Сценарий спортивного развлечения «Умный светофор»
«Умный светофор»
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов и водителей;
Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;
Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения;
Оборудование: пластиковые мячики – красные, желтые, зеленые; обручи, конусы, 2 арки, 2 модульных бревна, дорожные знаки, белые пластинки для перехода, кубики с буквами, 2 грузовые машины.
Методические приемы: загадки, беседа, логические задачки, эстафеты, подвижные игры.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть правила для водителей и пешеходов. А помогает им в этом кто? (Светофор)
Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у него? (Три)
Что означает красный сигнал?
Красный – самый опасный.
Красный свет – прохода нет.
Что означает желтый сигнал?
Желтый – внимание.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Что означает зеленый сигнал?
Увидал зеленый свет –
Проходи, препятствий нет.
Сегодня за каждое выполненное задание вы будете получать кубик, «кубик с буквой», для того чтобы собрать главное слово сегодняшнего развлечения!!!
Итак, начнем!!!
Игра-эстафета «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
(дети делятся на 2 команды, проходя полосу препятствий, раскладывают пластиковые мячи по цвету; Оборудование: пластиковые мячики – красные, желтые, зеленые; 3 обруча, 2 конуса, 2 арки, 2 мягких модуля;)
Ведущий: А теперь посмотрим, что у нас получилось, получился Светофор. Молодцы, прошу найти один заветный кубик.
(Все кубики лежат в тазу, ребенок должен найти кубик с буквой)
Ну а мы переходим ко второму заданию, вы должны отгадать мои загадки.
Загадки «УГАДАЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведёт……..( Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи! Хорошо, что рядом пункт….. (Медицинской помощи)
Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, подружиться с этим знаком вам придётся всё равно! Доберётесь быстро, ловко! Знак…. (Автобусная остановка)
Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят огни: зелёный, жёлтый, красный! (Светофор)
Ведущий: Ребята, вы замечательно знаете дорожные знаки! Прошу, еще один кубик ваш!
А я знаю одну интересную игру, предлагаю всем нам вместе поиграть в неё!
Игра « НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
(У детей в руках по одному маленькому мячику разного цвета (красный, жёлтый, зелёный). Дети под музыку гуляют с мячиком врассыпную, как только музыка стихнет, нужно найти себе парус таким же по цвету мячиком.)
Ведущий: И с этим заданием вы справились, молодцы! Ищите кубик!
Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли вы, на каких видах транспорта передвигались сказочные герои? А вот мы сейчас проверим! Я буду называть героя из сказки, а вы называйте, на чём он ехал, летел или плыл!
Загадки «УГАДАЙ СКАЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТ»
- На чём Емеля ехал к царю во дворец (на печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)
- На чём летали Алладин и Старик Хоттабыч (на ковре- самолёте)
- Личный транспорт Бабы- Яги (ступа, метла)
Ведущий: Вижу, сказки знаете, ну так что же, ищите еще один кубик!
Следующее задание – игра!
Подвижная игра «ЗАЯЦ»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
1-2-3 место ты скорей займи!
(«Кондуктор» - инструктор проговаривает стих. Дети под художественное слово двигаются по кругу. Так же по кругу разложены картонные обручи (места в трамвае) Но мест, на один меньше, чем пассажиров. Как только проговаривается последнее слово, дети занимают места и кто-то остается без билета. Безбилетник выходит из игры.)
Ведущий: И тут вы справились, ищите кубик.
Я для вас приготовила логические загадки!
Логические загадки:
Сколько колес у легкового автомобиля (4)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)
Ведущий: Молодцы ребята, все задачки решили! И еще один кубик ваш!
А теперь вам предстоит стать водителями, да не простых машин, а грузовых.
Игра-эстафета «АВТОДРОМ ГРУЗОВЫХ МАШИН»
(Дети катают машины змейкой, огибая конусы; Оборудование: 2 машины, 10 конусов;)
Ведущий: Ребята, а вы хорошо справились с этим задание, из вас получатся отличные водители!
Вот мы и подошли к финальному заданию!
Игра-эстафета «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
(В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей.Первый участник берёт белую полоску и бежит до конуса, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за ладонь и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру)
Ведущий: Молодцы ребята! И тут у вас все получилось! Давайте теперь найдем последний кубик и посмотрим, что же у нас получится!
Получилось слово «СВЕТОФОР», светофор он самый главный на дороге!
Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
До свидания ребята, до новых встреч!