Сценарий развлечения для старшей группы «День космонавтики»
«День космонавтики» - 2021г.
Сценарий развлечения для старшей группы
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе.
Задачи :
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Ведущие - Капитаны космического корабля –воспитатели группы
Солнцева Н.В., Загайнова Л.В.
Инопланетянин Альфацентаврик 007- инструктор по Физкультуре-
Музыкальный руководитель-Марценковская Н.И.
Оборудование: 2 костюма космонавта, 20шт. вырезанных звездочек, 2 воздушных шарика, 2 разрезных картинки –пазла, 2 обруча, 2 конуса-ориентира.
Под музыку А.Рыбникова «Марш космонавтов» дети, маршируя, входят в зал, встают в радугу.
1.Капитан: Ребята, приветствую вас в стране весёлой детской игры и музыки! Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)
Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)
В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый на земле космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!
(Презентация. Слайды 1-2).
С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос? (Ответы детей)
Мирон:
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Денис А
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелёгкий труд.
Арина К
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Автор: В. Орлов
Олеся
По порядку все планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Автор: Аркадий Хайт
Арина У
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
Автор: Степанов В.
Ксюша
Звёзды
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте, что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Автор: Алдонина Р.
Варя
Летит корабль
Летит в космической дали
Стальной корабль Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
Автор: Орлов В.
2.Капитан: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами звездолёт.
Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно выложить из разрезных фигур карту нашей солнечной системы и ракету-звездолёт! Для того чтобы выполнить это задание нам нужно разделиться на 2 команды.
(Слайды 3-4 с изображением ракеты и планет Солнечной системы).
Звучит песня «Мотив вселенной» муз. А.Панова, сл. Алисы Лавровой. Дети, разделившись на команды, выполняют задание: одна группа выкладывает на полу ракету из разрезных деталей, а вторая группа - «карту солнечной системы».
1.Капитан: Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли?
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!
- Кислородный баллон,
- подушка,
- аптечка,
- половник,
- звездная карта,
- шуба,
- фонарик.
2.Капитан: Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?.. (Ответы детей)
Почему мы не можем полететь в нашей обычной одежде? Что нам нужно? (Ответы детей о значении скафандров).
Пальчиковая игра «Наперсток»
Слайд № 5 (космонавт в скафандре)
Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры. Приготовьте руки:
Шьет иголка, шьет иголка - Левая ладошка раскрыта, в правой руке –
Пальцу больно, пальцу колко, воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг - Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.
К нам на пальчик быстро - Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке: - «Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей! - Грозят пальцем.
1.Капитан: Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Пристегнули ремни,
Проверяем топливо – Произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки – Делают glissando на звук «а» вверх и вниз
Проверяем радиосвязь – Произносят короткие и длинные звуки (у-у-у)
Включаем мотор – Произносят звук «ррр…» и вращают кулачками
А теперь слушай мою команду:
- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!
Дети: - Есть приготовиться!
- Космонавты, включить контакты!
Дети: - Есть включить контакты!
- Космонавты, включить двигатели!
Дети: - Есть включить двигатели.
- Раз, два, три… летим!!!
Дети выполняют движения с перестроениями под песню «Мы – космонавты».
Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»
2.Капитан:
Мы взлетаем высоко, - Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, - Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем - Двигаются по залу, выполняя плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим,
В иллюминаторы глядим. - Садятся на свои места.
Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она красивая. (Слайды № 6-7)
Приготовиться к посадке! (Звучит фонограмма шума космического корабля.)
Игра «Составь слово»
– Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово. (вызывает по 3 читающих ребенка из каждой команды)
Какое слово у вас получилось? (Земля)
Земля – это название планеты, на которой мы живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая. (Слайд № 8)
А какое слово получилось у вас? (Луна)
Что вы можете рассказать о Луне?.. (Слайд № 9)
Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны», автор К.В.Костин. Детская студия «Дельфин», в исполнении Дениса Перевозчикова появляется, издавая звуки непонятных сигналов, Инопланетянин.
