Сценарий выпускного вечера в 4 классе

1
1
Материал опубликован 2 May 2019

Сценарий «Выпускной вечер в 4 классе»

Цель:

- создать условия для развития творческих способностей учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Учитель:

Приветствую вас, родители и гости!

День сегодня может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным!

 

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

На стульях нарядные мамы сидят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад!

 

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

 

А ну, друзья, входите в зал,

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас…

Выпускников начальной школы.

Выход детей под музыку «Это школа, это шумный наш дом»

Учитель:

- Какие они, наши мальчишки и девчонки? Дополните фразу подходящим словом.

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь…

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь…

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь…

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
 

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…

9. При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь…

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только…
 

1 ученик:

Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В последний раз идут четвероклассники
В свой самый первый, школьный класс.
А в сторонке сидят родители,
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.

2 ученик: Что за праздник здесь сегодня?

3 ученик: Ну, конечно выпускной!

2 ученик: Что за праздник он такой?

Кто виновник торжества?

3 ученик: Ну, конечно ты и я,

Все мальчишки и девчонки,

Что собрались здесь в сторонке.

2 ученик: Те, которые сидели,

Всё учили и пыхтели

И в один прекрасный час

Для учителя, для вас

Одолели свой последний

Свой 4 младший класс!

3 ученик: Поприветствуйте же нас!

Оба вместе: Поприветствуйте вы нас

Кандидатов в 5 класс!

2 ученик

Вика, выпускной, что это значит?

Откуда нас выпускают? И куда?

3 ученик

Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

2 ученик: Ой, как здорово!

3 ученик: Ой, как плохо!

Учитель:

День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою

Это сделаем вы и я. (Звенит школьный звонок)

Всё в жизни начинается со школьного звонка…

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней. А пока ...

Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

Наречия, глаголы и древние века.

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Всё это начинается со школьного звонка. (Звенит звонок)

 

Выходят учащиеся:

1 ученик:

Звучит звонок веселый,

Уходим в пятый класс.

Спасибо вам, начальные,

Мы не забудем вас!

2 ученик:

В пятый класс, в пятый класс

Приглашает школа нас.

До свиданья, класс родной,

Мы прощаемся с тобой.

3 ученик:

Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поем,

Потому что неудачи

Оставляем за бортом.

4 ученик:

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

5 ученик:

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас!

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

6 ученик:

Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз.

Сегодня репетиция –

Прощай, четвёртый класс.

Сегодня день у нас такой –

И грустный, и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой

 

Песня на мотив «Маленькая страна»

1.Знаем мы все, что есть на свете

Маленькая страна.

Есть у страны своё названье

«Школа начальная»

Там ждёт вас множество открытий,

Там зла и горя нет,

Там управляет всем учитель

И знаний дарит свет.

Припев:

Школа начальная ,

В сердце ты навсегда!

Класс, где учитель строг и ласков,

Класс, где всегда весна!

2. Помним как привели впервые

Мамы за ручку нас

И за учителям вошли мы

В светлый просторный класс

В школе родной

Мы знаем точно

Что нас всегда поймут

Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут.

 

3. Здесь стали мы учениками

И обрели друзей

Здесь мы немного повзрослели

Стали чуть-чуть умней

В школе начальной мы учились

Но вот прошли года

Выросли мы и распрощаться

Нам настаёт пора!

 

Учитель: Первая страничка нашего праздника - “Первый раз в первый класс”

Звучит песня «Мы первоклассники», дети поднимаются со своих мест, идут в центр зала, удивлённо оглядываются, меняются местами, т.е. напоминают о том, как в 1 классе сначала всё было ново, неизвестно и непонятно.

- Учитель: О том, как это было «первый раз в первый класс» вспомнят наши ребята:.

7 ученик

Дома сверкают окнами,

Кругом шары, банты.

Все суетятся, бегают,

Спешат купить цветы.

 

Мамуля в модном платье.

На пальцах – маникюр.

Наряд - как от Версаче,

А может от кутюр.

 

Мой папа в новом галстуке,

С блестящими щеками,

С сияющей улыбкой

Помчался за цветами.

 

Я надуваю шарик

В огромном напряжении.

Весь чистенький, разглаженный,

Я жду их возвращения.

 

Пожалуй, что я счастлив,

Но мне сказали строго

Не заряжать винтовку,

Карандашей не трогать.

 

С котом, само собою,

Пока не обниматься,

Не мять руками пластилин,

И к краскам не касаться.

 

И вот во двор осенний

Спустилась вся семья.

