Сценарий викторины «Моя любимая Родина»

1
0
Материал опубликован 25 August 2020

Сценарий викторины «Моя любимая Родина» Алексеева Анна Михайловна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №164 «Ромашка», воспитатель, город Чебоксары.

Цель – воспитывать патриотические чувства, осознание себя как часть социума.

Задачи: Учить осознавать торжественность национального праздника. Формировать основы патриотизма, уважительное отношение к символике государства – флагу, гербу, гимну. Формировать умение называть пословицы , используя мнемодорожку. Развивать умение работать в команде, принимать коллективное решение. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны.

Предварительная работа: беседа на тему «День народного единства», рассматривание альбомов «Знаменитые люди России», «Достопримечательности России», «Флаги разных стран», дидактические игры «Найди отличия», «Кто, где живет?». Заучивание пословиц о Родине, логическая игра «Отгадай слово».

Материал и оборудование: Демонстрационный: презентация «День народного единства», презентация «Правильные ответы», карточка для ведущего «Блиц – опрос» с вопросами и ответами, песочные часы 1 минута, мольберт, магниты – 9 штук, цветные карточки 9 штук, музыкальное сопровождение. Фото Ю. Гагарина, А. Николаева.

Раздаточный: наклейки – бейджи «Смешарики», «Капитошки», два значка для капитанов, два листа с изображением нескольких флагов, карточки с двумя одинаковыми изображениями с некоторыми отличиями, распечатка флага Чувашии без главного орнамента – 2 штуки, карточки с изображениями животных: Рысь, олень, собака, свинья, индюк, ягуар; Рысь, олень, дельфин, ишак, норка, антилопа.

Наградной: Два диплома, сладкие призы



Методы и приемы:

Приветствие, представление команд, выбор капитанов

Просмотр презентации «День народного единства»

Игровое задание «Найди флаг России»

Игровое задание «Найди отличия»

Игровое задание «Дорисуй символику флага»

Игровое задание «Угадай пословицы про Родину»

Физкультминутка «В нашей стране горы высокие»

Игровое задание «Зашифрованное письмо»

Игровое задание «Блиц – опрос»

Игровое задание «Назови известного человека России»

Музыкальная пауза «Мы маленькие звезды»

Награждение.





Ход викторины: Звучит торжественная музыка, в зал входят две команды. Ведущий: Дорогие друзья рада приветствовать вас сегодня в зале. А знаете ли вы, в преддверии, какого праздника мы здесь собрались.

Ребенок 1: В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России. В дальних селах, городах!

Ребенок 2: Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей,                                                                                            Ребенок 3: Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать!


Ведущий: Да совершенно верно, 4 ноября в России отмечают государственный праздник – День народного единства. Именно этому дню посвящена наша викторина «Моя любимая Родина» На экране показ презентации «День народного единства». После показа ведущий обращается к командам.                                                                                                       Ведущий: Приветствуем наши команды. (Под торжественную музыку команды выходят в центр зала). Разрешите представить команды, участвующие в викторине: команда «Смешарики», команда «Капитошки». Прошу команды «Смешарики», «Капитошки» занять свои места за игровыми столами. Уважаемые участники команд, прошу выбрать капитанов и сообщить о выборе ведущему.                                                                                               Команда «Смешариков»: мы назначаем своим капитаном _________________.       Команда «Капитошки»: нашим капитаном будет ________________________.        После выбора капитанов, ведущий представляет жюри викторины: Представляю вашему вниманию наше жюри в состав, которого вошли: ___________________________. А сейчас, внимание, команды прошу обратить внимание на мольберт. На нем расположены цветные карточки¹. Капитаны поочередно называет цвет карточки и команды получают задание. За правильное выполнение задания жюри присваивает команде баллы. На каждое задание выделяется минута времени на обсуждение или выполнение. Если команда будет готова отвечать раньше заданного времени, то нужно сказать кодовые слова: «Команда готова отвечать».                                                                                                   Ведущий: Правила понятны?                                                                               Команды: Правила понятны.                                                                                                Ведущий: С помощью считалки я выберу команду, которая первой выберет цветную карточку. Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты. Ведущий: Начинает команда «Смешарики»². Капитан «С»³ выбирает цветную карточку. Капитан «С»: Наша команда выбирает синюю карточку.                                                       Ведущий: Внимание, команды, задание «Найди флаг». Вашему вниманию предлагается лист А4 с изображением флагов разных стран. Задача: найти флаг Российской Федерации. Ваша минута пошла.                                                                                                     После отведенного времени ведущий обращается к командам: Команды, ваше время истекло. Кто готов отвечать?                                                                                    Капитан «С»: Российский флаг – трех цветов: белый, синий, красный.                   Капитан «К»: Российский флаг трехцветный: белый, синий, красный.                       Ведущий: Внимание на экран, смотрим правильный ответ. На экране появляется изображение флага Российской федерации.                                                           Ведущий: Предоставляем слово нашему жюри.                                                           Член жюри: Обе команды справились с заданием (Ведущий раздает по одной фишке командам.)                                                                                                            Ведущий: Капитан «К» делайте ваш выбор.                                                                          Капитан «К»: Наша команда выбирает красную карточку.                                                  Ведущий: Внимание команды. Второе задание называется «Найди отличия». Каждой команде предоставляется карточка с двумя одинаковыми изображениями, но в них есть отличия в деталях. Всего их десять. Задача: найти как можно больше за отведенную минуту времени. Ваше время начинается прямо сейчас.                                                           После отведенного времени ведущий обращается к командам: Команды, ваше время истекло. Кто готов отвечать? Команды поочередно представляют выполненное задание. Ведущий: Внимание на экран, смотрим правильный ответ. На экране появляется правильный ответ

