Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [х], [х,]. Буква Х (х). Письмо заглавной и строчной букв Х, х»

1
0
Материал опубликован 29 July 2019

Пояснительная записка к презентации

 Урок обучения грамоте в 1классе по теме

 «Звуки [х], [х,]. Буква Х (х). Письмо заглавной и строчной букв Х, х»

(2 часа)

/data/files/g1564403915.pptx (Родственные слова к слову ХЛЕБ)

Цели:

Образовательная:

Познакомить с новыми звуками [x] и [x`] и с буквой Х, х.

Учить распознавать новые звуки в словах.

Учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Развивающая:

Продолжить формирование навыков сознательного чтения.

Развивать фонематический слух, речь, мыслительные операции.

Расширять словарный запас учащихся.

Продолжить формировать УУД.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к чтению, к малым жанрам устного народного

творчества.

 

Оборудование:

учебник «Букварь» 1 часть (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова)

классная доска;

касса букв;

предметные картинки;

фишки;

карточки со слогами, словами;

электронная презентация;

компьютер с медиапректором

 

Планируемые результаты:

Познавательные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё высказывание;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Тип урока: урок изучения нового звука и буквы и обучения письму буквы

 

 

Оргмомент.

Сегодня у нас гости. Пришли посмотреть, как вы занимаетесь, и чему вы уже научились. Поэтому я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом.

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.

Успеха вам и удачи!

Раз-два – выше голова,

Три-четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть,

Семь-восемь – лень отбросим!

Сегодня, ребята, мы продолжим увлекательное путешествие по стране Букварии.

 

Повторение материала предыдущего урока.

А) Откройте Букварь на с 133.

Вспомните стихотворение и ответьте на вопрос. (9 вещей)

Назовите все слова, в которых есть буква «щ».

Какой звук обозначает эта буква?

Дайте характеристику этому звуку. (Звук [ щ ] – согл, глух, всегда мягкий)

Как пишется сочетание ЩА? (ЩА пиши с буквой А)

Назовите все слова с сочетанием ЩА.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Б) А теперь разминка. Соберите слова из слогов (слоги на доске).

(Ро-ща, ча-ща, све-ча, пи-ща, ту-ча, са-ран-ча)

Закончите высказывания:

ЧА-ЩА … (пиши с буквой А)

ЧУ-ЩУ … (пиши с буквой У)

Найдите слово, в котором оба слога на изученное правило. (Чаща)

Откуда взяты эти слова?(Из второго стихотворения, которое читали вчера.)

Прочитайте стихотворение выразительно.

Молодцы! Я вижу, что вы всё отлично помните и значит, можно переходить к новой теме.

 

Новый материал.

Отгадайте загадки.

Средь зверей хитрее нету,

Носит шубку даже летом.

Пышный хвост – её краса!

Это рыжая …  (ЛИСА)                                                                                           

 

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет двести рос! (СЛОН)                                                                         

Рассмотрите схемы на с 135.

Верно ли, что нам сегодня предстоит работать со словами СЛОН и ЛИСА? (Нет, не верно. В словах СЛОН и ЛИСА по 4 звука, а в схемах по 5 звуков.)

 

Звуковой анализ слов

Выложите фишками схемы слов ХОБОТ и ХВОСТ

            

 

В это время один ученик у доски с индивидуальным заданием на карточке:

Как называется животное, которое питается мясом других животных?

(ХИЩНИК)

(Выложить фишками слово на доске)

Назовите 1 звук в слове хобот

Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твердый, глухой)

Назовите 1 звук в слове хвост?

Что вы знаете об этом звуке ? (Согласный, твердый, глухой)

Что можно сказать про эти звуки? (Они одинаковые)

Как вы думаете, есть ли у твердого согласного звука [Х] мягкая пара ? (Есть)

Подумайте и назовите слова с мягким согласным звуком [Х,]

(Хищник, хитрый, химия, духи, стихия)

Согласные звуки [Х] и [Х,] на письме обозначаются буквой Х, х.

Найдите в предложении все буквы Х,х и зачеркните их.

(задание на листочках: ХЕсхтьх тхехрпхехнихех, хбхудхехт их ухмхенхихе )

Прочитайте, что осталось на листе. (Есть терпение, будет и умение.)

Как вы понимаете эту пословицу? (Терпеливый и усидчивый человек всегда добьется большего).

Пусть эта пословица будет нашим девизом в дальнейшей работе. (Напечатанную

на листе пословицу вывесить на доску).

 

Закрепление

Прочитайте самостоятельно слова в Букваре на с 135.

Найдите слова, которые имеют противоположное значение. (Плохо-хорошо)

Напишем эти слова в тетрадь. (Ребята удивлены: мы не учились писать букву х)

 

Работа в тетради

Сравните написание заглавной и строчной букв Х и х. (Одинаковое написание, но разный размер.)

