Сценарий совместного с родителями мероприятия «Праздник 8 марта»
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Сценарий
совместного с родителями (законными представителями) мероприятия
«Праздник 8 марта»
для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью
ФИО автора: Сурнина Евгения Владимировна
ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат»
Должность: учитель
г. Луга, 2019 г
Пояснительная записка
Аннотация:
Мероприятие разработано для детей 1 класса с ОВЗ, с умеренной умственной отсталостью. В мероприятии участвуют родители (законные представители). Сценарий разработан с учетом психо - физических особенностей детей. В основе сюжета лежит путешествие в лес. Внесен сюрпризный момент - появление персонажа Весна. Далее все отправляются в лес, где ждут совместные с родителями игры, развлечения. Затем следуют поздравления мам и бабушек.
Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление детско-родительских отношений, создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
- воспитывать чувство любви и уважения к мамам и бабушкам, девочкам;
- научить поздравлять женщин с международным женским днём;
- развивать музыкальные и творческие способности детей, сценическое мастерство;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- костюм Весны;
- мяч, карточки по количеству игроков (приложение 1,2);
- аудиозаписи.
Ход мероприятия
Действующие лица:
- ведущий
- воспитатель
- Весна
Ведущий:
- Вот и закончился последний месяц зимы, значит, Весна стоит на пороге. (Стук в дверь) А Весна - светлый праздник рождения природы.
Заходит весна.
Представляется.
Весна:
Расскажите, что вы знаете о весне? (ответы детей)
Природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинах первые весенние цветы.
Прилетают птицы и начинают звонко петь свои песни. Что еще происходит, дети? (ответы детей)
Весна:
Давайте поиграем.
Для начала познакомимся:
Назови себя
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.
Оборудование: мяч
Описание игры: предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
Поменяемся местами
Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества.
Оборудование: карточки по количеству игроков , 2 из них одинаковые. (Можно на тему признаки весны)
Описание игры: все становятся в круг, а ведущий раздает картинки. Раздает по 2 одинаковые картинки двум игрокам. Все показывают друг другу карточки. Те, у кого оказались 2 одинаковые должны быстро поменяться местами.
Кто живет в лесу?
Цель: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Оборудование: карточки с животными леса по количеству родителей.
Описание игры. В начале игры ведущий объясняет, что сейчас они будут встречать лесных животных. Задача детей - угадать, кого именно они увидели. Из числа родителей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Какое именно животное- показывает на карточке. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. Игроки, изображающие животных, выходят к зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним, приветливо встретить каждого и усадить его рядом.
Сосны, елочки, пенечки
Цель игры: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.
Оборудование: аудиоаппаратура (компьютер, магнитофон), запись детских песен.
Описание игры: все встают в круг, взявшись за руки. Педагог (Весна) находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети и взрослые движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» все должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Затем игра продолжается.
Ведущий:
Ох, какая веселая Весна! Как мы здорово поиграли!!! Спасибо тебе.
Весна:
А сколько еще игр впереди! Ведь вы обязательно будете играть на улице, когда солнышко пригреет. И в мяч и в классики, и пускать корабли в ручейки и еще много-много других игр…
Ведущий:
заставка презентация 1 слайд
- А какой самый первый праздник преподносит нам Весна?
-Конечно же, 8 Марта мы отмечаем Международный женский день! мамин день, бабушкин день, Международный день 8 Марта.
заставка презентация 2 слайд
Среди весенних первых дней
8 марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщина похожи!
В этот день мы поздравляем не только мам, но и бабушек.
Воспитатель:
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны.
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны.
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет.
(И.Гурина «Моя бабушка»)
Весна:
Ой, дети, а давайте подойдем и обнимем своих чудесных и замечательных мам и бабушек!
Весна:
заставка презентация 3 слайд
-Это кто сидел за партой
Целый день до темноты,
Чтобы в День 8 Марта
Подарить вам всем цветы?
(Н. Иванова «Мамочке»)
Воспитатель:
Дети вручают открытки, поделки
Ведущий:
У наших мам и бабушек не только золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Они любят вас такими, какие вы есть, но самое заветное их пожелание – видеть вас здоровыми, добрыми, умными.
Весна:
- Я тоже хочу присоединиться к поздравлениям детей:
заставка презентация 4 слайд
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне.
Ведь только женщинам подвластно
Создать весенний праздник лаской.
Так будьте добрыми, простыми
Всегда с улыбкой на лице!
Ну, словом, будьте вы такими,
Как подобает быть Весне!
Примите наши поздравленья
В международный женский день!
Пусть будет ваше настроенье,
Всегда цветущим, как сирень.
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!
(стихи неизвестного автора)
Чаепитие
Список использованных источников
1) Коммуникативные игры (созданы на основе методических разработок Екатерины Корчагиной) https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-korchagina/komunikativnye-igry-dlja-detei-3-7-let.html
2) Стихотворение «Есть много праздников в стране…» http://gov.cap.ru/home/63/2007/03/08/8mart.htm
3) Стихотворение И.Гуриной «Моя бабушка» http://allforchildren.ru/poetry/8m40.php
Приложение 1
Карточки для игры «Кто живет в лесу?»
Приложение 2
Карточки для игры «Поменяемся местами»