12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аэлита Клипилина106
Работаю в МБУДО ЦРТДиЮ "Крылатый"
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Сценарий игровой программы « Театральный калейдоскоп».

Вед.1:  Добрый день, дорогие ребята!

Вед.2: Здравствуйте!

Вед.1: Сегодня мы приглашаем вас принять участие в увлекательной программе под названием «Театральный калейдоскоп».

Вед.2: Театр - это глубокое море, волны которого - вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством.

Вед.1: Театр- это музыка!

Вед.2: Театр- это поэзия!

Вед.1: Театр- это прекрасный танец!

Вед.2: Театр- это пылкое и страстное слово!

Вед.1: Театр-это думы человека, его мечты и надежды!

Вед.2: Ступайте в театр, узнавайте все его тайны, и жизнь ваша станет прекрасной!

Вед.1: Что ж,

Театр уж полон, ложи блещут,

Партер и кресла- все кипит,

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит!

Вед.2: Быть актером, артистом нелегкая задача. Ведь необходим талант, причем талант во многих областях творчества. Мы предлагаем вам окунуться в незабываемую атмосферу театра и попробовать стать настоящим актером! И для начала мы с вами посмотрим выступление с домашним заданием наших команд.

(домашнее задание)

1. Сочините историю про:

- собаку, которая жила в холодильнике,

- ворону, которая любила кататься на велосипеде,

- щуку, которая играла на гитаре,

- березу, которая хотела научиться плавать,

- майского жука, который очень боится высоты.

2. Сочините оду, посвященную :

- вчерашнему пирожку с мясом,

- сломанному зубу расчески,

- фонарному столбу,

- новому телефону.

Вед.1: Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означало «место для зрелищ». Театр родился из народных обрядов, а первыми актёрами на Руси были скоморохи и кукольники.

Вед.2: Они исполняли драматические сценки и героические песни, играли на различных музыкальных инструментах, показывали дрессированных животных, рассказывали сказки, представляли акробатические номера. Для представления они возводили легкие постройки – балаганы.

Вед.1: Сейчас мы проверим ваши знания и для этого проведем небольшую викторину на тему «Театр» . Каждой из команд мы зададим по вопросу.


- Скажите, какие театры бывают? ( кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

- Какие театры есть у нас? (Оперы и балета, кукольный, драматический.)

- Мягкие шторы, закрывающие зеркало сцены? (Занавес)

- Главный способ подготовки спектакля? (Репетиция)

- Накладка на лицо с изображением кого-либо? (Маска)

- Перерыв между частями спектакля? (Антракт)

- Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

Вед.2: Молодцы! Знания отличные! Но, чтобы поднять настроение, давайте сыграем в интересную игру!

Игра «Барыня». Каждой группе определяется своя фраза, которую ребята по команде ведущей должны будут громко сказать:

1.Мы на ярмарку ходили

2. Самовар себе купили

3. Приходите вместе с нами

4. Пить чай с пирогами

Вместе: Барыня, Барыня, Барыня, сударыня-барыня.

Вед.1: Существовали в России придворные, частные, крепостные и даже школьные театры. Однако первый русский профессиональный театр появится только в середине XVIII века. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую, где актеры перед выходом на сцену выполняли специальные упражнения для хорошей игры.

Вед.2: Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Вед.1: А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.

Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.

Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Теперь покажите язычок , двигайте его вверх, вниз, вправо, влево

Вед.2: Театр – это мысли свободный полет,
Театр - здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.

Третий звонок- спектакль идет!

Вед.1:  19 век- расцвет русского театрального искусства! Профессиональные актеры дают уроки своим ученикам . В театральных институтах учат многому: актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению. Настала очередь и вам, наши друзья, показать свой талант актера. Для этого приглашаем участников от команды. Ваша задача изобразить походку:

- человека, который только что хорошо пообедал.

- человека, у которого жмут ботинки,

- человека, который неудачно пнул кирпич,

- человека, у которого начался острый приступ радикулита,

- человека, оказавшегося ночью в лесу.

Вед.2: А теперь просим на сцену по два человека от команды. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встречи всегда здороваться. Придумайте, как могли бы приветствовать друг друга:

- крокодилы,

- жирафы,

- антилопы,

- львы,

- гиппопотамы.

Вед.1: Приглашаем по одному участнику от каждой команды, кто не участвовал. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием « Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции с названиями:

- Штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги,

- вратарю, который поймал шайбу зубами,

- горнолыжнику, не успевшему убежать от снежной лавины,

- парашютисту, который забыл, за что нужно дернуть.

Вед.2: Прежде чем продолжить обучение новых наших артистов, мы должны удостовериться, хорошее настроение ли у наших команд и зрителей?!

Игра « Трам пам пам»

Вед.1: Взгляд, жест, интонация- этим, вроде бы, мимолетными черточками актерской игры, нет цены. Маленькая деталь в искусстве может сказать многое. И сказав, уже не забывается. А человеческий голос? Какие интонации возможно сделать! Для этого конкурса необходимо по два участника от команды. Предлагаем вам прочитать стихотворение «Наша Таня громко плачет» в различных интонациях.

забывчивый,

- президент,

- плачущий,

- со страхом,

- с любовью,

- иностранец,

- спящий,

- клоун.

Вед.2: Замечательно! Следующее испытание! Проверяем дикцию. 

По очереди произносим фразы:

- расскажи мне про покупку...

- про какую, про покупку?

- про покупку, про покупку, про покупочку мою.

Вед.1: Театр - и работа, и дом, где живем,
Театр - здесь себя до конца отдаем.
В театре родимся, в театре умрем.
Ведь чудо рождается с третьим звонком.

Идут годы, сменяются эпохи. Но вопреки всем испытаниям русский театр живёт, растёт число его поклонников.

Вед.2: Вы молодцы, показали свои таланты с разных сторон. И для вас финальное испытание.

Сейчас вы увидите настоящий спектакль с очень талантливыми актерами в главных ролях. И для этого мне нужна ваша помощь.  Интерпретация известной русской сказки, в которой принимают участие 7 актеров: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. Сюжет нашей сказки простой. Нашим артистам нужно войти в образ своих героев и как можно лучше изобразить их действия. Итак, артисты, готовы?! Тогда мы начинаем! Аплодисменты!

СКАЗКА "Репка"

Вед.1: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.

Вед.2: Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки,
И с ними светлый мир добра!

Вед 1: Мы каждый раз прощаемся с театром, чтобы вновь прийти в него. Так любите театр независимо от того, по какую сторону рампы вы находитесь. И помните: театр нуждается не только в гениальных актёрах и режиссёрах, но и в гениальных зрителях! 

Вед.2: Наш «Театральный калейдоскоп» подошел к концу! Но мы не прощаемся с вами, мы говорим: «До свидания! До новых встреч!».







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.