Ведущий: Предоставляем слово нашему жюри.                                                             Член жюри: Обе команды справились с заданием и получают по одному баллу.               Ведущий: Продолжаем выбирать карточки. Ваша очередь команда «Смешарики».   Капитан «С»: Мы выбираем фиолетовую карточку.                                             Ведущий: Как вы знаете, мы живем в большой стране России, но у нас есть еще Малая родина, там, где мы родились и выросли. Наша Малая Родина это Чувашия. В Чувашской Республике тоже есть своя государственная символика - флаг, герб, гимн. И сейчас мы узнаем, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Задание «Дорисуй, чего не хватает». Вашему вниманию предложено изображение флага Чувашской Республики, но в нем не хватает некоторых деталей. Задача для команд: дополнить символами флаг Чувашской Республики. На это задание вам отведено 2 минуты. Команды, ваше время начинается прямо сейчас.                                                                                            После отведенного времени ведущий обращается к командам: Команды, ваше время истекло. Какая команда готова предоставить свою работу? Команды представляют изображения жюри.                                                                                               Ведущий: Внимание на экран, смотрим правильный ответ. На экране появляется правильный ответ                                                                                                     Ведущий: Предоставляем слово нашему жюри.                                                                     Член жюри: Обе команды справились с заданием и получают по одному баллу.   Ведущий: Продолжаем нашу викторину, Капитан «К», прошу, назовите цвет карточки. Капитан «К»: Мы выбираем зеленую карточку.                                                                  Ведущий: Много ли вы знаете пословиц?                                                                Команды: Да                                                                                                                 Ведущий: Тогда задание будет для вас легким. Задание «Угадай пословицу про Родину». Вам нужно угадать пословицы про Родину по картинкам, которые появятся на экране. Когда команда будет готова, капитан произносит слова «Команда готова отвечать» и только после этих слов жюри принимает ответ. Если правило будет нарушено, то ответ не зачитывается. За выполнение этого задания вы получите один балл. На экране друг за другом появляются изображение - мнемодорожки в которых зашифрованы пословицы. 1. Чужбина – калина, Родина – малина. 2. Нет в мире краше, Родины нашей 3.Родина краше солнца, дороже золота 4. В родном краю – сокол, в чужом - ворона 5. Человек без Родины, что соловей без песни. 6. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина 7. Родина начинается с семьи. 8. Родной куст и зайцу дорог                                                                  Ведущий: Предоставляем слово нашему жюри.                                                               Член жюри: Обе команды справились с заданием и получают по одному баллу.   Ведущий: А мы двигаемся дальше. Капитан «С» делайте ваш выбор.                     Капитан «С»: Наша команда выбирает желтую каточку.                                                     Ведущий: Вашему вниманию предлагается Физкультминутка. Дети встают посередине зала и выполняют физкультминутку.                                                                            Ведущий: В нашей стране горы высокие (руки вверх, на носочках) Реки глубокие (присели) Леса большие (руками описываем круг) А ребята вот такие (показываем большой палец рук вверх)                                                                                                    Ведущий: Отдохнули?                                                                                              Команды: Да.                                                                                                                  Ведущий: Продолжаем викторину. Капитан «К» делайте ваш выбор.                            Капитан «К»: Мы выбираем оранжевую карточку.                                                        Ведущий: Внимание, команды, задание называется «Зашифрованное письмо»ͨͨ. В этом задании вам нужно назвать зашифрованное слово по первым буквам животных, которые изображены на карточке. Итак, команды, ваше время начинается прямо сейчас.                    После отведенного времени ведущий обращается к командам: Команды, ваше время истекло. Кто готов отвечать? Команды поочередно представляют выполненное задание. Ведущий: Внимание на экран, смотрим правильный ответ. На экране появляется правильный ответ                                                                                                    Ведущий: Предоставляем слово нашему жюри.                                                             Член жюри: Обе команды справились с заданием и получают по одному баллу.   Ведущий: А мы двигаемся дальше. Капитан «С» делайте ваш выбор.                             Капитан «С»: Наша команда выбирает голубую карточку.                                               Ведущий: Команда сделала выбор. Вас ожидает Блиц – опрос. «Моя Родина» Каждой команде ведущий будет задавать по одному вопросу, нужно отвечать быстро. Готовы? Команды: Да! Ведущий:

