Методическая разработка сценария по внеклассной работе «Зов джунглей»
Методическая разработка сценария по внеклассной работе «Зов джунглей»
Автор – составитель : Валькова Татьяна Юрьевна
учитель физической культуры
МОУ СШ №51 имени Героя
Советского Союза А.М. Числова
1.Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность ребёнка с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Актуальность проекта обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни младшего школьника. Игры занимают значительное место в жизнедеятельности младшего школьника, выступая, во-первых, как форма, в которой наиболее успешно может осваиваться содержание новой деятельности (учения); во-вторых, как эмоциональная опора личности, облегчающая адаптацию к школьным условиям и обеспечивающая психологический комфорт; в-третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности школьника в среде сверстников
Направленность проекта заключается в создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.
2. Цель проекта: Увеличение двигательной активности за счёт проведения физкультурного праздника в режиме учебного дня учащихся.
Приобщение младших школьников к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать двигательную активность, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
2. Способствовать формированию у учащихся стремления к духовному и физическому совершенствованию.
3. Приобщать к творческой деятельности (расширять знания о обитателях природы –животных);
4. Воспитывать уважительное отношение к животным.
3. Участниками проекта являются учащиеся 1-4 классов.
4. Данный проект организован учителем физической культуры для реализации в физкультурно-оздоровительной активности учащихся 1-4 классов вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.
Эффективность программы состоит в том, что мероприятие проводятся в игровой форме, на высоком эмоциональном уровне, имеет оздоровительную направленность, занятия проходят с высокой двигательной активностью и не требующих от учащихся специальной подготовленности.
5.Младшие школьники очень любят простейшие соревнования. Игра «Зов джунглей» проводится как мероприятие активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности школьников. Эту игру можно провести как соревнование в классе, так соревнования между классами, также собрать сборные команды среди 1-4-х классов. Соревнование даёт хороший оздоровительный эффект, улучшает физическое развитие учащихся и повышают их работоспособность. Эмоциональные, подвижные и спортивные задания помогают быстрее снять у обучающихся статическое напряжение, служат прекрасным средством профилактики заболеваний и оздоровления. Это мероприятие способствует привлечению занимающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Ход игры.
Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники.
Давайте с ними познакомимся.
Травоядные: слон, жираф, кенгуру ,верблюд , зебра
Хищники: тигр, крокодил, лев, лиса, медведь
Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит бал. Готовы? В путь!
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех.
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой – один за всех.
Ребята, посмотрите вокруг. Что у нас случилось?
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в гости нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Других зверей немало тут.
В общем, джунгли нас зовут!
Игра с болельщиками: ведущий загадывает загадки про зверей, а болельщики громко называют ответ, соответствующий зверю, своей команды.
1 команда «Хищники» (названные звери выходят по одному), представление участников.
1) В гости что – то зачастил к нам зеленый -----(крокодил)
2) Веселиться как ребенок, наш задорный рыжий ----(львенок)
3) Готов уж для спортивных игр, суровый саблезубый---(тигр)
4) Где –то прячется в лесах ,очень хитрая -----( лиса )
5) Пришел в гости стал реветь невоздержанный -----( медведь)
2 команда: «Травоядные»
1)Перерос огромный шкаф ,замечательный ------(жираф)
2) К нам пришел сегодня он –большой и сильный добрый ----(слон)
3) Сюда из джунглей по утру прискакала -----( кенгуру)
4) В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый ----(верблюд)
5) Как всегда в тельняшке ходит в гости к нам она приходит !(зебра)
1 конкурс . Рыбалка
Лисичка хитрая сидит
Хвостик удочкой держит.
Но наш ерш не дурачёк
Не глотает он крючёк.
( Опускаем в бутылочку карандаш привязанный на ниточку, руки участника за спиной, держит двумя руками нитку).
2 конкурс .Охота.
Ох трудна у нас работа
На зверей пошла охота.
Как – бы нам не прогадать
От охотников удрать.
( Попади в игрушку мячом или в ведро)
Показательное выступление девочек 4-а класса.
3 конкурс. «Болото»
Болото - место опасное
И потому ужасное.
Лишь самый ловкий и внимательный
С ним справится обязательно.
Двигаться можно только по кочкам. Для начала встаньте двумя ногами на кочку, а вторую положите так, чтобы вы свободно могли на неё перейти. Побеждает команда, которая быстрее переберётся на другую сторону.
