12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: расширение знания детей о певчих птицах.
Задачи:
Образовательная: побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Воспитательная: воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»; развивать представление об экологических праздниках; воспитывать желание беречь и охранять птиц.
Развивающая: расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
Атрибуты: ёжик на пне из картона, птицы из бумаги для танца.
Зал по-весеннему украшен цветами. На сцене деревья с птицами.

Ход праздника:

1 слайд
Под песню "Я хочу, чтоб птицы пели", музыка В.В.Пьянкова, слова Е.Каргановой дети забегают в зал.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте ребята! Начинаем наш праздник! (Звучит торжественная музыка) После долгих месяцев зимы все мы с Вами соскучились по тёплому времени года и ждём первых солнечных лучей. Слышите? (Щебет птиц.) Птицы сегодня особенно взволнованны. А где птиц больше всего?
Дети: В лесу.
Ведущая: Тогда отправимся в лес, насладится прекрасным пением лесных пернатых. (Под музыку дети двигаются по кругу и возвращаются на свои места.)
3 слайд
(Запись звуков лесных голосов.)

Ведущая: Вот и оказались мы в лесу. Мы будем радоваться растаявшему снегу, новеньким зелёным листочкам и особенно нам дорог щебет птиц. Они так восторженно поют о приходе весны!
Ведущая: Давайте споём песню про птиц. ("Песня про птиц" из мультфильма "Что услышала медуза" музыка И.Ефремова, слова В.Голованова, А.Тимофеевского)
Ведущая: Почему птицы не пели?
Мы не слышали их трелей?
Когда дни весны придут
Они песни запоют!
Ведущий: О чём же песня птиц?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, о долгом перелёте, о трудной зиме. Птицы посвящают весне целые оды. Ребята, а Вы знаете, что такое ода?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, ода – это торжественная песня, посвящённая очень важному событию в жизни птиц. А именно, прилёту домой. Каждый день птицы выводят песни с разнообразными переливами о возвращении домой. Нет ничего лучше этих песен. (Слушание радостных криков грачей.)
Ведущая: Посмотрите ребята, как художник изобразил птиц, радующихся весне.
4 слайд
Ведущая: Алексей Кондратьевич Саврасов - русский художник-пейзажист написал картину «Грачи прилетели».
5 слайд
Ведущая: Я знаю, что Ваня хочет рассказать нам, как рады весне грачи.
(Ребёнок выходит.)


Ребёнок: Грачи домой вернулись
И радостно поют.
Щебечут и воркуют
Они весну зовут.


Ведущая: Люди заметили, что есть птицы, которым наиболее удачно удаётся показать свои певческие таланты. Таких птиц стали называть певчими птицами. Скажите ребята, Вы поняли почему их так назвали?
Дети отвечают.
Ведущая: Правильно, певчие птицы - это обобщённое название пернатых, способных издавать приятные звуки. Какие ещё птицы относятся к отряду певчих птиц?
Дети отвечают.
Ведущая: Да. Скворец, ласточка, дрозд. Каждая из этих птиц обладает своими особенностями, которые выделяют её среди других. Давайте послушаем стихи о этих певчих птицах. (Дети выходят.)
6 слайд


Ребёнок: Скворец на дереве запел
Где тополь ветками шумел
Сначала тихо, неумело
Потом всё громче, очень смело.


7 слайд


Ребёнок: В небе ласточки курлычат,
Огласив округу кличем
Как задорны голоса
Не устанут полчаса.


8 слайд


Ребёнок: Дрозд на дереве сидит
Носом по стволу стучит
Звук разносится вокруг
Где же ты пернатый друг?


Ведущая: Есть птицы, чьё пение необыкновенно виртуозно. Послушаем стихи о них. (Дети выходят.)
9 слайд


Ребёнок: Песнь услышав соловья
Запоёт душа моя
Нота вьётся, вдаль летит
Удивительно звучит.


(Слушание романса «Соловей» музыка А. А. Алябьева, слова А. А. Дельвига.)
Ведущая: Романс "Соловей" написал русский композитор Александр Алябьев.
10 слайд
Ведущая: Композитор написал это произведение находясь в заточении. В тюрьме он сильно заболел и стал слепнуть. Старшая сестра Екатерина Александровна выхлопотала для него рояль, который поставили прямо в камеру. Александр Алябьев здесь и сочиняет лучший свой романс на стихи Антона Дельвига. В словах этого романса прощание с близким другом, с которым предстоит длительная разлука и неизвестно, увидишься ли с ним вновь.


