Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»
Цели и задачи:
1.Укреплять здоровье детей.
2. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.
3. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.
4. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Оборудование: скамейки, обручи, мячи, мешочки с песком, ленты, зонтики, мешки, куртки и шапки, машинки и кубики, карточки со словами пословиц.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».
Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий 2: - Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.
Ведущий 1: - Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!
Ведущий 2: - А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)
Ведущий 1: Тогда позвольте наш праздник «Марафон здоровья» объявить открытым.
Группа чтецов.
1. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом - крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
2. Только надо знать, как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
3. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
4. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
5. Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Ведущий 2: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем мы ребят!
(С ребятами проводится разминка “Физкультура”)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Это “физ”.
Крутим шею словно руль.
Это “куль”.
Ловко прыгай в высоту.
Это “ту”.
Бегай полчаса с утра.
Это “ра”.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ведущий 1: Вы размялись хорошо –
Праздник веселей пошел,
Ждут вас новые заданья
Непростые испытанья.
Ведущий 2: Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Ведущий 1: - Встречаем наши команды!
(Команды строятся в 3 колонны).
Ведущий 2: Командам приготовиться к приветствию!
Ведущий: Капитаны, представьте команды!
Капитан 1 команды: Наша команда: «Неболейки»!
Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться - будем спортом заниматься!»
Капитан 2 команды: Наша команда: «Здоровяки»!
Наш девиз: «Используй ловкость и настрой - победа будет за тобой!»
Капитан 3 команды: Наша команда: «Крепыши»!
Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!»
Ведущий 1: Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жюри).
Ведущий 2: А зрители готовы? Проверим!
Игра со зрителями:
При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
при фразе «Упало две капли» вы хлопаете два раза;
при фразе «Упало три капли» вы хлопаете три раза,
при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.
(Проиграть это со зрителями), затем сказать:
«Дождь усиливался, усиливался, усиливался!»
(все хлопают громко в ладоши).
«Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).
Далее сказать: «Пошел сильный ливень!»
Молодцы! Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников.
Ведущий 1: Итак, все готовы, мы начинаем.
Игра «Да или нет?»
Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)
Ведущий 2: Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?
Эстафета 1. «Оденемся на прогулку»
(Перед учасниками в начале и в конце дистанции лежат обручи. В первом – куртки, во втором – шапки.)
Участникам необходимо добежать до первого обруча – надеть куртку, добежать до второго обруча – снять куртку, надеть шапку, вернуться к первому обручу – снять и положить шапку.
Эстафета 2 «Уборка урожая».
(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи. Перед участниками стоит ведро с кубиками)
Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики в обруче и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д.
Эстафета 3. «Перевозка урожая»
(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи, в них овощи. Перед участниками стоит машинка и ведро)
Участникам нужно докатить машинку до обруча, загрузить в нее один овощ и привезти и выгрузить в ведро. Затем передать эстафету.
Эстафета 4. «А если урожай в мешках»
Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны.
Эстафета 5. «Прогулка под дождем»
Задача играющего от каждой команды — пройти с зонтом в руке и в галошах до обруча, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде.
Ведущий 1: Наши конкурсы завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый –
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится –
На коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Ведущий 2: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Группа чтецов:
1.Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
2.Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3.И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
4.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
5.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ведущий 2: Слово жюри.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий 1: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Ведущий 2: - Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.