12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Виктория Валерьевна55
2

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОСТАНОВКИ ПОСВЯЩЕННОЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. «ПОМНИМ И ГОРДИМСЯ».

Романова Виктория Валерьевна, воспитатель,

МБДОУ г. Иркутска детский сад №145

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОСТАНОВКИ ПОСВЯЩЕННОЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

«ПОМНИМ И ГОРДИМСЯ».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители (законные представители).

Примечание:

1. В сценке используется припев из «Марша Советских танкистов» (музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина) с адаптированным изменением слов текста.

2. Стихотворение «Иркутский комсомолец» принадлежит иркутской поэтессе Елене Клешниной.

Данная трактовка была необходима для создания чувства сопричастности к историческим событиям.

Культурная практика: музыкальная деятельность, игровая, восприятие художественной литературы.

Культурно-смысловой контекст: приобретение опытамузыкально- игрового взаимодействия.

Цель: - воспитание чувства гордости за историческое прошлое нашего города, осознание собственной сопричастности посредством творческого самовыражения.

Предварительная работа:

1. Тематические беседы: «Почему мы наследники победителей», «Как защищали Родину », «Что такое «Трудовой фронт»?», «История создания танка «Иркутский комсомолец»».

2. Просмотр презентации «День Победы», «Они защищали Родину».

3. Прослушивание песен о Великой Отечественной войне «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, сл. Я. Галицкого), «День Победы» (Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), чтение художественной литературы.

4. Рассматривание плакатов, комплекта карточек «Великая Отечественная война».

5. Разучивание песен «Расскажи-ка, песенка-подруга» (В.С. Бахтина), «Марш Советских танкистов» (музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина).

6. Изготовление трех шлемов танкистов из ткани черного цвета со вставками из ватина, изготовление объемного макета танка «Иркутский комсомолец» с открывающимся верхом и внутренними боковыми поручнями для переноса макета.

Макет танка может использоваться в фото зоне, для свободного доступа.

Описание:

На сцена воссоздана экспозиция, напоминающая обычную обстановку прогулки:

Иркутский дворик: лавочка, на ней сидят 2 девочки с кукольными колясками, 2 мальчика играют в машинки, одна девочка рассматривает книжку, мальчик, играет.

Особое внимание обратить следует на эмоциональность детей, предварительно поэкспериментировать с эмоцией.

Выходит на правый фланг Рассказчик (ребенок).

Рассказчик:

- В одном иркутском дворе

Не сиделось дома детворе.

Мальчишка, с видом знатока,

решил похвастаться слегка.

1мальчик:

-Моя машинка - самая крутая,

На батарейках, с пультом, заводная!

2 мальчик:

-Проедет нашу лужу и вот этот лес (показывает)

Моя машинка - «Мерседес»!

2 девочка откладывает книгу, встает и говорит:

-Вот что я скажу вам, братцы,

Танки грязи не боятся!

1 мальчик, презрительно:

-Девчонка, что она о танках знает!

2 мальчик его поддерживает:

-В Иркутске танков не бывает!

1 ребенок, рассказчик:

-А разве вы не знаете, что в нашем городе

был танковый завод - вот!

Мальчики удивленно пожимают плечами и переглядываются, все чуть отступают.

Запускается фоном презентация «Иркутский комсомолец»

Девочка начинает читать стихотворение:

Ой, мама, посмотри, какой громадный,

Военный танк на площади стоит,

Какой он грозный, величавый, его историю Иркутск хранит!

Он помнит бурю и огонь смертельный,

Войну, что ужас сеяла везде,

Как молодо, и очень страшно,

Стекала кровь мальчишки по броне…

Я буду приходить сюда покуда,

Покуда бьется сердце у меня,

Наш танк «Иркутский комсомолец»-

Святая, непробитая, броня!

Дети встают, выстраиваются для исполнения песни, центр свободен.

Под музыку «въезжает» танк, три танкиста занимают места.

Дети исполняют песню «Расскажи-ка, песенка - подруга»

На экране появляется изображение награды на фоне панорамы Иркутска.

Девочка-рассказчик:

За подвиг трудовой, характер боевой,

Наш город, наш Иркутск родной,

Удостоен звания «Город трудовой славы»,

его он заслужил по праву!

Дети перегруппируются, перестраиваются.

Марш на месте, поворачиваются и все уходят со сцены под слова:

Броня крепка, и танки наши быстры,

И наши люди мужества полны,

В строю стоят иркутские танкисты,

Своей великой Родины сыны!

Занавес.













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.