Творческий конкурс сочинений «Театральный калейдоскоп»
Как помочь родителям в организации совместного с детьми эффективного досуга?
В нашем детском саду проходил творческий конкурс сочинений «Театральный калейдоскоп».
Конкурс был организован в рамках проведения мероприятий, посвященных Году театра в России.
Учредителями конкурса является администрация МБДОУ №53 «Дентский сад комбинированного вида».
Цели и задачи конкурса.
Цель: Приобщение детей к театральной культуре.
Задачи:
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Создать условия для творческого обмена и сотрудничества, самовыражения детей и активизации творчества всех участников конкурса.
Выявление, поддержка и поощрение художественно и литературно одаренных детей.
К участию в конкурсе приглашались дети 5-7лет – воспитанники МБДОУ и их родители.
В творческих работах отражены различные аспекты темы Конкурса:
Рассказ о любимом спектакле, о посещении театра с родителями, с друзьями. О своем знакомстве с театрами города Кемерово и других городов. О семейных традициях домашних театров, драматизации произведений в кругу семьи. Сообщения о любимых героях спектаклей, актерах театров.
Все участники конкурса были награждены дипломами в торжественной обстановке.
Конкурсные работы и фото можно просмотреть на сайте МБДОУ mdou53-kem.ukoz.ru.
Ответственная за проведение конкурса
учитель-логопед Москалева Лилия Викторовна
Желаем Вам успехов и удачи в реализации творчесих планов!
Положение о творческом конкурсе
«Театральный калейдоскоп».
1.Общие положения.
Конкурс проводится в рамках проведения мероприятий, посвященных Году театра в России.
Учредителями конкурса является администрация МБДОУ №53 «Дентский сад комбинированного вида».
2. Цели и задачи конкурса.
Цель: Приобщение детей к театральной культуре.
Задачи:
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Создать условия для творческого обмена и сотрудничества, самовыражения детей и активизации творчества всех участников конкурса.
Выявление, поддержка и поощрение художественно и литературно одаренных детей.
3. Участники конкурса.
К участию в конкурсе приглашаются дети 5-7лет – воспитанники МБДОУ и их родители.
4. Организация работы.
Организация работы по сбору, изучению, публикации материалов и подведению итогов конкурса возлагается на следующие структуры:
Оргкомитет: формируется учредителем из своих представителей; осуществляет всю деятельность по подготовке, проведению конкурса и его информационному обеспечению.
Жюри: формируется учредителями из педагогов и представителей общественности.
Жюри вправе ввести дополнительные номинации и специальные призы.
5. Порядок проведения конкурса и требования, предъявляемые к работам.
Конкурс проводится в 1 тур. В приёмной каждой группы будет оформлена мини-экспозиция творческих работ воспитанников группы.
В творческих работах могут быть отражены различные аспекты темы Конкурса:
Рассказ о любимом спектакле, о посещении театра с родителями, с друзьями. О своем знакомстве с театрами города Кемерово и других городов. О семейных традициях домашних театров, драматизации произведений в кругу семьи. Сообщения о любимых героях спектаклей, актерах театров.
Номинация «Литературное творчество».
Участники представляют литературно-творческие работы по тематике Конкурса. Принимаются работы в жанре: сочинение, интервью, эссе, рассказ, стихотворение, сказка, притча, исследовательская работа. Объем представленных работ – не более 3-х страниц печатного текста (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – одинарный). Приветствуется, если работа сопровождается фотографиями. Работа должна сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени автора (авторов) и наименования работы.
Эссе (франц. essai — попытка, проба, очерк, от лат. exagium — взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссеистический стиль отличается образностью, подвижностью ассоциаций, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.
Сказка – одна из самых древних форм устного народного творчества у всех народов, отражающая их воззрения, мечты и надежды. В сказках добро всегда побеждает зло, но ради этого герои сказок проходят испытания, многому учатся, обретают мудрость, помогают друг другу, складывают взаимоотношения и совершают подвиги.
Притча – это небольшой рассказ в стихах или прозе в аллегорической, назидательной форме. Реальность в притче явлена вне хронологических и территориальных примет, без указания конкретных исторических имен действующих лиц. Притча обязательно включает объяснение аллегории, чтобы читателю был ясен смысл иносказания.
Рассказ – это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
Стихотворение – это произведение небольшого объема, созданное по законам стихотворной речи; обычно лирическое произведение.
Работы, не отвечающие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются.
6. Порядок рассмотрения конкурсных работ.
Работы, поступившие на Конкурс, проходят предварительный отбор (техническую экспертизу) на формальное соответствие требованиям к работе и к участникам конкурса. Предварительный отбор работ осуществляется Оргкомитетом Конкурса.
Конкурсные работы, прошедшие предварительный отбор (техническую экспертизу) и допущены к конкурсу, размещаются в приёмной групп (мини-экспозиция). Затем учредителями Конкурса будет организована комиссия, где членами жюри будет проведено их оценивание.
7. Оценка конкурсных работ.
Основные критерии оценки.
Жюри оценивает участников с использованием следующей системы баллов:
Соответствие теме Конкурса .
Глубина эмоционального и эстетического воздействия .
Оригинальность сюжета и авторской позиции .
Художественный уровень работы.
Богатство воображения и творческий подход автора.
Оригинальность сюжета и авторской позиции .
Возможность использования в работе с детьми .
8. Награждение.
Все участники конкурса награждаются дипломами в торжественной обстановке.
9. Особые условия.
Представленные на Конкурс работы не возвращаются, организаторы оставляют за собой право их дальнейшего использования по своему усмотрению: предоставление в СМИ, полиграфическая продукция и т.д.
Фотографии работ Конкурса могут быть опубликованы на сайте МБДОУ.
Участие в Конкурсе подразумевает согласие со всеми условиями данного положения.
10. Примечание:
Положение о конкурсе, итоги конкурса и фото победителей можно просмотреть на сайте МБДОУ mdou53-kem.ukoz.ru.
Ответственная за проведение конкурса
учитель-логопед Москалева Лилия Викторовна
Желаем Вам успехов и победы в конкурсе!