Методическая разработка сценария по внеклассной работе «Зов джунглей»

1
0
Материал опубликован 1 November 2016

Методическая разработка сценария по внеклассной работе «Зов джунглей»

Автор – составитель : Валькова Татьяна Юрьевна

учитель физической культуры

МОУ СШ №51 имени Героя

Советского Союза А.М. Числова


 

 

 

1.Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность ребёнка с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Актуальность проекта обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни младшего школьника. Игры занимают значительное место в жизнедеятельности младшего школьника, выступая, во-первых, как форма, в которой наиболее успешно может осваиваться содержание новой деятельности (учения); во-вторых, как эмоциональная опора личности, облегчающая адаптацию к школьным условиям и обеспечивающая психологический комфорт; в-третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности школьника в среде сверстников

Направленность проекта заключается в создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.

 

 

2. Цель проекта: Увеличение двигательной активности за счёт проведения физкультурного праздника в режиме учебного дня учащихся.

Приобщение младших школьников к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать двигательную активность, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;

2. Способствовать формированию у учащихся стремления к духовному и физическому совершенствованию.

3. Приобщать к творческой деятельности (расширять знания о обитателях природы –животных);

4. Воспитывать уважительное отношение к животным.

 

3. Участниками проекта являются учащиеся 1-4 классов.

4. Данный проект организован учителем физической культуры для реализации в физкультурно-оздоровительной активности учащихся 1-4 классов вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.

Эффективность программы состоит в том, что мероприятие проводятся в игровой форме, на высоком эмоциональном уровне, имеет оздоровительную направленность, занятия проходят с высокой двигательной активностью и не требующих от учащихся специальной подготовленности.

 

5.Младшие школьники очень любят простейшие соревнования. Игра «Зов джунглей» проводится как мероприятие активного отдыха с целью снижения утомления, воз­никшего в результате учебной деятельности школь­ников. Эту игру можно провести как соревнование в классе, так соревнования между классами, также собрать сборные команды среди 1-4-х классов. Соревнование даёт хороший оздоровительный эффект, улучшает физи­ческое развитие учащихся и повышают их работоспо­собность. Эмоциональные, подвижные и спортивные задания помогают быстрее снять у обучающихся статическое напряжение, служат прекрасным средст­вом профилактики заболеваний и оздоровления. Это мероприятие способствует привлечению занимающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Ход игры.

Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники.

Давайте с ними познакомимся.

Травоядные: слон, жираф, кенгуру ,верблюд , зебра

Хищники: тигр, крокодил, лев, лиса, медведь

Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит бал. Готовы? В путь!

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех.

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой – один за всех.

Ребята, посмотрите вокруг. Что у нас случилось?

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала в гости нас.

 

Есть крокодил тут, как ни странно,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас зовут!

Игра с болельщиками: ведущий загадывает загадки про зверей, а болельщики громко называют ответ, соответствующий зверю, своей команды.

1 команда «Хищники» (названные звери выходят по одному), представление участников.

1) В гости что – то зачастил к нам зеленый -----(крокодил)

2) Веселиться как ребенок, наш задорный рыжий ----(львенок)

3) Готов уж для спортивных игр, суровый саблезубый---(тигр)

4) Где –то прячется в лесах ,очень хитрая -----( лиса )

5) Пришел в гости стал реветь невоздержанный -----( медведь)

2 команда: «Травоядные»

1)Перерос огромный шкаф ,замечательный ------(жираф)

2) К нам пришел сегодня он –большой и сильный добрый ----(слон)

3) Сюда из джунглей по утру прискакала -----( кенгуру)

4) В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый ----(верблюд)

5) Как всегда в тельняшке ходит в гости к нам она приходит !(зебра)

1 конкурс . Рыбалка

Лисичка хитрая сидит

Хвостик удочкой держит.

Но наш ерш не дурачёк

Не глотает он крючёк.

( Опускаем в бутылочку карандаш привязанный на ниточку, руки участника за спиной, держит двумя руками нитку).

2 конкурс .Охота.

Ох трудна у нас работа

На зверей пошла охота.

Как – бы нам не прогадать

От охотников удрать.

( Попади в игрушку мячом или в ведро)

Показательное выступление девочек 4-а класса.

3 конкурс. «Болото»

Болото - место опасное

И потому ужасное.

Лишь самый ловкий и внимательный

С ним справится обязательно.

Двигаться можно только по кочкам. Для начала встаньте двумя ногами на кочку, а вторую положите так, чтобы вы свободно могли на неё перейти. Побеждает команда, которая быстрее переберётся на другую сторону.

6

4 конкурс «Художники»

Внимательно слушайте задание. Отгадайте и нарисуйте этого зверька ногой. В конкурсе участвуют капитаны команд.

Нарисуй овал большой,

Сверху маленький такой,

На макушке – длинные ушки,

Хвостик маленький, усы.

И раскрась для красоты.

Выигрывает команда, чей рисунок больше похож на зайца.

Показательное выступление девочек 4-б класса.

5. конкурс «Маскировка» .

2 рулона туалетной бумаги. Необходимо за 2 минуты своего игрока «замаскировать» полностью.

6. Проверим, ловкие ли звери на площадке.

Бег с теннисными ракетками и 2 воздушными шариками.

7. Дикие звери – очень осторожные.

Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.

Игра на саксофоне ученика 4- Аксёнова К.

8. Словесную дуэль. Конкурс капитанов.

можно провести на любую тему : «Птицы»Домашние животные»,«Цветы»,«Фрукты», «Деревья» .

Подведение итогов.

Награждение участников грамотами, соками.

Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам:

«До свидания, До счастливых новых встреч!»

Протокол игры «Зов джунглей».

Дата проведение: 10 октября 2014 года.

Место проведения: МОУСОШ №51.

Название

конкурсов

«Хищники»

«Травоядные»

1 «Рыбалка»

   

2 « Охота»

   

3 «Болото»

   

4 Художники

   

5 Маскировка

   

6 Ловкие звери

   

7 Осторожные

   

8 Капитаны

   

Главный судья соревнований Валькова Т.Ю.

 

 

6. Уникальность проекта состоит в том, что это мероприятия можно провести как соревнование в классе, так соревнования между классами, также собрать сборные команды среди 1-4-х классов, в течении всего учебного года. А так же в летних оздоровительных лагерях.

7. Ключевые методики , технологии и инструментарий.

Использовании игрового метода:

- Ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых действиях. Метод позволяет воспроизводить сравнительно сложные взаимоотношения между командами. В связи с этим при игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими.

- Чрезвычайная изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения действий. В результате этого играющие должны владеть многообразными способами решения возникающих задач, а сформированные у них навыки отличаться гибкостью, приспособляемостью к изменяющимся условиям.

Высокие требования к творческой инициативе в действиях. Вариативность игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений.

Соревновательный метод способствует подчинению всей деятельности задаче победить в том или ином действии в соответствии с заранее установленными правилами. Подобная задача является фактором стимуляции активности и творчества участников, мерилом оценки и сопоставления их подготовленности.

Максимальное проявление физических и психических сил в борьбе за первенство. В результате соревновательный метод создает условия для более полного раскрытия функциональных возможностей организма.

Ограниченные возможности в управлении учениками, в регулировании их

нагрузки. Этот метод требует большой самостоятельности в решении возникающих по ходу выполнения действия задач.

 

8.Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Участники соревнований: 2 команды по 5 человек.

Оборудование: карточки с указанием зверей, 2 пустые пластиковые бутылки, нитки и 2 карандаша, 2 игрушки (ведра) и 2 теннисных мячика, 2 листа бумаги, 2 маркера и 2 больших листа бумаги,2 рулона туалетной бумаги, 2 теннисные ракетки, 2 шара, 2 майонезных ведёрка, 2 крышки и монеты.

9. Проект был реализован 10 октября 2014 года в спортивном зале МОУ СОШ №51. Получилось очень зрелищное спортивное мероприятие от фееричного начала - представления команд, до не менее фееричного конца – словесную дуэль капитанов. В ходе спортивного праздника проводятся интересные и увлекательные спортивные конкурсы, где ребята показывают свою быстроту, ловкость и конечно же командный дух. Грамотно разработана программа, где есть место быть не только подвижным играм, но и танцевальным и музыкальным паузам.

10. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

Не требуются особые условия для проведения праздника. Праздник можно провести как в классе, так и в спортзале, на стадионе.

11.Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.

Уникальность проекта состоит в том, что мероприятие проводятся в игровой форме, на высоком эмоциональном уровне, имеет оздоровительную направленность, занятия проходят с высокой двигательной активностью и не требующих от учащихся специальной подготовленности.

Новизна: в сочетании увеличенного объёма двигательной активности и разумного уровня физических нагрузок.

 

Литература

Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие/ Ж.К. Холодов, Кузнецов В.С. – М.: Изд. центр «Академия», 2002

Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие./ Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.

Сборник загадок . «1000 загадок про лесных зверей»


 

.

Комментарии
Комментариев пока нет.