Соседи, как героя,

Поздравили меня.

 

Идем вдвоем с букетом

Немного впереди,

А сердце часто-часто

Стучит в моей груди.

 

Какой он – мой учитель?

Наверное, высокий.

Конечно, очень сдержанный,

Возможно, даже строгий.

 

Ну, значит так и надо –

С букетом мы решили.

И в этот миг нечаянно

На тетю наскочили.

 

Ты что же заблудился?!

Пойдем со мной, малыш,

Ведь скоро все начнется,

А ты один стоишь.

 

И в ручейке веселом

Из бантиков и звуков,

Теперь совсем счастливый,

Я протянул ей руку!

 

Невероятно добрая,

С лучистыми глазами

Учительница первая

Беседовала с нами.

 

Все слушали внимательно,

Где нужно, дополняли.

И очень много важного

Мы в этот день узнали:

 

О тех, кто стоил школу,

Кто в ней преподавал,

Почетными делами

Деревню прославлял.

 

Что праздник этот любят

Во всей родной стране,

И двери школ открыты

Навстречу детворе.

 

Мы все перезнакомились,

По именам узнали.

И чубчики с косичками

Теперь друзьями стали.

 

Нам красоту Земли постичь

Учитель помогает!

Вот почему сентябрьский день

“Днем знаний” называют.

 

8 ученик:

В солнечное утро в первый раз

Я пришел учиться в первый класс.

Обернул тетрадки я и дневник

Я ведь не детсадовец – ученик!

Буду я внимательным,

Чтоб все знать

Значит обязательно будет пять.

В школе все товарищи и друзья

На уроках знаю я, спать нельзя

Я хочу считать до 100, только вслух.

А пока считаю я, лишь до 2.

Научился палочки я писать.

Зебру полосатую рисовать

И стихи я выучил наизусть

Если вдруг запутаюсь….

Ну и пусть.

Трудно ждать, поверьте мне сентября,

Я хочу открыть листочек

Букваря.

9 ученик:

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно все готово-

И форма, и бант.

И чудо - цветы

Украшают сервант.

А мама растеряна:

«Все ли в порядке»-

И снова на форме

Прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -

Коту вместо каши

Он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь

И даже дрожу,

За мамой и папой

Весь вечер хожу.

Поставьте будильник,

Чтоб нам не проспать,

На часиков шесть,

Или лучше на пять.

Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы

Сегодня заснуть.

Ведь ты завтра

В школу пойдешь

В первый раз,

Все завтра меняется

В жизни у нас».

 

Учитель: Да, не просто было писать в первых прописях и тетрадках. Учащиеся читают стихи.

1 ученик:

Я из школы сегодня пришел, тихо сел,
На крючок я повесил портфель и поел.
Нету сил у меня поиграть,
Погулять и порисовать.
Надо тетрадки достать
И писать, и писать, и писать.

2 ученик:

Ругают Сашеньку
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот "О" малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.

3 ученик:

Ругают Димочку
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые - грязные,
А буквы-чёртики,
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчке скачут!

4 ученик:

Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут...
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться.
Обидно ведь, братцы!


5 ученик:

«Моя тетрадка»

Мне 10 лет, совсем стал взрослый,

Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова... Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки и дохлые кружочки!

Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.

Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

 

6 ученик:

«Загогулина»

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке по косой всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает!

«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

На неё чернила лей, чаще тушью капай…»

«Боже мой, неужто ей довожусь я папой?»

 

Учитель: Четыре года пролетели незаметно, мы расставались на каникулы, но 1 сентября вновь были рады видеть друг друга.

 

Песня «Здравствуй, школа!»

1.Первый день сентября закружил листвой.
Осень птицей летит вдоль родных дорог.
Лето кончилось вчера,
В школу всем идти пора,
И зовет нас звонок снова на урок.

Припев:

Над страною заливаются звонки.
Утром в школу вновь идут ученики.
В класс веселый возвращаемся к друзьям.
Здравствуй, школа! Расставаться нам нельзя.

2.Ты, учитель, нас всех научил мечтать,
И уроки твои не забудутся.
Пусть мы школьники пока,
Знаем мы наверняка,
Все мечты наши светлые сбудутся.

3.Будем петь, будем жить, будем жизнь любить,
И Отчизну, под солнцем цветущую.
Не забудем никогда
Наши школьные года,
И звонки, на уроки зовущие!

7 ученик:

Пришли мы к вам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

Шустрыми и спортивными,

А иногда чрезмерно крикливыми.