Инопланетянин: Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-ки-е и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли? (Ответы детей)
1.Капитан: Мы рады встретиться с вами на просторах космического пространства! Но скажите, как к вам обращаться? У каждого из нас - землян есть своё имя.
Инопланетянин: Имя? А что та-ко-е и-мя?
2.Капитан: Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!»
Раз, два, три! Имя назови! (Все дети одновременно называют свои имена)
Инопланетянин: Я по-нял, что та-ко-е и-мя! Э-то ва-ши по-зыв-ны-е!
Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! (Продолжает общаться с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос).
Ска-жи-те, на ва-шей планете Земля умеют выполнять сложные космические задачи? Вы умеете разгадывать космические загадки? (Ответы детей)
Тогда помогите мне справиться со сложными заданиями:
1.Капитан (читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды):
«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –
Кружевной и синий-синий!» (Небо)
А вот ещё:
«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд» (Ракета)
2.Капитан: Мы прилетели к вам на планету на такой ракете! Альфацинтаврик-007, мы предлагаем и тебе отправиться с нами в космическое путешествие!
Инопланетянин: Я не могу покидать пределы своей планеты, но и вы не сможете её покинуть, пока не справитесь со всеми заданиями, порученными мне нашим Центром Космических Связей!
Можно предложить детям разные задания – игры спортивные.
Инопланетянин: На нашей планете столько много звезд, что они так и падают.
Из рук Инопланетянина падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги.
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Инопланетянин: Для вы-пол-не-ния за-да-ни-я мне ну-жны по од-но-му
зе-мля-ни-ну из ко-ма-нды. Вот ви-ди-те ско-лько звезд? Вы бу-де-те собирать по-да-рки. Я счи-та-ю до пя-ти, а вы со-би-ра-е-те рас-сыпан-ные на по-верх-нос-ти звезды. Итак, го-то-вы? На-ча-ли!
Раз! Два! Три! Че-ты-ре! Пять! Стоп! Считаем, сколько звезд вы успели собрать.
Инопланетянин подходит к каждому из участников игры и пересчитывает вместе с детьми собранные звезды.
По-бе-ди-те-ля я на-граж-даю по-чет-ной звез-дой. (На грудь победителя вешает большую серебристую звезду).
А кто про-иг-рал, не рас-стра-и-вай-тесь, по-то-му, что вам о-ста-ют-ся те звезды, ко-то-ры-е вы со-бра-ли.
Эстафета «Воздушный шарик»Дети строятся в две колонны. Космонавт дает первым игрокам по воздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде Космонавта игроки передают воздушный шарик над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Испытание "Галактика"
Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.
Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.
1.Капитан: Альфацинтаврик-007, мы рады были побывать на твоей планете, и хотим подарить тебе музыку, которая расскажет о нашей голубой и красивой планете «Земля»
Исполнение на музыкальных инструментах музыки А.Рыбникова «Голубая планета» из к/ф «Большое космическое путешествие»
Инопланетянин: Мне по-нра-ви-лась ва-ша не-о-быч-на-я му-зы-ка!
Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не!!! Но как вы вер-нё-тесь на сво-ю пла-не-ту? Ос-та-вай-тесь у нас!
2.Капитан: Альфацинтаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом. А поможет нам вернуться на планету «Песенка юных космонавтов»
(Дети встают на полукруг, исполняют песню)
1.Капитан: Чтобы укрепить наши мышцы и справиться в полёте с невесомостью, давайте выполним с капитанами корабля нашу космическую танцевальную зарядку.
Свободные движения по показу сменяющих друг друга членов экипажа
(каждый – по одному движению) на песню
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Все прощаются с Альфицитавриком-007, он исчезает.
2.Капитан: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий.
Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.
Под фонограмму песни «Прекрасная планета по имени Земля» в исполнении Карины Зуевой дети свободно танцуют, затем за Капитаном выходят из зала.