12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каменева Елена Ивановна389
Россия, Ростовская обл., х.Ст-Савченский
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Развлечение «Помощники Светофора Светофоровича».

Цель:  Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.
Задачи: В игровой форме уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение действовать по сигналу светофора. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении, о различных видах транспорта. Развивать внимательность, наблюдательность, сообразительность, память, быстроту реакции.

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча», карточки с изображением станций, дорожные знаки, белые полоски (на всех детей), 2 машины, ориентиры, кегли, карточки с изображением различного вида транспорта, музыкальное сопровождение.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе для того, чтобы поговорить о Правилах дорожного движения. Многим из вас приходится переходить дорогу, по которой мчатся машины. И чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать очень простые, но очень важные правила.

Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

 

Под музыку в зал заходит Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
К вам пришел на праздник,
Но очень грустный я!
Воспитатель: Что с тобой случилось ? Расскажи ребятам.
Светофор Светофорович: В стране дорожных знаков
Приключилась вдруг беда.
Свет в моих лампочках пропал.
Как мне работать? Как мне быть?
Как аварий не допустить?
Воспитатель: Не переживай, Светофор Светофорович! Мы с ребятами тебе поможем. У нас есть команда ЮПИД. Они твои надежные помощники. Они помогут отыскать твои огоньки.
Светофор Светофорович: Вот спасибо, как я рад.
Что лампочки снова мои загорятся.
А вы помните, каких они цветов?

Воспитатель: Конечно, да! Ребята тебе об этом расскажут.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.



Воспитатель: Не будем время зря терять,
Пойдем сигналы светофора мы искать.
Светофор Светофорович: Чтоб в стране дорожных знаков не заблудиться,
Моя вам карта пригодится.
Счастливого, ребята, доброго пути.
Желаю сигналы скорее найти!

(Светофор раздает маршрутные листы).

 

Воспитатель: Итак, первая станция – «Перекресток загадок». И здесь задание для членов команды ЮПИД.

 

Викторина « Вопрос – ответ»

- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? ( Проезжая часть)

- Где люди могут переходить проезжую часть дороги? ( На пешеходном переходе)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- Как должны идти пешеходы по тротуару? ( Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

- Где люди ждут транспорт? (На остановке)

- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)

- Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора? ( Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

- Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

- Где можно детям кататься на велосипеде? ( Во дворе, на детской площадке)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

-Как называется место пересечения двух дорог? ( Перекресток)

 

Игра « Угадай звуки транспорта»
 

Воспитатель: А теперь проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.

Игра «Назови сказочное транспортное средство».
-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)
-На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
-Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

Воспитатель: Молодцы! А теперь нас ждет следующая станция «Пешеходная». Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.

Физминутка «Веселые пешеходы».

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Игра  «Ответь на вопрос»

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

А на одежде нужно  иметь светоотражающие элементы (да)

Играть возле проезжей части можно(нет)

Дорогу будете перебегать (нет)

Играть и прыгать на остановке можно (нет)

А тихонечко стоять (можно)

Правила дорожные соблюдать (да)

 

Воспитатель: Чтобы двигаться вперед, всем нам нужен переход.


Игра «Зебра».
Дети выкладывают из полосок пешеходный переход.

 

Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую станцию «Внимательный водитель». А здесь задание для членов команды ЮПИД.

Игра «Собери транспорт».

Участники из пазлов собирают картинку автомобиля(наземный), самолета(воздушный), корабль(водный), поезд (железнодорожный), печка (сказочный).

 

Игра: « Фигурное вождение»

Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, члены которой провезут машинку между кеглями и не собьют их.

Воспитатель: Отлично! Все справились с заданием. Ещё есть такое транспортное средство, которое называется автобус.

Игра «Автобус».
В каждой команде выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда победила.

Воспитатель: А вот и следующая станция. Она называется «Неизвестный знак». Для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, наши помощники – это дорожные знаки. Они стоят на страже нашей безопасности.

 

Игра «Собери дорожные знаки».

Дети делятся на три команды, одна команда собирает предупреждающие знаки, другая – запрещающие, третья - знаки сервиса.

 

Танец «Дорожный знак».
 

Воспитатель: Вот и последняя станция «Светофор». А здесь нас уже ждет Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Вот спасибо, ребята! Выручили. Вы мне так помогли. Посмотрите, у меня горят все мои три цвета. Только я не один, у меня есть братишка меньшой. Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: Молодцы! Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Чтобы вы еще лучше запомнили все три сигнала светофора, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Красный, желтый, зеленый».

Игра «Красный, желтый,зеленый».

Дети образуют три круга. Юпидовец с несколькими детьми будут зеленым кружком, юпидовец с несколькими детьми - желтым, юпидовец с несколькими детьми - красным кружочком. Вначале все идут по кругу. Потом слушают, о каком цвете поется в песенке. Кружочек нужного цвета стоит и выполняет движения по показу Ведущего, остальные кружочки приседают на корточки.(ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР» муз. Алексей Карелин, ст.ЛюдмилыВечеркиной )

 

Светофор-Светофорыч: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Осторожно на дороге!

 Берегите руки – ноги,

 Соблюдайте ПДД,

 А иначе быть беде!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.