Мы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

А иногда приходилось мучиться,

Чтоб постичь науки суть.

И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, "что" и "как"?

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

Но прошёл первый класс,

И второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

А помните - косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах.

А помните - вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

А помните, 27 пар глаз

Внимательно смотрят на вас.

И это нельзя забыть просто так

И словами трудно передать.

Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?

Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!

 

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

Учитель: Что скрывается за буквой «У»?

Дети: Учитель, ученик, учеба, умение, указка.

Учитель:

Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звонит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку).

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

8 ученик: А сейчас новости с уроков – сюжеты «Такова жизнь…»

У нас опять контрольная.

Решаем две задачи.

Одну решил легко я.

Вторую же – хоть плачь.

Спрошу я у Серёжи.

Быть может он поможет?

Серёжа ответ на листке написал,

Сложил самолётик, его мне послал.

Ну, что тут поделать? Вот горе так горе

Самолёт очень резко сменил траекторию.

К учителю на стол он легко приземлился.

Вопрос той контрольной сразу решился.

 

9 ученик:

Я привел к нам в гости Гену. Вот он... чуточку смущен...
-Мама, необыкновенный, представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья...
-Чем он необыкновенный?
Хуже учится, чем я!

 

Сценка "Правильный ответ"

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Марь Иванна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!


Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привел вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

Учитель: Какой смысл несет в себе буква О?

Дети: Оценка, Ответственность, отличник.

Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее не возможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

 

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

 

Разыгрывается сценка « Несправедливые оценки».

 

Она. Какие у тебя оценки?

Он. Несправедливые!

Она. Это почему же?

Он. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она. Если все знал, за что двойку получил?

Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь!

Она (иронически). Да, доказать трудно.

Он. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал…

Опять двойка!

Она. А тут за что?

Он. За знаки препинания.

Она. Ты что же, не умеешь ставить точки и запятые?

Он. Ставить – то умею, только не знаю куда!

Она. Так ты, наверно, правил не знаешь!

Он. Знаю я! Главное правило - это правильно сесть, чтоб можно было списать!

Она. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он. Конечно. Я математику люблю.

Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он. А что, она потерялась? Я не брал.

Она. Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

Он. Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

 

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Учитель: Конечно, же, каникулы! Для любого школьника – это маленькое счастье.

Исполняется песня «Детство»

1.Детство, детство, ты куда бежишь
Детство, детство, ты куда спешишь
Не наигрался я еще с тобой
Детство, детство, ты куда ? Постой.
Припев:
А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору.

2.Старушки искоса на нас глядят
Не узнают вчерашних забияк
А мы с Наташкой по двору идем
И нет нам дела больше ни о чем

3.Детство, детство, ты куда ушло
Где уютный уголок нашло
Детства милого мне не догнать
Остается с грустью вспоминать

Учитель:

- Сколько уроков проведено за 4 года? Сколько написано диктантов, контрольных? Ребята, какой у вас самый любимый предмет? (Дети отвечают) Уважаемые родители, а у вас какой самый любимый предмет был в школе? (Отвечают родители)

Учитель:

И прекрасна и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то. Раз, два, три, четыре, пять, можно все пересчитать!

Сценка "На уроках математики"

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик (1): Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Сидоров.

Ученик (2) выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик (2) направляется к двери.

Учитель: Сидоров, ты куда?!

Ученик (2): Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик (1): У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик (1): А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Сидоров, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик (2): Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик (2): Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Почему, Петров, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик (1): А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Сидоров! Ты почему списываешь у Петрова?

Ученик (2): Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель. Алексей, ты подсказываешь Павлу. За подсказку "два" тебе я ставлю.
Ученик (1): "Два?" Но я подсказываю и Кире. Может быть, поставите "четыре"?

Учитель. Егор, определи, где север, а где юг.

Ученик (2): Где север, я не знаю, - а юг – точно у доски.

Учитель. Это почему же?

Ученик (2): Когда я выхожу к доске, мне становится жарко.

Учитель. Витя, я тебя просила на зубок выучить таблицу умножения!

Ученик (1): Я учил, Марь Иванна! Да у меня как раз тот зуб выпал.

Учитель: Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным – и только. Всё запомнишь, всё поймёшь!

 

Игра «Скажи правильно». Ребята, дополните фразу правильным словом.

 

- Он – кот, а она … (кошка),

- Она – ослица, а он … (осёл),

- Она – оса, а он … (оса),

- Она - стрекоза, а он … (стрекоза),

- Она – муха, а он … (муха),

- Он – бобёр, а она … (бобёр).

