Урок обучения грамоте «Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Строчная и заглавная буквы в, В»

6
1
Материал опубликован 17 June 2020

Методическая разработка урока

Автор – Плюснина Ольга Владимировна, учитель Высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска Свердловской области

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в. Строчная и заглавная буквы в, В"

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Познакомить со звуками [в], [в'] и буквой В, обучение чтению и письму слов, слогов и предложений с буквами В, В.

Задачи:

познакомить с согласными звуками [в], [в,], обозначающей их буквой;

учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной и строчной буквах В, в;

развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, внимание, речь;

учить сотрудничать;

организовать самостоятельную деятельность;

воспитывать любовь к спорту, через знакомство с правилами здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Предметные (чтение):

выделять звуки [в], [в,] в процессе слого - звукового анализа;

определять звуки [в], [в,] на слух, находить их местоположение;

находить буквы В, в в текстах;

различать при произнесении звонкие и глухие согласные;

называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом

(письмо):

писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;

воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;

выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;

писать слоги, слова, комментируя;

списывать предложения с письменного и печатного текстов;

грамотно оформлять предложения на письме.

Метапредметные :

понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

планировать деятельность на уроке;

определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;

выполнять задание под руководством учителя;

работать в паре, в группе;

анализировать работу товарищей;

оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы

Личностные:

проявлять желание научиться читать самостоятельно;

проявлять интерес к процессу письма;

принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.

Ход урока

Основные этапы урока (Время)

Содержание урока

Формирование УУД
Деятельность ученика

1. Мотивация.

Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний и познакомимся с новыми виртуальными друзьями.

Личностные УУД

Создание ситуации успеха.

2. Актуализация знаний.

 

 

Но прежде мы соберём рюкзачок знаний, вспомним изученное.

- Для чего людям нужна речь? (один из главных способов общения людей друг с другом)

- Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)

- Что значит устная? (говорим и слышим)

- Что значит письменная? (видим и пишем)

- Из чего состоит наша речь? (предложений)

- А предложения? (слов)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

- Как звуки обозначаются на письме? (буквами)

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Какими могут быть гласные и согласные звуки?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Как обозначаются согласные и гласные звуки на схемах?

- Назовите буквы, которыми они обозначаются.

Игра в парах «Буквы заблудились».

На парте два квадрата-домика: сине\зелёный и красный, в конверте буквы а, о, у, ы, с, и, н, м, р, к, т, л, э

расселите буквы в домики и обоснуйте свой выбор (дети распределяют буквы в домики)

- Оцените свою деятельность по 1 линеечке успеха.

Познавательное УУД

Диалог с учителем

 

ФИЗ МИН

- Встанем, отдохнём и разогреем речевой аппарат

Ва-ва-ва, ва-ва-ва - вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, ву-ву-ву - васильков букет нарву.


3. Открытие нового знания.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Работа над новыми звуками.

Знакомство со звуками [в], [в']

- Какие звуки чаще всего повторялись в чистоговорке. Знакомились ли мы с этими звуками?

Сформулируйте цель и тему урока.

- Давайте определимся, как мы будем действовать.

1. выясним … всё о новых звуках;

2. узнаем …. букву, которая обозначает эти звуки

3. научимся её писать

4. научимся…читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

- А теперь знакомьтесь – Вика и Вова два новых виртуальных друга, поможем им построить схемы их имён.

Откройте тетради для печатания.

- Начнём с ВИКИ. (1 чел к доске по алгоритму строит схему, ост.в тетр.для печат.) ВОВА

- Оцените свою деятельность по 2 линеечке успеха (умение составлять схемы слов).

ИГРА «Волшебная указочка»

,] [в]

- Расскажите о новых звуках (звуки [в,] [в]

- согласные, звонкие, твёрд\мягк)

- Кто знает название буквы, которой они обозначаются на письме. Назовите её адрес в алфавите.

- Почему 4 буквы В?

(заглавные, строчные; печатные, письменные)

- Для чего нужны заглавные буквы?

- Где используем строчные буквы?

- Помогите Вике и Вове определить адрес их буквы в ленте букв. (открыли букву)

- Обозначим звуки в схемах буквами. (2 чел. к доске).

- Прочитаем.

-Вопрос от Вики и Вовы: а как ещё можно было догадаться, что в словах ВИКА-ВОВА по 2 слога?

(Сколько в слове гласных – столько и слогов)

Проверьте по образцу. Оцените свою деятельность по 3 линеечке успеха (умение строить схемы слов).

Познавательное УУД

Регулятивные УУД





4. Физкультминутка

Вика шла, шла, шла

И грибок нашла

Раз грибок, два грибок

Вот и целый кузовок



Продолжение работы над новыми звуками.

 

Знакомство с новой буквой.

 

- На что похожа буква В?

- А вот Вика и Вова нашли такое сходство с предметами этой буквы.

Сконструируйте печатную букву В. почему быстро всё получилось?

- Напечатаем её в прописи.

- Чем отличается печатная буква заглавная от маленькой?

- А сможете ли вы также быстро написать правильно и красиво письменные буквы В.

ПРОБЛЕМА!

- С чего начнём?

(надо разобраться из каких элементов состоит прописная буква В )

(работа в парах )

- У вас на парте лежит ниточка и счётные палочки, обсудите в паре и выберите то, из чего вам удобнее будет сконструировать букву В строчную. (1 чел у доски)

- Какие элементы пришлось выкладывать из ниточки?

- Оцените свою деятельность по 4 линеечке успеха (умение конструировать).

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

 

 


. Физкультминутка



Письмо буквы


А теперь, посмотрите как она пишется. (анимир.плакат)

- пропишем элементы В, букву В.

- Оцените свою деятельность по 5 линеечке успеха (умение писать букву).


5. Первичное закрепление. Применение нового знания на практике.

Посмотрите на план действий и скажите, что мы будем делать дальше (Поучимся читать слоги, слова, предложения с новой буквой)

  - На что надо обращать внимание при чтении слогов? (на гласный, который идёт после согласного)

- Почему? (гласный указывает на мягкость или твёрдость согласного)

- Читаем слоги.

- Какой слог лишний? (ВИ)

- Почему?

- Ребята, Вика и Вова нашли конверт… слова с новой буквой рассыпались – поможем им составить слова из слогов и запишем их на маркерной доске.

- Оцените свою деятельность по 6 линеечке успеха (умение читать слоги, составлять слова).

Познавательные

Регулятивные УУД

Чтение текста.

Работа в парах.

А сейчас почитаем текст. Прочитайте сначала жужжащим чтением.

Прочитайте своему соседу по парте.

Читаем вслух.

- Оцените свою деятельность по 7 линеечке успеха (умение читать текст).

Коммуникативные УУД

8. Итог урока. Рефлексия.

Назовите тему и цель урока.

Достигли ли мы её?

Какой буквой обозначаются звуки [в], [в']? Расскажите о них.

- Какая Проблема была у нас на уроке?

- Смогли ли мы её решить?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Кого из ребят вы бы хотели поблагодарить за работу

на уроке?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

9. Самооценка.

- Оцените свою деятельность по 8 линеечке успеха (умение читать слоги, составлять слова).

- Подведём итог на 9 линеечке успеха.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу, Ольга Владимировна!!! Заходите в гости на мою страничку!)

17 June 2020