12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князева Анастасия86

«Умный светофор»



Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов и водителей;

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения;

Оборудование: пластиковые мячики – красные, желтые, зеленые; обручи, конусы, 2 арки, 2 модульных бревна, дорожные знаки, белые пластинки для перехода, кубики с буквами, 2 грузовые машины.

Методические приемы: загадки, беседа, логические задачки, эстафеты, подвижные игры.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть правила для водителей и пешеходов. А помогает им в этом кто? (Светофор)

Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.


Сколько сигналов у него? (Три)

Что означает красный сигнал?

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Что означает желтый сигнал?

Желтый – внимание.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Что означает зеленый сигнал?

Увидал зеленый свет –

Проходи, препятствий нет.


Сегодня за каждое выполненное задание вы будете получать кубик, «кубик с буквой», для того чтобы собрать главное слово сегодняшнего развлечения!!!

Итак, начнем!!!

Игра-эстафета «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

(дети делятся на 2 команды, проходя полосу препятствий, раскладывают пластиковые мячи по цвету; Оборудование: пластиковые мячики – красные, желтые, зеленые; 3 обруча, 2 конуса, 2 арки, 2 мягких модуля;)


Ведущий: А теперь посмотрим, что у нас получилось, получился Светофор. Молодцы, прошу найти один заветный кубик.

(Все кубики лежат в тазу, ребенок должен найти кубик с буквой)

Ну а мы переходим ко второму заданию, вы должны отгадать мои загадки.


Загадки «УГАДАЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»


Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведёт……..( Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи! Хорошо, что рядом пункт….. (Медицинской помощи)

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, подружиться с этим знаком вам придётся всё равно! Доберётесь быстро, ловко! Знак…. (Автобусная остановка)

Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят огни: зелёный, жёлтый, красный! (Светофор)


Ведущий: Ребята, вы замечательно знаете дорожные знаки! Прошу, еще один кубик ваш!

А я знаю одну интересную игру, предлагаю всем нам вместе поиграть в неё!


Игра « НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»


(У детей в руках по одному маленькому мячику разного цвета (красный, жёлтый, зелёный). Дети под музыку гуляют с мячиком врассыпную, как только музыка стихнет, нужно найти себе парус таким же по цвету мячиком.)


Ведущий: И с этим заданием вы справились, молодцы! Ищите кубик!

Ребята, а вы любите сказки? А знаете ли вы, на каких видах транспорта передвигались сказочные герои? А вот мы сейчас проверим! Я буду называть героя из сказки, а вы называйте, на чём он ехал, летел или плыл!


Загадки «УГАДАЙ СКАЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТ»


- На чём Емеля ехал к царю во дворец (на печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

-  Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)

- На чём летали Алладин и Старик Хоттабыч (на ковре- самолёте)

- Личный транспорт Бабы- Яги (ступа, метла)


Ведущий: Вижу, сказки знаете, ну так что же, ищите еще один кубик!

Следующее задание – игра!



Подвижная игра «ЗАЯЦ»


Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?» 

1-2-3 место ты скорей займи!


(«Кондуктор» - инструктор проговаривает стих. Дети под художественное слово двигаются по кругу. Так же по кругу разложены картонные обручи (места в трамвае) Но мест, на один меньше, чем пассажиров. Как только проговаривается последнее слово, дети занимают места и кто-то остается без билета. Безбилетник выходит из игры.)


Ведущий: И тут вы справились, ищите кубик.

Я для вас приготовила логические загадки!


Логические загадки:


Сколько колес у легкового автомобиля (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)


Ведущий: Молодцы ребята, все задачки решили! И еще один кубик ваш!

А теперь вам предстоит стать водителями, да не простых машин, а грузовых.


Игра-эстафета «АВТОДРОМ ГРУЗОВЫХ МАШИН»

(Дети катают машины змейкой, огибая конусы; Оборудование: 2 машины, 10 конусов;)


Ведущий: Ребята, а вы хорошо справились с этим задание, из вас получатся отличные водители!

Вот мы и подошли к финальному заданию!


Игра-эстафета «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»


(В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей.Первый участник берёт белую полоску и бежит до конуса, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за ладонь и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру)



Ведущий: Молодцы ребята! И тут у вас все получилось! Давайте теперь найдем последний кубик и посмотрим, что же у нас получится!

Получилось слово «СВЕТОФОР», светофор он самый главный на дороге!

Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

До свидания ребята, до новых встреч!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.