Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «День Здоровья!»
Сценарий спортивного праздника
для детей подготовительной группы
«День Здоровья!»
Цель – пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
– продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
– закреплять культурно – гигиенические навыки;
– прививать любовь к спорту и физкультуре;
– развивать основные физические качества: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;
– пополнить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться;
– расширить знания детей о лекарственных растениях;
– воспитывать взаимовыручку, смелость, чувство товарищества, уверенность;
– создание положительного эмоционального настроя.
Ход праздника
Ведущий: Внимание! Внимание! Гости и наша компания!
С Днем здоровья всех поздравляем
И успехов огромных желаем!
1ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8 ребёнок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Ведущий: Сегодня у нас праздник здоровья, и нам нужно узнать, все ли здоровы.
А для этого мы выполним комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»
Давайте разделимся на две команды.
Команда «Крепыши»
Команда «Здоровяки»
Под музыку входит чумазая, косолапая девочка – Грязнуля, чихает.
Ведущий: Ой! Это кто же к нам такой чумазый пришёл? Здравствуй девочка!
Грязнуля: Здравствуйте! Меня зовут Грязнуля.
Ведущий: Так это потому, что ты вся чумазая. (Грязнуля чихает) Ещё и болеешь! У нас здесь только здоровые дети!
(Грязнуля расстраивается, идёт обратно..)
Ведущий: А хотя подожди, оставайся, мы тебя сейчас научим, что нужно делать, чтобы не болеть.
Ведущий: Ребята можно переходить к основным заданиям.
Они у нас в этой чудесной бочке. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.
Заморочка 1 – гигиеническая.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей) Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды на противоположной стороне участка стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Заморочка 2 – медицинская.
Развивающая игра «Что такое?»
Ведущий читает три слова — определения какого-либо предмета. Задача детей назвать этот предмет. Можно использовать подсказки.
Белый, стерильный, марлевый… (бинт)
Пушистая, белая, волокнистая… (вата)
Горькая, болеутоляющая, жаропонижающая (таблетка)
Резкопахнущий, дизенфицирующий, прозрачный (спирт)
Острая, тонкая, колющая (игла)
Липкий, тонкий, мозольный (пластырь)
Коричневый, жгучий, дезинфицирующий (йод)
Стеклянный, холодный, ртутный (градусник)
Заморочка 3 – физкультурная.
Эстафета «Передача мяч над головой»
Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.
Эстафета «Мойдодыр»
Первый участник бежит к столу, где его ожидает участник его команды с лейкой в руках. Имитация умывания. Возвращается к себе в команду, передав эстафету следующему участнику.
Эстафета «Передай зубную пасту»
У первого участника в руках зубная паста, по сигналу первый участник начинает передавать зубную пасту через левую сторону, как только зубная паста доходит до последнего участника, он возвращает её с правой стороны.
Эстафета «Здоровое питание»
По сигналу дети с каждой колоны бегут к столу, где находят картинку с полезной едой.
Эстафета «Черепашьи бега»
Первый участник ставит на спину перевёрнутый тазик, придерживая его руками бежит до ориентира ,возвращается и передает эстафету следующему.
Заморочка 4 – вкусовая
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Будет нам полезна? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик пить всегда
Нам полезно, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да).
Заморочка 5 – танцевальная.
Нам здесь некогда скучать
Пора танцульки начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь.
(Грязнуля незаметно уходит)
Проводится танцевальная разминка «Буги-вуги»
(Появляется «Грязнуля» чистая, не косолапая и не чихает. Ведущий удивляется).
Ведущий: Грязнуля… Да нет, ты теперь не грязнуля… Ты девочка из нашего детского сада.
Грязнуля: Ребята, как хорошо, что я к вам сюда попала. Вы меня сегодня столько всему научили, и теперь я не грязнуля. Я поняла, что здоровье – это здорово!
И поэтому принесла вам витамины.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!