Сценарий выпускного в 4 классе
Сценарий выпускного в 4 классе
Составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ» п.Кусье-Александровский Коурова Наталья Васильевна
-Дорогие дети! Родители! Вот и закончился наш учебный год! Закончили вы начальную школу. Вы выросли за это время, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы учебы, и теперь вы шагнули на новую школьную ступеньку.
ПЕСНЯ «ШКОЛА»
НАЧАЛО
- Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
- Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня, в майский день,
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
- Сегодня день у нас такой -
И грустный и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
- Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,
Как годы стремительных рек,
Но пристанью детства, весёлого детства,
Начальная школа будет навек!
- Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
- Четыре годы были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдём, друзья, мы в пятый класс!
ВЕДУЩИЙ 4 года назад вы пришли в эту школу
ПЕСНЯ «Одну простую сказку»
Ведущий: Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание – объявляется « Парад школьных наук»!
« Школьные предметы»
1. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
2. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
На свете нет профессии, заметь- те-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась ма- те-ма-ти-ка!
3. Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.
4. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
5. Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со второго класса
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
6. Когда на музыку придём
Мы дружно, весело поём.
И музыка так хороша,
Что не таясь поёт душа!
7. Мальчик в школу отправлялся,
Взял мелки и акварель,
Рисовать он собирался
Снег, сугробы и метель.
На уроке рисования
Надо многое успеть,
И в портрете будет сходство,
Стоит только захотеть.
8. Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Бегай полчаса с утра!
Занимайся этим делом,
Станещь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура-
Вот, что значит: физ-куль-ту-ра!
ВЕДУЩИЙ Давайте подведем итоги учебы в начальной школе (ГРАМОТЫ и ДНЕВНИКИ)
ВЕДУЩИЙ Ну вот, уроки закончились. Можно и отдохнуть. Да не тут- то было. В школе – уроки, придешь домой - опять уроки! Нет времени, а погулять так хочется!
Сценка "Домашнее задание" 4 "Р"
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Кирилл
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Кирилл.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля.
Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Кирилл
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий.
Утром Кирилл шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.
Ведущий: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности маленькую электростанцию.
Частушки
Исполняются частушки
1. Мы весёлые ребята,
Мы в четвёртом учимся.
Пропоём мы вам частушки,
Может быть получится.
2. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
4. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь.
Сколько девочек красивых
Я никак не насмотрюсь.
5.В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
6. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
7. В школьной форме я хожу
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
8. А учительница наша
Целый день нас мучает.
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит.
9. В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело
И на этом точка!
10. От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали-
Жалко ваши ушки!
« Слово к родителям»
Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи.
Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться. По нашим подсчётам у наших родителей появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас.
РОДИТЕЛЯМ
1. Мы в этот час ещё сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будет.
2. К вам, папы, мамы, обращаясь,
Хотим «спасибо» вам сказать.
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас!
За седину, за всё простите!
Мы крепко- крепко любим вас!
3. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем невсегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
Если дочь растет другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась –
И наставницей была и другом близким.
Если сын повсюду первый,
Звезды с неба запросто хватает –
Это все родительские нервы
Небеса к нему пододвигают.
Как нам сейчас не сказать о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирал нас,
И от стыда за нас порой сгорал?
Родители! Без Вас мы никуда!
Беда любая с вами не беда.
А радость, так сполна, чтоб веселиться!
Ведь вместе нам работать и учиться!
Мы любим вас и сердцем, и душою,
Мы любим вас, и мы гордимся вами.
И нашу благодарность вам за все,
Наверное, не выразить словами.
Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, что нас заботой окружили,
И все свое здоровье и покой
На жертвенный алтарь вы положили.
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ(благодарности)
ВЕДУЩИЙ Для вас танец
Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Попрошу встать родителей. Вы также должны будете дать клятву.
1.Детям поможем в учебе всегда?
2.Чтобы детьми была школа горда.
3.Нас не пугает задач чехарда?
4.Формулы вспомнить для нас ерунда?
5.Клянемся детей не лупить никогда.
6.Только слегка пожурить иногда.
7.Будем спокойны, как в речке вода?
8.Мудрыми будем, как в небе звезда.
9.Будем вставать по утрам в холода?
10. Чтобы успеть и туда и сюда.
11.Когда завершится учебы пора, вместе с детьми погуляем тогда?
Миниатюра «Кровь из носу».
Действие первое
За компьютерным столом сидит папа и играет в «танчики». Входит грустный сын.
Сын: Папа, у меня большая неприятность! Мне задали сочинение на очень странную
тему… Помоги придумать, а?
Папа: (продолжая играть): И что же это за тема?
Сын: Учительница сказала: «Всем завтра принести в класс сочинение – кровь из
носу!»
Папа в изумлении откладывает в сторону мышку.
Папа: Что ты говоришь? Сочинение называется «Кровь из носу»? До чего странная
стала нынешняя школьная программа… Чего только не придумают, чтобы
вывести родителей из равновесия. Ну, давай сюда тетрадь, сейчас что-нибудь
придумаю тебе.
Сын кладёт на стол тетрадь, папа начинает в ней что-то писать, а мальчик берёт в руки мышку и продолжает начатую родителем игру.
Ведущая: Миниатюра «Кровь из носу». Действие второе.
Учитель (1-я девочка.) с тетрадкой в руках врывается в кабинет директора (2-я девочка).
Учитель: Это возмутительно! Вы – директор, вы должны что-то предпринять!
Директор: Успокойтесь, Тамара Петровна, и расскажите, что вас так встревожило.
Учитель: Я не просто расскажу, я прочитаю! Сочинение Вовочки на тему «Кровь из
носу»!
Однажды в февральскую зимнюю пору
Я из дому вышел, был жуткий мороз.
Ко мне подошёл наш сосед – Мишка Ворон,
И резко так, с левой, бабах прямо в нос!
Из правого глаза тут брызнула искра,
Из носа, естественно, хлынула кровь…
Но я гордо встал во весь рост и без писка
Пошёл в магазин, чтоб купить там морковь.
Директор: Ясненько… Сходил, что называется, за морковкой… А чем вы, Тамара
Петровна, недовольны? Сочинение по теме, написано в стихах. Я думаю,
его можно оценить как отличное.
Учитель: По какой теме? «Кровь из носу» – это, по-вашему, была тема сочинения?
Директор: Ну, не знаю… Помнится, я сама присутствовала на этом уроке и своими
ушами слышала, как вы велели детям написать сочинение «Кровь из носу».
Учительница хватается за голову и выбегает из кабинета. Директор же пожимает плечами, берёт в руки тетрадь, с видимым удовольствием читает стихи, жестами изображая происходящее в них действие.
Директор: А что?.. Мне нравится.
ВЕДУЩИЙ мы не только учились, но и участвовали в разных мероприятиях и творческих делах.
Внимание! Наступает торжественный момент.Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
Всех пятиклассников прошу встать.
Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Учитель:
Мы выпускаем вас из начальной школы. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели.
Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у нас будут новые ученики, а у вас новые учителя. Нам очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть.
Радостно нам потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же школе. Мы расстаёмся с вами, но будем всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда поможем.
КОНЕЦ
Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учебой нас не испугать!
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
Для нас не страшен пятый класс,,
Мы хоть сейчас ЕГЕ решим!
И очень верим мы в удачу,
Мы все невзгоды победим!
Пусть будут трудными задачи
И сочинения у нас,
Наш класс способен на удачи
Ведь мы сегодня пятый класс!
Не беспокойтесь, папы, мамы
За двойки в дневнике у нас
Мы самый умный и упрямый,
Мы самый- самый в школе класс!
Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
Но не судите вы нас строго
А пожелайте: «В добрый час!»
Дети поют песню
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хотим пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!