Команда «С»

Команда «К»

Наша страна назывется ….. (Россия)

Граждан России называют (россияне)

Как называется наша Республика? ( Чувашская)

Коренные жители Чувашской Республики (чуваши)

Президент России

Столица России (Москва)

Назовите северную столицу на Неве (Санкт – Петербург)

Столица нашей Республики? (Чебоксары)

Национальный язык Чувашской Республики? ( Чувашский)

Глава Чувашской Республики

После проведения блиц – опроса, ведущий обращается к членам жюри: Ваш решение, уважаемое жюри.                                                                                                   Член жюри: Обе команды справились с заданием и получают по одному баллу.   Ведущий: Продолжаем выбирать карточки, ваш черед, Капитан «К».                         Капитан «К»: Мы выбираем розовую карточку                                                         Ведущий: Мы знаем, что в нашей стране очень много разных достижений и великих людей, сделавших много открытий. Задание «Назови известного человека России» Предлагаю сейчас посмотреть на фотографии знаменитых людей и сказать, как прославили они свою страну и как их зовут. Ваше время пошло.                                                               После отведенного времени ведущий обращается к командам: Команды, ваше время истекло. Кто готов отвечать? Команды поочередно представляют выполненное задание. Ведущий: Внимание на экран, смотрим правильный ответ. На экране появляется правильный ответ                                                                                                       Ведущий: Предоставляем слово нашему жюри.                                                            Член жюри: Обе команды справились с заданием и получают по одному баллу. Ведущий: На этом наша викторина заканчивается, остается дождаться решения жюри. А пока жюри заседает, объявляю музыкальную паузу. Встречайте группу «Девочки» с танцем «Мы маленькие звезды». После танца ведущий предоставляет слово жюри. Жюри объявляет результаты викторины, вручает медальки и дипломы участникам и победителям викторины.

_________________________________________

Примечание:

Цветные карточки¹ - независимо, какого цвета выбирают команды карточку, задания выполняются, как запланировал педагог;

Команда «Смешарики»² - примерный выбор команды, кто будет начинать викторину, зависит от считалки;

Капитан «С»³ - капитан команды «Смешариков»;

Капитан «К» - капитан команды «Капитошки»;

Задание «Дорисуй, чего не хватает»- для получения фишки, нужно выполнить задание точно, передать всю символику, имеющуюся на флаге Чувашской Республики;

«Обе команды справились с заданием и получают по одному баллу» – баллы команды получают в зависимости от выполнения задания. В сценарии предоставлены примерные решения жюри.























Используемая литература: Андрианова Наталья Аркадьевна «Россия для детей» / Наталья Аркадьевна Андрианова; Кальницкая Т. — Бомбора, 2017 г. — 192с.

Евдокимова И. Б. «Использование мнемотехнологии в развитии речи детей дошкольного возраста»// Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 451-453 Парамонова Л. А. , Цветкова Т. В « Истоки. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС ДО»/ Т.В. Цветкова, Л. А. Парамонова — Москва: Творческий Центр СФЕРА, 2018. — 192с. Ткаченко Татьяна «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов» / /Татьяна Ткаченко. — : Гном, 2004 г. — 16с.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.