Ребёнок: Птицы жаворонка пенье,
Мне по нраву, без сомненья
Ласково, красиво,
Грустно и тоскливо.


11 слайд
(Слушание песни "Жаворонок" слова Н. Кукольника, музыка М. Глинки.)
Ведущая: Этот романс написал один из самых известных русских композиторов - Михаил Иванович Глинка.
12 слайд
Ведущая: В самых первых аккордах вступления в фортепьянном сопровождении мы слышим трели жаворонка.
13 слайд
Ведущая: В музыке этого романса мы слышим, как высоко в небе летит жаворонок, издавая свои нежные трели. О чём хотел сказать композитор? Композитор написал этот романс в цикле с другими 11 романсами в вокальном цикле «Прощание с Петербургом». Композитор посвятил этот цикл своим друзьям жившим в Петербурге. Вскоре после написания цикла композитор покинул Петербург. Вслушиваясь в звуки этого романса мы понимаем, что смысл его в хрупкой надежде, без которой невозможно жить.


Ребёнок: Слышим пенье канарейки
Этой райской чародейки
Как поёт она напевно
Благозвучно, задушевно.


14 слайд
(Слушание песни "Blue canary" В.Фиорино.)
Ведущая: Песню "Голубая канарейка" написана итальянским композитором Винченцо Фиорино для американской артистки Дине Шор.
15 слайд
Ведущая: В исполнении Дины Шор песня так и не стала популярной, зато в европейских странах наоборот стала извесной.
16 слайд
Ведущая: Эта песня о грустной канарейке, которая напрасно ждёт , что вернётся в гнездо тот, кто ушел далеко. Вот о чём поёт канарейка. Послушайте перевод этой песни.

Голубая канарейка.

1.Голубая канарейка, прыгая с ветки на ветку,
Издаешь ты призывные трели ветру.
Голубая канарейка, ты ждешь напрасно,
Что в гнездо вернется тот, кто улетел далеко.

2.Каждый цветочек в моем саду
На стебельке своем изогнулся
И испуганно слушает
Твое печальное повествование.

3.Над ветвями высокой сосны
Из твоего забытого гнезда
Доносится вечерами безутешный
Призыв тому, кто улетел.

4.Голубая канарейка, доверяющая ветру
Грустные ноты своего мучения,
Голубая канарейка на прекрасном закате,
Я чувствую тебя другом моего горя.

5.Голубая-голубая-голубая канарейка -
тви-тви-тви — теряется эхо
Плачешь ли ты или поёшь закату -
тви-тви — повторяет ветер.

Ведущая: Птицы такие весёлые весенней порой. Выходите ребята, расскажите о о птицах.
17 слайд


Ребёнок: Птичка иволга мала
И на ветке невидна
В листьях дерева укрылась,
На глаза не появилась.


18 слайд


Ребёнок: Прыгал чиж на ветку, с ветки
Не заметил он соседку
Её в полёте обогнал
Чуть ей лапку не сломал.


19 слайд


Ребёнок: Чирикает синица,

Пищит она, резвится
Сядет и взлетает,
Курлыкает, играет.


Ведущая: Очень птицам нравится играть и веселиться, прыгать с ветки на веточку. Выходите на игру.(Музыкальная игра "Птички-невелички".)
Ведущая: Эти неугомонные пернатые такие легко взмывают в небо. Выходите ребята, расскажите стихотворения про птиц.
20 слайд


Ребёнок: Заливался он с утра
Клёст чирикал допоздна
Певец он очень славный
И голос льётся плавно.


21 слайд


Ребёнок: Свиристель взял свирель
Все спешат птицы на ель
Музыкант концерт исполнит
Сердце музыкой наполнит.


22 слайд


Ребёнок: Щегол песню заводит
Мелодию выводит
Веселия полна
Ты милая весна.


Ведущая: Они так любят танцевать и под солнышком порхать. Берите ребята птичек в руки, потанцуем наш танец "Вот летали птички". (Дети исполняют танец «Вот летали птички» музыка и слова Е. Макшанцевой.)
Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу. Настало время отправляться в группу.
Под музыку дети выбегают из зала.

Презентация на тему «Птичьи разговоры»:
Презентация "Птичьи разговоры"
PPTX / 7.26 Мб

 
Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.