Сценарий спортивно- тематического занятия по теме: «Сплочен и един, наш народ непобедим» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование патриотического отношения к Родине. Укрепление здоровья детей.
Задачи:
Развивающие: Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, внимание к другим детям. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Образовательные: Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.
Место проведения: спортивный зал
Предварительная работа: Беседы с использованием презентаций на тему: «История возникновения праздника «День народного единства», «События, которые объединяли российский народ», разучивание стихов, пословиц.
Оборудование:
- разноцветные флажки по количеству детей (каждому по 2),
-флаг России,
- флажки для эстафеты,
-мешочки с песком,
-кирпичи,
- тачки – 2шт.;
-надувные мячи (2 шт),
-детские самокаты (2 шт),
-конусы,
-обручи.
Музыкальное сопровождение:
-Гимн РФ,
-песня «Я-ты – он-она» (в исполнении гр. «Непоседы»),
-«Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаи),
-песня «Мы – единое целое» (Л. Лещенко)
Ход мероприятия.
Под музыкальное сопровождение дети с разноцветными флажками заходят в спортивный зал, выполняют строевые упражнения, переходящие в танцевальную разминку:
Строевые упражнения:
- В обход по залу;
- В колонну по два через центр;
- В колонну по одному направо и налево в обход;
- В колонну по два на определенные ориентиры
Команды: «На месте – стой!», «Кругом!»
Инструктор: Дорогие ребята! Сегодня, наши спортивные соревнования мы посвящаем великому празднику «День народного единства». Этот праздник отмечается 4 ноября. Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении)
Как и все страны мира, Россия имеет свои флаг, герб. Посмотрите. (вынос флага)
Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? Как она называется? (ответы детей) Правильно, это Гимн России! Как надо слушать гимн, вы знаете?
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Внимание! Внимание! Внимание! В нашем зале собрались самые дружные ребята. Сегодня мы не будем с вами отставать, своей ловкостью и силой Россию будем прославлять. Предлагаю вам принять участие в эстафетах. Но для начала давайте поиграем.
Игровое упражнение «Дружба»
(Дети образуют круг. Инструктор предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать)
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили (соединяем руки)
Весело и дружно будем мы играть,
Чтобы счастливыми стать (поднимают руки вверх)
Мы друг друга уважаем,
Никогда не обижаем (обнимаем друг друга)
Инструктор: Ребята, вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства? Давайте с вами отправимся в прошлое, и посмотрим, каким государством была наша Россия. А раньше она называлась Русь.
Не сразу Русь стала сильным, могущественным государством. Были на Руси трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, звали его Кузьма Минин, другого князь Дмитрий Пожарский. Они обратились к русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Большим войском пошли они на врага. После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
У нас сегодня есть две команды: команда Кузьмы Минина и команда Дмитрия Пожарского.
1 ребёнок:
Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год,
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых врагов не испугались,
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!
(О. Емельянова)
2 ребёнок:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
3 ребёнок:
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
4 ребёнок:
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
5 ребёнок
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой
Инструктор: А сейчас я приглашаю команды занять места на линии старта. Сегодня наши соревнования пройдут под девизом: (дети говорят хором). «Если вместе мы едины, значит, мы непобедимы»
1 эстафета: «Кто быстрее перенесет флажки» (Вам нужно быстро поставить флаг на освобожденных землях) Дети переносят по одному флажку и кладут его на другой стороне в обруч)
2 эстафета: Ребята, в нашей стране все разрушено, восстановление страны началось, но не хватает материала, давайте поднесем кирпичи. «Перенеси мешочки на голове, без рук»
3 эстафета: Не хватает рук на строительство Кремля. Нужно помочь. «Строим Кремль» (перевозим кирпичи на тачке и ставим их друг на друга)
Инструктор: А сейчас предлагаю участникам отдохнуть и поиграть в игру:
«Что вышло»
Подними ладошки выше
И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой)
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше. (Дети сгибают руки в локтях перед собой,
поочередно опуская кисти рук)
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой,
Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Инструктор: Отдохнули, продолжим наши эстафеты.
4 эстафета: В те времена, когда ополчение освободило Москву под предводительством Минина и Пожарского не было современной военной техники, но зато у воинов были незаменимые помощники. И следующая эстафета так и называется: «Богатырский конь» (по команде первый участник прыгает на надувном мяче по прямой до конуса, огибая его, прыгает назад, передавая мяч следующему участнику)
5 эстафета: «Быстрые колесницы» – на самокатах (По сигналу первые участники катятся на самокатах до конуса и обратно, передают следующему участнику)
Инструктор: Наши соревнования подошли к концу. Сегодня вы показали, какие вы сильные, ловкие и дружные. Сегодня у нас победила ДРУЖБА. Ведь когда мы едины, мы непобедимы!
Ребенок читает стихотворение «Я и Мы» (В. Орлов)
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Инструктор: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Вручение медалей.
Музыкально – ритмическая композиция с флажками под песню «Мы – единое целое»
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Янова Татьяна Викторовна