Сценарий спортивного праздника «Спорт и здоровье»
Сценарий спортивного праздника
" Спорт и здоровье"
Цели и задачи:
Провести спортивные соревнования, при этом вести пропаганду здорового образа жизни, познакомить с некоторыми способами оздоровления в процессе коллективного выпуска журнала о здоровье.
Прививать интерес к спорту, как одному из способов оздоровления.
Оборудование:
необходимое техническое обеспечение для демонстрации слайдов презентации, воспроизведения музыки, фотоаппарат, воздушные шарики, мячи, обручи, мешки,
Ход мероприятия:
Учитель:
Сегодня, ребята, мы с вами выпустим очередной номер нашего спортивного оздоровительного журнала « Спорт и здоровье». Наш журнал стал успешным, его читают ребята нашей школы. В этом журнале мы обсуждаем актуальные темы о здоровье. Слайд № 1
Помощник учителя: Слайд № 2 Для успешной работы журнала, мы разделились на команды: «Здоровячки» и команду « Бодрячки».
Команда «Здоровячки».
Девиз - Чтоб здоровыми расти
Будем спортом заниматься.
Команда «Бодрячки»
Девиз - Используй ловкость и удачу
Победа будет за тобой.
Помощник учителя:
«Собрались не для награды,
Нам помочь здоровью надо,
Будем спортом заниматься
Закаляться и смеяться»
Помощник учителя: На страницах нашего журнала будет реклама! Реклама спорту и здоровому образу жизни! Например: (Реклама тут же появляется на слайде № 3, № 4,№ 5)
Помощник учителя: Сейчас мы вас проверим, ребята, обладаете ли вы необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте?
Учитель:
Я задам вопросы командам по очереди:
Назовите зимние виды сорта (фигурное катание, лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, фристайл, сноубординг, сани, хоккей, скелетон и другие).
Слышат ли пловцы-синхронисты музыку, под которую выступают? (Да)
Что символизируют пять олимпийских колец? Они символизируют единство пяти континентов, хотя ни одно из них не является символом какого-то конкретного континента. Цвета колец - синий, красный, желтый, зеленый, черный, - были выбраны, как наиболее часто встречающиеся на флагах государств мира.
Какие способы оздоровления организма вы знаете (за каждый способ – очко) (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)
Сколько граммов золота в олимпийской медали? (6 граммов)
Начало пути к финишу. (Старт)
Учитель: Я довольна! Вы готовы выпускать журнал о здоровье!
Помощник учителя: Ребята, в наш город приехала знаменитая танцевальная группа “Карнавал”. Ребята, вы можете заполучить эксклюзивный материал для нашего журнала, участники группы такие спортивные, ловкие, веселые, спросим их, как они не устают и выполняют такие сложные движения.
Выходит танцевальная группа. Ребята задают им вопросы.
Танцоры: А теперь мы станцуем для вас! (Их танец под музыку).
Корреспонденты: Разрешите вас сфотографировать на память. Ну вот, еще одна страница готова! (См. слайд № 6 Приложения, где фото группы).
Помощник учителя: Красивые, спортивные люди часто становятся успешными в жизни и часто попадают на страницы журналов!
Помощник учителя: Ребята, посмотрите какой интересный персонаж – кто это, вероятнее всего это очень больное существо! Слайд №7, №8.
Помощник учителя: Ребята, у нас появился реальный шанс превратить наше Нездоровье в Здоровье, прямо на страницах нашего журнала. Мы ведь знаем много способов сделать это превращение! (См. слайд №9)
Участники команд по очереди коротко рассказывают:
О закаливании. Мы порекомендуем вам начать обливаться холодной водой. Но начинать надо не сразу со всего тела, а постепенно, т. е. обливать сначала отдельные части тела, например, подмышечные впадины, т. к. там находятся лимфатические узлы и кровеносные сосуды, а потом - постепенно и все тело. Холодовой стресс – основа закаливания. Сначала сердце сжимается, замирает, а потом работает сильнее, разгоняя кровь от макушки до пят. С помощью закаливания можно укрепить иммунитет и даже постепенно избавиться от запаха пота.
Рассказывает о вреде “еды на ходу”:
В нашем кишечнике живут бактерии, которые помогают переваривать все, что мы едим и вырабатывать для нас полезные вещества. При неправильном питании происходит изменение кишечной среды. Это приводит к тому, что страдает наша защитная система и организм предрасположен к инфекциям. Может возникнуть раздражительность, апатия, нервозность, запоры. Надо всего лишь балансировать пищу и упорядочить ее прием. Есть следует 5 раз в день- 3 основных и 2 промежуточных. В промежутках есть фрукты и овощи – они богаты клетчаткой, содержащее гормоны и горечи, очищающие кишечник от грибов и болезнетворных бактерий. После еды надо прилечь или интенсивно двигаться – это поможет пищеварению.
Принимай витамины! Вот тебе витамин Е, А, С, они очень полезны:
Они являются радиопротекторами (т.е. защитниками от вредных излучений) и геропротекторами (защитники старения). Витамин С помогает бороться с простудой, Витамин Е предотвращает разрушение клеток организма, омолаживает его. Витамины группы В улучшают волосы, нервную ткань и другое. Эти витамины называют антиоксидантами. Они действуют в нашем организме против свободных радикалов - разрушительных веществ, вредных для наших клеток. Содержание антиоксидантов в разных продуктах теперь измеряется в единицах ОРАК. Больше всего единиц ОРАК содержится в черносливе, изюме, малине, ежевике, чернике, черной смородине, сливах, перце, винограде. Так что ешьте эти продукты и будете молоды, здоровы и красивы.
Делай зарядку, дружи со спортом! Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим, спорт – помощник, спорт- здоровье, спорт – игра, физкульт – УРА! (все способы оздоровления появляются на слайде ,№10, №11)
Учитель: Замечательно, ребята! Мы помогли нашему здоровью почувствовать себя лучше с помощью многих способов оздоровления. О них в нашем журнале сказано немало! Хорошо поработали! Вам всем совет см. слайд № 12
Далее – соревнования: (несколько эстафет)
1 эстафета: Двигаясь вперед, пробивать воздушный шарик головой.
2 эстафета: Бег в мешках.
3 эстафета: Нести воздушный шар между собой, не держа его руками.
4 эстафета: пронести мяч “без рук. “Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.
5 эстафета: “Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
6 эстафета: “Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
Подведение итогов эстафет.
Ребята делают выбор. Слайд № 13
Награждение победителей.
Вахрина Мария Ивановна
Лютая Тамара Ивановна