Предварительный просмотр презентации
Сценарий урока и его роль в физкультурном образовании Конопёлкина Александра Евгеньевна Учитель физической культуры МБОУ «Школа №109»
СЦЕНАРИЙ УРОКА Внутренняя структура проектных документов довольно разнообразная. Всё содержание и технология урока могут излагаться как взаимосвязь двух видов деятельности — учителя и учащихся. Такое последовательное вертикальное и повременное изложение действий может сочетаться с горизонтальным делением на части в зависимости от методики урока, т.е. раскрываться поэтапно. Сюда заносятся общие данные о предмете, классе, учителе, теме урока, целях и задачах, виде, типе урока, его оборудовании, ожидаемых результатах.
В физкультурном образовании в многокомплектных школах наличие интерактивных уроков со сценарием предусматривается во внеурочной деятельности, поэтому в образовательном процессе широко используется план-конспект. План-конспект урока — это тоже сценарий, но снабженный конкретными вопросами к учащимся, иногда конспективным изложением содержания, определениями, схемами и указанием методов, приемов и средств, используемых при работе с ними. В конспекте в свернутом виде представлено все содержание урока и все методы. План становится инструментом для раскрытия содержания и технологии обучения на уроке. Рассмотрим построение сценария урока на основе моего конкурсного материала. СЦЕНАРИЙ УРОКА
СЦЕНАРИЙ УРОКА. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ. Этап I. Тема урока. Она всегда обозначена в календарно-тематическом плане преподавателя. Но в некоторых случаях требуется уточнение. Этап II. Цели урока Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым педагогам удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем данным позициям. Этап III. Планируемые задачи Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждой группы и для каждого предмета.
СЦЕНАРИЙ УРОКА. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ. Этап IV. Вид и форма урока. Урок ознакомления с новым материалом. Формы: беседа, проблемный урок, лекция. Этап V. Оборудование. Этап VI. Ход занятия.
СЦЕНАРИЙ УРОКА. Тема, цели, вид, задачи Тема урока: Общая физическая подготовка методом круговой тренировки Вид урока: Образовательно-практический Тип урока: Комбинированный Цель урока: Развитие скоростно-силовых качеств Задачи урока: Образовательная: Способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции Развивающая: Развитие скоростно-силовых качеств. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, активность, самостоятельность. Оздоровительная: Посредством занятий легкой атлетикой пробудить в детях потребность к занятиям физическими упражнениями и ведению здорового образа жизни.
СЦЕНАРИЙ УРОКА. Ход занятия Организационный момент: построение, приветствие, организация рабочей дисциплины, оценить внешний вид, объявить поставленные цели и задачи. (3-5 минут) Подготовительная часть: упражнения в ходьбе, бег в умеренном темпе, ОРУ в движении, СБУ на месте, перестроения. (10 минут) 3) Основная часть: Круговая тренировка 2 круга. Учащиеся делятся по «станциям» . В каждом кругу запланировано 3 упражнения. Каждое упражнение выполняется по одной минуте. 4) Заключительная часть: восстановление организма после нагрузки, подведение итогов.
Помимо восстановительных упражнений и подведения итогов, очень важно уделять особое внимание воспитательным аспектам, регулярно напоминать детям о важности слаженной и командной работы. В начальной школе особенно актуальны групповые упражнения, потому что они только учатся находить себя в коллективе. Не допускать доминирование детей с лучшей физической подготовленностью, поддерживать отстающих, помогать им чувствовать себя комфортно в физкультурной среде, повышать самооценку и поддерживать положительную мотивацию к дальнейшим занятиями физической культурой. СЦЕНАРИЙ УРОКА. Заключительная часть.
Проектирования сценария уроков является составляющей системно-деятельностный подхода. Это методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование идентичности. Физкультурное обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. СЦЕНАРИЙ УРОКА
Структура уроков в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). СЦЕНАРИЙ УРОКА