6
4 конкурс «Художники»
Внимательно слушайте задание. Отгадайте и нарисуйте этого зверька ногой. В конкурсе участвуют капитаны команд.
Нарисуй овал большой,
Сверху маленький такой,
На макушке – длинные ушки,
Хвостик маленький, усы.
И раскрась для красоты.
Выигрывает команда, чей рисунок больше похож на зайца.
Показательное выступление девочек 4-б класса.
5. конкурс «Маскировка» .
2 рулона туалетной бумаги. Необходимо за 2 минуты своего игрока «замаскировать» полностью.
6. Проверим, ловкие ли звери на площадке.
Бег с теннисными ракетками и 2 воздушными шариками.
7. Дикие звери – очень осторожные.
Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.
Игра на саксофоне ученика 4- Аксёнова К.
8. Словесную дуэль. Конкурс капитанов.
можно провести на любую тему : «Птицы»Домашние животные»,«Цветы»,«Фрукты», «Деревья» .
Подведение итогов.
Награждение участников грамотами, соками.
Вот спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам:
«До свидания, До счастливых новых встреч!»
Протокол игры «Зов джунглей».
Дата проведение: 10 октября 2014 года.
Место проведения: МОУСОШ №51.
Название конкурсов |
«Хищники» |
«Травоядные» |
1 «Рыбалка» |
||
2 « Охота» |
||
3 «Болото» |
||
4 Художники |
||
5 Маскировка |
||
6 Ловкие звери |
||
7 Осторожные |
||
8 Капитаны |
Главный судья соревнований Валькова Т.Ю.
6. Уникальность проекта состоит в том, что это мероприятия можно провести как соревнование в классе, так соревнования между классами, также собрать сборные команды среди 1-4-х классов, в течении всего учебного года. А так же в летних оздоровительных лагерях.
7. Ключевые методики , технологии и инструментарий.
Использовании игрового метода:
- Ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых действиях. Метод позволяет воспроизводить сравнительно сложные взаимоотношения между командами. В связи с этим при игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими.
- Чрезвычайная изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения действий. В результате этого играющие должны владеть многообразными способами решения возникающих задач, а сформированные у них навыки отличаться гибкостью, приспособляемостью к изменяющимся условиям.
Высокие требования к творческой инициативе в действиях. Вариативность игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений.
Соревновательный метод способствует подчинению всей деятельности задаче победить в том или ином действии в соответствии с заранее установленными правилами. Подобная задача является фактором стимуляции активности и творчества участников, мерилом оценки и сопоставления их подготовленности.
Максимальное проявление физических и психических сил в борьбе за первенство. В результате соревновательный метод создает условия для более полного раскрытия функциональных возможностей организма.
Ограниченные возможности в управлении учениками, в регулировании их
нагрузки. Этот метод требует большой самостоятельности в решении возникающих по ходу выполнения действия задач.
8.Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Участники соревнований: 2 команды по 5 человек.
Оборудование: карточки с указанием зверей, 2 пустые пластиковые бутылки, нитки и 2 карандаша, 2 игрушки (ведра) и 2 теннисных мячика, 2 листа бумаги, 2 маркера и 2 больших листа бумаги,2 рулона туалетной бумаги, 2 теннисные ракетки, 2 шара, 2 майонезных ведёрка, 2 крышки и монеты.
9. Проект был реализован 10 октября 2014 года в спортивном зале МОУ СОШ №51. Получилось очень зрелищное спортивное мероприятие от фееричного начала - представления команд, до не менее фееричного конца – словесную дуэль капитанов. В ходе спортивного праздника проводятся интересные и увлекательные спортивные конкурсы, где ребята показывают свою быстроту, ловкость и конечно же командный дух. Грамотно разработана программа, где есть место быть не только подвижным играм, но и танцевальным и музыкальным паузам.
10. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
Не требуются особые условия для проведения праздника. Праздник можно провести как в классе, так и в спортзале, на стадионе.
11.Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.
Уникальность проекта состоит в том, что мероприятие проводятся в игровой форме, на высоком эмоциональном уровне, имеет оздоровительную направленность, занятия проходят с высокой двигательной активностью и не требующих от учащихся специальной подготовленности.
Новизна: в сочетании увеличенного объёма двигательной активности и разумного уровня физических нагрузок.
Литература
Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие/ Ж.К. Холодов, Кузнецов В.С. – М.: Изд. центр «Академия», 2002 |
Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие./ Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. Сборник загадок . «1000 загадок про лесных зверей» |
.