Конспект урока обучения грамоте «Звуки [в]–[в’], буквы В, в» (1 класс)
Урок разработала учитель начальных классов Шишкина П.П.
Актуализация знаний.
Посмотри на картинки, что их объединяет? Посмотри на картинки, что их объединяет? Как думаете, какая тема урока?
Обучение грамоте 1 класс УМК «Перспектива» Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г Тема урока Звуки [в] [ в’], буквы В, в. Чему должны научиться на уроке?
Произнесем звук [в ], определим гласный или согласный? Почему? Посмотри на картинки. Кто изображен? Что изображено? Сколько согласных, сколько гласных звуков? Сколько слогов? Какой слог ударный? Выдели первый звук в словах. Дай его характеристику? Какой буквой на письме обозначается? Почему буква В сине-зеленого цвета?
Лента букв А О У И Ы Э М С Н Л Т К Р В Найди букву В. В каком домике она живет?
ФИЗМИНУТКА
Рассмотри картинку. Назови предмет, который начинается на звук [в], затем на звук [в,]. Прочитай слоги. Сначала только те, где первый звук твердый. Теперь прочитай тот слог, в котором первый звук твердый. Сделай вывод. Прочитай слова. Составь с ними предложения.
Из каких элементов состоит строчная буква В? Сколько элементов? В каких буквах уже встречали эти элементы? Пропиши.
Прочитай текст. Ответь на вопросы. Что ставит Вова? Где Вика? Что открыла Вика? Что в нем лежит? Кто живет на дереве? Что украла ворона?
Из каких элементов состоит заглавная буква В? В каких буквах уже встречали эти элементы? Пропиши. Прочитай предложение. Обведи предложение. Сколько слов в предложении. Подели слова на слоги. Поставь ударение. Поработай со звуковыми схемами.
Итог урока. - С какой буквой познакомились? - Какие звуки она обозначает? - Приведи пример слов со звуком[в], затем на звук [в,].