Развлечение «Праздник чистоты»
(I младшая группа)
Задачи:
продолжать знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды.
формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно.
продолжать учить включаться в рассказывание стихов и пение песенок, игровые действия.
побуждать эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений и произведений художественной литературы.
прививать с помощью музыкальных и литературных произведений навыки соблюдения чистоты.
воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование:
-
кукла Катя
ободок «Капелька»
лейка с водой, мыло, мочалка, полотенце, тазик
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель
Девочка из старшей группы – «Капелька»
Кукла Катя
Воспитатель:
«Нынче день у нас хороший
Веселятся все кругом
Пляшут, хлопают в ладоши
Ну и мы не отстаем!»
А какой же праздник без гостей?
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Наверное, гости к нам пришли.
(Дверь открывается, появляется ребенок. На голове – ободок с изображением капельки. Ребенок пробегает по залу. Встает рядом с воспитателем).
Капелька: «Здравствуйте, ребятки!
Я капелька, я капелька
Смешная, озорная.
Играю я с подружками
Веселая такая!»
А вы, ребята, хотите быть моими друзьями – капельками и со мной поиграть?
Капельки кружатся – получилась лужица,
В лужице кружатся – получился ручеек.
Дети кружатся, становятся в круг, идут по кругу, и Капелька заводит их на стулья.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: «А к нам ещё гости пришли!»
(вносит куклу с грязными щечками и руками)
Воспитатель: «Ой, кто это, ребята?»
Дети: «Кукла».
Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
Где ты щеки так измазала?»
Воспитатель
за куклу: «Я на солнышке лежала,
Щечки кверху я держала».
Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
Где ты ручки так измазала?»
Воспитатель
за куклу: «Я на солнышке лежала,
Ручки кверху я держала».
Воспитатель: «Ой ли, ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.
Капелька, иди сюда! Давай помоем нашу куклу».
Подходит девочка-капелька с лейкой.
Воспитатель берет губку, мыло. Моет кукле щечки и руки.
Воспитатель
за куклу: «А-а-а. Не хочу!»
Воспитатель: «Громко куколка кричала
Как увидела мочало!
И царапалась как кошка:
«Ой, не трогайте ладошки.
Он не будут белые,
Они же загорелые!»
А ладошки-то отмылись!
(Вытираем руки и лицо полотенцем).
Воспитатель (к кукле обращается):
«Вот теперь ты белая.
Совсем не загорелая.
Это была грязь.
Посмотрите, ребята, какая наша кукла стала чистая и красивая. Теперь с ней можно поплясать»
Исполняется танец с куклой под песню О. Высоцкой «Буль-буль».
Девочка-капелька: «Ребята, я помогла кукле стать чистой и красивой.
А сейчас мне нужно идти в гости к другим детям.
До свидания».
Дети прощаются.
Воспитатель
за куклу: «Вот теперь я белая,
Совсем не загорелая.
Это у меня грязь была на щечках и на ручках.
Ребятки, я хочу теперь у вас узнать, дружите ли вы с мылом душистым, с водой и полотенцем пушистым?
Дети: «Дружим!»
Воспитатель
за куклу: «Чистые ли у вас щечки и ручки?
Ну-ка покажите мне ваши ладошки».
Дети показывают.
Воспитатель: «Наши ручки чистые хотят поиграть в весёлую игру.
Приготовьте ладошки».
(Игра «Ладушки-ладошки
Звонкие хлопошки»).
Воспитатель
за куклу: «Какие вы молодцы.
И ручки, и щёчки у вас чистые, белые, совсем не загорелые.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!»
Воспитатель: «Какие ребятки молодцы, и сами руки и щечки моют,
и куклу Катю научили быть чистюлей.
И Рома молодец, и Кира, и Василиса.
Все весело играли.
Молодцы.
Давайте попрощаемся с куклой.
Ей пора уходить.
До свидания».
Ефимова Алла Ивановна
Маликова Любовь Анатольевна
Ксения Александровна
Маликова Любовь Анатольевна