Сценарий развлечения для старшей группы «День космонавтики»

5
0
Материал опубликован 18 April 2021 в группе

«День космонавтики» - 2021г.

Сценарий развлечения для старшей группы


Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе.

Задачи :

- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;

- воспитывать стремление к двигательной активности;

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.


Ведущие - Капитаны космического корабля –воспитатели группы

Солнцева Н.В., Загайнова Л.В.

Инопланетянин Альфацентаврик 007- инструктор по Физкультуре-

Овчинникова А.В.

Музыкальный руководитель-Марценковская Н.И.

Оборудование: 2 костюма космонавта, 20шт. вырезанных звездочек, 2 воздушных шарика, 2 разрезных картинки –пазла, 2 обруча, 2 конуса-ориентира.

Под музыку А.Рыбникова «Марш космонавтов» дети, маршируя, входят в зал, встают в радугу.

1.Капитан: Ребята, приветствую вас в стране весёлой детской игры и музыки! Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)

В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый на земле космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

(Презентация. Слайды 1-2).

С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. 
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос?
(Ответы детей)


Мирон:

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.


Денис А

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут –

Ведь полет нелёгкий труд.


Арина К

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов








Олеся

По порядку все планеты

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Автор: Аркадий Хайт


Арина У

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

Автор: Степанов В.



Ксюша

Звёзды

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Автор: Алдонина Р.


Варя

Летит корабль

Летит в космической дали

Стальной корабль Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Автор: Орлов В.


2.Капитан: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!

На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами звездолёт.

Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно выложить из разрезных фигур карту нашей солнечной системы и ракету-звездолёт! Для того чтобы выполнить это задание нам нужно разделиться на 2 команды.

(Слайды 3-4 с изображением ракеты и планет Солнечной системы).

Звучит песня «Мотив вселенной» муз. А.Панова, сл. Алисы Лавровой. Дети, разделившись на команды, выполняют задание: одна группа выкладывает на полу ракету из разрезных деталей, а вторая группа - «карту солнечной системы».

1.Капитан: Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли?

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!

- Кислородный баллон,

- подушка,

- аптечка,

- половник,

- звездная карта,

- шуба,

- фонарик. 

2.Капитан: Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?.. (Ответы детей)
Почему мы не можем полететь в нашей обычной одежде? Что нам нужно?
(Ответы детей о значении скафандров).

Пальчиковая игра «Наперсток»

Слайд № 5 (космонавт в скафандре)

Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры. Приготовьте руки:

Шьет иголка, шьет иголка        -  Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 
Пальцу больно, пальцу колко,      
воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг         -   
Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.    
К нам на пальчик быстро         -   
Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке:                        -   
«Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей!            -   
Грозят пальцем.

1.Капитан: Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Пристегнули ремни,  
Проверяем топливо –                       
Произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки –     
Делают glissando на звук «а» вверх и вниз
Проверяем радиосвязь –                 
Произносят короткие и длинные звуки (у-у-у)
Включаем мотор –                         
Произносят звук «ррр…» и вращают кулачками

А теперь слушай мою команду:

- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!

Дети: - Есть приготовиться!

- Космонавты, включить контакты!

Дети: - Есть включить контакты!

- Космонавты, включить двигатели!

Дети: - Есть включить двигатели.

- Раз, два, три… летим!!!

Дети выполняют движения с перестроениями под песню «Мы – космонавты».

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»

2.Капитан:

Мы взлетаем высоко,               -  Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,       -  
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем  -
Двигаются по залу, выполняя плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим,                     
В иллюминаторы глядим. -
Садятся на свои места.

Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она красивая.  (Слайды № 6-7)
Приготовиться к посадке
! (Звучит фонограмма шума космического корабля.)

Игра «Составь слово»

Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово.  (вызывает по 3 читающих ребенка из каждой команды)

Какое слово у вас получилось?  (Земля)
Земля – это название планеты, на которой мы живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.
(Слайд № 8)

А какое слово получилось у вас? (Луна)

Что вы можете рассказать о Луне?.. (Слайд № 9)

Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны», автор К.В.Костин. Детская студия «Дельфин», в исполнении Дениса Перевозчикова появляется, издавая звуки непонятных сигналов, Инопланетянин.

Инопланетянин: Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-ки-е и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли? (Ответы детей)

1.Капитан: Мы рады встретиться с вами на просторах космического пространства! Но скажите, как к вам обращаться? У каждого из нас - землян есть своё имя.

Инопланетянин: Имя? А что та-ко-е и-мя?

2.Капитан: Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!»

Раз, два, три! Имя назови! (Все дети одновременно называют свои имена)

Инопланетянин: Я по-нял, что та-ко-е и-мя! Э-то ва-ши по-зыв-ны-е!

Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! (Продолжает общаться с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос).

Ска-жи-те, на ва-шей планете Земля умеют выполнять сложные космические задачи? Вы умеете разгадывать космические загадки? (Ответы детей)

Тогда помогите мне справиться со сложными заданиями:

1.Капитан (читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды):

«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –

Кружевной и синий-синий!» (Небо)


А вот ещё:

«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд»
(Ракета)


2.Капитан: Мы прилетели к вам на планету на такой ракете! Альфацинтаврик-007, мы предлагаем и тебе отправиться с нами в космическое путешествие!

Инопланетянин: Я не могу покидать пределы своей планеты, но и вы не сможете её покинуть, пока не справитесь со всеми заданиями, порученными мне нашим Центром Космических Связей!

Можно предложить детям разные задания – игры спортивные.

Инопланетянин: На нашей планете столько много звезд, что они так и падают.

Из рук Инопланетянина падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Инопланетянин: Для вы-пол-не-ния за-да-ни-я мне ну-жны по од-но-му

зе-мля-ни-ну из ко-ма-нды. Вот ви-ди-те ско-лько звезд? Вы бу-де-те собирать по-да-рки. Я счи-та-ю до пя-ти, а вы со-би-ра-е-те рас-сыпан-ные на по-верх-нос-ти звезды. Итак, го-то-вы? На-ча-ли!

Раз! Два! Три! Че-ты-ре! Пять! Стоп! Считаем, сколько звезд вы успели собрать.

Инопланетянин подходит к каждому из участников игры и пересчитывает вместе с детьми собранные звезды.

По-бе-ди-те-ля я на-граж-даю по-чет-ной звез-дой. (На грудь победителя вешает большую серебристую звезду).

А кто про-иг-рал, не рас-стра-и-вай-тесь, по-то-му, что вам о-ста-ют-ся те звезды, ко-то-ры-е вы со-бра-ли.

Эстафета «Воздушный шарик»

Дети строятся в две колонны. Космонавт дает первым игрокам по воздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде Космонавта игроки передают воздушный шарик над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Испытание "Галактика"

 Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.



1.Капитан: Альфацинтаврик-007, мы рады были побывать на твоей планете, и хотим подарить тебе музыку, которая расскажет о нашей голубой и красивой планете «Земля»

Исполнение на музыкальных инструментах музыки А.Рыбникова «Голубая планета» из к/ф «Большое космическое путешествие»

Инопланетянин: Мне по-нра-ви-лась ва-ша не-о-быч-на-я му-зы-ка!

Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не!!! Но как вы вер-нё-тесь на сво-ю пла-не-ту? Ос-та-вай-тесь у нас!

2.Капитан: Альфацинтаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом. А поможет нам вернуться на планету «Песенка юных космонавтов»

(Дети встают на полукруг, исполняют песню)

1.Капитан: Чтобы укрепить наши мышцы и справиться в полёте с невесомостью, давайте выполним с капитанами корабля нашу космическую танцевальную зарядку.

Свободные движения по показу сменяющих друг друга членов экипажа

(каждый – по одному движению) на песню

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Все прощаются с Альфицитавриком-007, он исчезает.

2.Капитан: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий.

Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Под фонограмму песни «Прекрасная планета по имени Земля» в исполнении Карины Зуевой дети свободно танцуют, затем за Капитаном выходят из зала.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.