Буква Х,х состоит из 2 элементов: 1 элемент как у буквы Э; 2 элемент совпадает с буквой С

Пропишите заглавную и строчную буквы Х и х внутри голубых букв. (показать)

Напишите по 3 буквы на с. 42 и 43. (Дать попробовать на доске нескольким ученикам)

А вот теперь на с. 45 на последней строчке напишите противоположные по смыслу слова. Какие слова надо записать?

( Один ученик пишет на доске со всеми обозначениями: гласные, слоги, ударный слог, согласные твердые-мягкие, звонкие - глухие)

Найдите противоположное слово к слову ГРОМКО - (ТИХО)

 

Работа со словосочетаниями в букваре

Прочитайте задание на с 135 (Подбери подходящие по смыслу слова)

Поработайте в парах и установите соответствие между словами левого и

правого столбиков. (2 человека у доски)

Пару слов ВОРЧЛИВАЯ СТАРУХА не брать)

На с 43 найдите слово ХЛЕБ. Поучимся его красиво писать. Обратите внимание на соединения букв.

(Выставить отдельно пару слов АРОМАТНЫЙ ХЛЕБ)

Скажите, каким еще может быть хлеб? ( карточки на доске):

АРОМАТНЫЙ

СВЕЖИЙ

ДУШИСТЫЙ                                 ХЛЕБ

ХРУСТЯЩИЙ

РУМЯНЫЙ

ТЕПЛЫЙ

 

2 связанных между собой по смыслу слова называются СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ.

Выберите любое словосочетание и запишите его в тетрадь на с 45 выше пары противоположных слов.

 

Работа с многозначными и родственными словами. (Презентация)


Родственные слова к слову ХЛЕБ
PPTX / 1.85 Мб

ХЛЕБ –растение (снопик пшеницы) - 1,2 слайды презентации

ХЛЕБ –батоны, булки, пирожки ( хлебопродукты) –3,4,5 слайды

презентации

ХЛЕБ – любая пища человека ( продовольствие) – 6 слайд презентации

 

Как называются слова, которые имеют несколько значений? (МНОГОЗНАЧНЫЕ)

Презентация – 7 слайд ХЛЕБ

Назовите слово хлеб ласково …– 8 слайд ХЛЕБУШЕК

Небольшой хлеб … - 9 слайд ХЛЕБЕЦ

Предмет, где хранится хлеб? … 10 слайд ХЛЕБНИЦА

Приспособление для резки хлеба … 11 слайд ХЛЕБОРЕЗКА

Продукты, относящиеся к хлебным изделиям … 12 слайд

ХЛЕБОПРОДУКТЫ

Человек, выращивающий хлеб … 13 слайд ХЛЕБОРОБ

Как называются такие слова? (Родственные. У них есть общая часть, общее значение)

Для людей хлеб – это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят, как о живом существе, называя его: хлеб-кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб, как самое дорогое богатство. Так поступают чуткие и добрые люди.

 

Запись предложений.

Сейчас мы напишем рассказ о хлебе в Прописи на с. 75.

Хлеб (вместе с учителем)

Хлеб мы едим каждый день. (списывание с письменного текста)

Без хлеба нет обеда. (списывание с печатного т

Хлеб-всему голова. (письмо под диктовку)

Дома вместе с родителями проверьте правильность написания текста.

 

Подведение итога урока. Рефлексия.

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Какой буквой обозначаются эти звуки?

Что повторили на уроке?

Кто доволен своей работой?

 

Кто согласен с моим высказыванием, загните свой пальчик.

Я умею слышать и отличать новые звуки от других звуков.

Я знаю букву х.

Я умею читать слоги, слова и предложения с буквой х.

У меня все получилось на уроке.

Дома я обязательно расскажу маме и папе все, о чем узнал на уроке.

 

Оцените себя: (Смайлики взять со стола учителя)

Кто все усвоил, доволен собой, у кого хорошее настроение

Испытывает затруднение.

Ничего не понял.

Я вами довольна. Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Предварительный просмотр презентации

ХЛЕБ

ХЛЕБ ХЛЕБушек ХЛЕБ ХЛЕБушек

ХЛЕБ ХЛЕБушек ХЛЕБец ХЛЕБ ХЛЕБушек ХЛЕБец

ХЛЕБ ХЛЕБушек ХЛЕБец ХЛЕБница ХЛЕБ ХЛЕБушек ХЛЕБец ХЛЕБница

ХЛЕБ ХЛЕБушек ХЛЕБец ХЛЕБница ХЛЕБорезка ХЛЕБ ХЛЕБушек ХЛЕБец ХЛЕБница ХЛЕБорезка

ХЛЕБ ХЛЕБушек ХЛЕБец ХЛЕБница ХЛЕБорезка ХЛЕБопродукты ХЛЕБ ХЛЕБушек ХЛЕБец ХЛЕБница ХЛЕБорезка ХЛЕБопродукты

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации