Сценарий совместного с родителями мероприятия «Праздник 8 марта»

2
0
Материал опубликован 29 May 2019 в группе

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

 

Сценарий

совместного с родителями (законными представителями) мероприятия

«Праздник 8 марта»

 

для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью

 

ФИО автора: Сурнина Евгения Владимировна

ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат»

Должность: учитель

 

 

г. Луга, 2019 г

Пояснительная записка

 

Аннотация:

Мероприятие разработано для детей 1 класса с ОВЗ, с умеренной умственной отсталостью. В мероприятии участвуют родители (законные представители). Сценарий разработан с учетом психо - физических особенностей детей. В основе сюжета лежит путешествие в лес. Внесен сюрпризный момент - появление персонажа Весна. Далее все отправляются в лес, где ждут совместные с родителями игры, развлечения. Затем следуют поздравления мам и бабушек.

 

Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление детско-родительских отношений, создание положительного эмоционального фона.

 Задачи:

- воспитывать чувство любви и уважения к мамам и бабушкам, девочкам;
- научить поздравлять женщин с международным женским днём;

- развивать музыкальные и творческие способности детей, сценическое мастерство;
- совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование:

- компьютер, проектор;

- костюм Весны;

- мяч, карточки по количеству игроков (приложение 1,2);

- аудиозаписи.

 

 

Ход мероприятия

Действующие лица:

- ведущий

- воспитатель

- Весна

 

Ведущий:

- Вот и закончился последний месяц зимы, значит, Весна стоит на пороге. (Стук в дверь) А Весна - светлый праздник рождения природы.

Заходит весна.

Представляется.

Весна:

Расскажите, что вы знаете о весне? (ответы детей)

Природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинах первые весенние цветы.

Прилетают птицы и начинают звонко петь свои песни. Что еще происходит, дети? (ответы детей)

Весна:

Давайте поиграем.

Для начала познакомимся:

Назови себя
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Оборудование: мяч
Описание игры: предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Поменяемся местами
Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества.

Оборудование: карточки по количеству игроков , 2 из них одинаковые. (Можно на тему признаки весны)
Описание игры: все становятся в круг, а ведущий раздает картинки. Раздает по 2 одинаковые картинки двум игрокам. Все показывают друг другу карточки. Те, у кого оказались 2 одинаковые должны быстро поменяться местами.

Кто живет в лесу?
Цель: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Оборудование: карточки с животными леса по количеству родителей.
Описание игры. В начале игры ведущий объясняет, что сейчас они будут встречать лесных животных. Задача детей - угадать, кого именно они увидели. Из числа родителей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Какое именно животное- показывает на карточке. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. Игроки, изображающие животных, выходят к зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним, приветливо встретить каждого и усадить его рядом.

Сосны, елочки, пенечки
Цель игры: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.

Оборудование: аудиоаппаратура (компьютер, магнитофон), запись детских песен.
Описание игры: все встают в круг, взявшись за руки. Педагог (Весна) находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети и взрослые движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» все должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Затем игра продолжается.

Ведущий:

Ох, какая веселая Весна! Как мы здорово поиграли!!! Спасибо тебе.

Весна:

А сколько еще игр впереди! Ведь вы обязательно будете играть на улице, когда солнышко пригреет. И в мяч и в классики, и пускать корабли в ручейки и еще много-много других игр…

Ведущий:

заставка презентация 1 слайд

 

- А какой самый первый праздник преподносит нам Весна?

-Конечно же, 8 Марта мы отмечаем Международный женский день! мамин день, бабушкин день, Международный день 8 Марта.

заставка презентация 2 слайд

Среди весенних первых дней

8 марта всех дороже.

На всей земле, для всех людей

Весна и женщина похожи!

В этот день мы поздравляем не только мам, но и бабушек.

Воспитатель:

Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны.

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны.

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет.

(И.Гурина «Моя бабушка»)

Весна:

Ой, дети, а давайте подойдем и обнимем своих чудесных и замечательных мам и бабушек!

Весна:

заставка презентация 3 слайд

-Это кто сидел за партой

Целый день до темноты,

Чтобы в День 8 Марта

Подарить вам всем цветы?

(Н. Иванова «Мамочке»)

 

Воспитатель:

Дети вручают открытки, поделки

Ведущий:

У наших мам и бабушек не только золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Они любят вас такими, какие вы есть, но самое заветное их пожелание – видеть вас здоровыми, добрыми, умными.

Весна:

- Я тоже хочу присоединиться к поздравлениям детей:

заставка презентация 4 слайд

Есть много праздников в стране,

Но женский день отдан Весне.

Ведь только женщинам подвластно

Создать весенний праздник лаской.

 

Так будьте добрыми, простыми

Всегда с улыбкой на лице!

Ну, словом, будьте вы такими,

Как подобает быть Весне!

 

Примите наши поздравленья

В международный женский день!

Пусть будет ваше настроенье,

Всегда цветущим, как сирень.

Пусть будет жизнь прекрасна ваша,

И дети счастливы всегда,

Пусть дом ваш будет полной чашей!

Удачи, счастья и добра!

(стихи неизвестного автора)

Чаепитие

 

Список использованных источников

 

1) Коммуникативные игры (созданы на основе методических разработок Екатерины Корчагиной) https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-korchagina/komunikativnye-igry-dlja-detei-3-7-let.html

2) Стихотворение «Есть много праздников в стране…» http://gov.cap.ru/home/63/2007/03/08/8mart.htm

3) Стихотворение И.Гуриной «Моя бабушка» http://allforchildren.ru/poetry/8m40.php

 

 

 

Приложение 1

Карточки для игры «Кто живет в лесу?»

 

 

 

Приложение 2

Карточки для игры «Поменяемся местами»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.