа – Сергей Николаевич, мама – Татьяна Шихмагомедовна, дочь – Алена.
Семья Клешниных. Папа – Олег Витальевич и сын – Алексей,
Семья Волковых: папа – Иван Николаевич и сын – Артем.
и в команду ТРАВОЯДНЫХ вошли ученики 3 класса и их родители! Это
Семья Дубровиных. Папа – Сергей Геннадьевич, мама – Людмила Владимировна и сын – Роман.
Семья Грачёвых. Мама - Наталья Александровна и дочь – Ксения.
Семья Мироновых. Папа – Владимир Викторович и сын – Владимир.
Скажите, пожалуйста, кто из вас любит приключения?
Дети: Я! Я! Я!
Ведущий: Тогда, в путь! Сегодня мы с вами отправимся в джунгли за сокровищами, и нам предстоит пройти много испытаний. Но, перед тем как отправиться в путешествие, что мы должны с вами сделать? Собрать…
Дети: Рюкзаки!
Ведущий: И положить в них самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. И ПЕРВОЕ испытание называется “Укладка рюкзака”
Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды.
Инвентарь: 2 обруча, 2 рюкзака, 2 компаса, 2 карты, 2 бинта, 2 коробка спичек, 2 мотка верёвки, 2 консервы, 2 сотовых телефона, 2 топора, 2 кружки.
Судьи объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Ведущий: Итак, рюкзаки собраны, погода прекрасная, можно отправляться за сокровищами. Но не успели мы с вами оказаться в джунглях, как перед нами новое испытание – это огромные ворота, которые мы должны открыть, чтобы пройти дальше. А чтобы они открылись, нужно поразить мишень, которую вы видите перед собой.
2. Задача каждого участника перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, положить мяч обратно в обруч и передать эстафету следующему участнику.
Инвентарь: 2 обруча, 4 барьера, 2 малых мяча для метания, 2 воздушных шара, верёвка.
Судьи объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Ведущий: Ворота открыты, можно идти дальше. А впереди ещё одна неприятность – болото. Нам ли унывать? Знаем мы эти болота! Правильно говорю?
Дети: Да!
Ведущий: Приступим ко 2 испытанию - “Переправа”.
Сейчас мы посмотрим, чья команда переправится через болото быстрее. 2 участников переставляют кочки, остальные переправляются до условной линии и обратно, наступая только на дощечки и постоянно подкладывая их под ноги.
Инвентарь: 3 дощечки для переправы.
Судьи объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Ведущий: Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть 3 испытание “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути.
Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды.
Инвентарь: 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.
Судьи объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Ведущий: Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. Хоть и ближе сокровища нам стали, но ещё долго нам к ним идти. И перед тем, как отправиться дальше, проведём 4 испытание
“Конкурс капитанов”
капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника.
Инвентарь: 2 воздушных шара..
Судьи объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Ведущий. Ну что, пойдём дальше? Но что это? Что за шум?! На горе, к которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни летят, это же настоящий камнепад. Ребята давайте попробуем освободить вход в пещеру с сокровищами от камней, это и будет нашим 5 испытанием.
Задача каждого участника с тремя резиновыми мячами оббежать стойку и передать мячи следующему участнику своей команды.
Инвентарь: 2 стойки, 6 резиновых мячей.
Судьи объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Ведущий: Всё друзья мои мы у цели. Вот она пещера, где спрятаны сокровища. Но чтобы войти в неё мы должны обезвредить мумию, которая охраняет наши сокровища. Итак, 6 испытание заключается в следующем: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая мумия), конкурс «Мумия»
задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой, которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.
Инвентарь: 2 рулона туалетной бумаги, секундомер.
Судьи объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Ведущий: Молодцы! Вы с лёгкостью преодолели и это препятствие. Теперь можно спокойно зайти в сокровищницу. Итак, мы вошли, но у нас очень мало времени, чтобы вынести все сокровища, так как наша волшебная лента, которой мы обмотали мумию, перестанет действовать и мумия опять оживёт. Конкурс «Сокровищница»
Задача 7 испытания – как можно быстрее передать все мячи (сокровища), лежащие в обруче, с одной стороны зала на другую. (Каждая команда встаёт от одного обруча до другого на расстоянии 1 метра друг от друга).
Инвентарь: 4 обруча, 16 баскетбольных мячей.
Судьи объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).
Ведущий: А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ. Итак, 8 испытание “Перетягивание каната”.
Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.
Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.
Судьи объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам)
Подведение итогов
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю - молодцы! И всем вручаются медали и грамоты.
Судьи вручают грамоты и медали, команды поздравляют друг друга. Звучит задорная веселая песня. Гости уходят. Семьи фотографируются на память и уходят из зала.