 

Сценка "На уроках русского языка"

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым…, тот получит на балл выше!

Ученик Иванов (1) (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым! Ставьте мне сразу три!!!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение твоего брата!

Ученик Петров (2): Марь Иванна, так у нас с братом одна собака на двоих!

Учитель: У тебя, Иванов, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик (1) А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Петров, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик (2): Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Иванов?

Ученик (1): Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик (1): Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петров, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик (2): «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик (2): Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Иванов (1) тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Иванов.

Ученица (1): В лесу не было ни деревьев.., ни кустов.., ни травы…!

Ученик: Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях". Разыгрывается сценка, в которой участвуют 2 учащихся.

(1) (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).

(2): Рома развернул тетрадь.

(1) Что ж, начну писать.

Сочинение такое -

"Я у бабушки в гостях".

Напишу одной ногою,

Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

(2) И красиво вывел Рома…

(1) Я пришёл - её нет дома.

Учитель:

Чтение – это прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

 

(Учитель читает строчку из стихотворения, которое надо продолжить)

«Буря мглою небо кроет...» «Вот моя деревня...»

«У Лукоморья дуб зелёный...» «Белая берёза под моим окном...»

«Мама спит, она устала...» «Три девицы под окном...»

 

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Угадайте пословицу по двум словам. (Учитель называет 2 слова, дети говорят пословицу)

«свет» «тьма» - Ученье свет, а неученье – тьма.

«встречают», «провожают» - По одёжке встречают, по уму провожают.

«труд», «лень» - Труд кормит, а лень портит.

«погибай», «выручай» - Сам погибай, а товарища выручай.

11 ученик:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг природа.

Учитель:

- На каком уроке мы изучали всё то, о чём сейчас рассказал Максим?

- А ещё что мы изучали на уроке окружающего мира? Как называется наша необъятная страна?

Исполняется песня «Счастье русской земли»

1.Небо зеркальное, небо огромное,

Звёздные в небе огни.
Исповедь тайная, горница скромная,

В косы, сплетенные дни.
Добрая, милая, ласкою тешена

Чистой водой родника.
С новыми силами ясная, снежная,

Бурная, словно река.
Припев:
В чём, Россия, счастье твоё?

В чём же сила русской земли?
Счастье в том, что сердце поёт

О твоих просторах вдали.
В чём, Россия, боль и мечта,

Как печаль с тобой разделить?
Дарит свет твоя красота,

Чтоб любить, чтоб дети росли.

2.Ты неприступной и гордой царевною

Можешь пройти над толпой.
Помнишь и песню простую душевную

С чистой нелёгкой судьбой.
Утром весенним все окна раскрыла ты

И улыбнулась заре.
Белой сиренью, мечтой быстрокрылою

Ты расцвела во дворе.

 

Учитель:

- А ромашковое поле расцветёт прямо здесь и сейчас.

Девочки исполняют танец с ромашками на песню «Ромашковое поле»

12 ученик:

Когда я к русскому привык,

От жизни чтобы не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

Do you speak Englich?

Yes, I do!

Давайте я переведу!

Не надо! В наш учёный век

Любой культурный человек

Язык английский должен знать,

Без перевода понимать.  (Вручение цветов учителям английского языка)

Учитель:

Какое самое любимое время в школе?

Ученики: Конечно же, перемена!

13 ученик:

От урока до урока

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала

Наступает перемена:

Все мальчишки на ковре,

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

 

Учитель:

- Уроки, перемены, домашние задания, хорошие оценки и не очень сопровождали школьную жизнь ежедневно. Итак, «Один день из школьной жизни» Сценка. (Дети показывают пантомиму под нарезку песен о школьной жизни)

Учитель:

- Весело и интересно было в школе. А юмор, как известно, помогает всегда! Вашему вниманию школьные частушки!

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать.

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть.

3.Решил Ваня подшутить

И уроки не учить.

После этой шуточки

В дневнике лишь "уточки"!

4.Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

- А учиться, Мариванна,

Никогда не поздно!

5.Если ты - моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!

6. «Я бегу» и «он бежит»,

Что за время, Гена?

Генка думал наш недолго:

- Это – перемена!

7. Грязный Павел – смотрит гордо

На ребят по праву.

Просто Павел – мастер спорта

По прыжкам в канаву.

8. Наш Сергей с большим успехом

В лыжном кроссе выступал,

Полпути на лыжах ехал,

Полпути в снегу лежал.

9. Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

10. Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

11.В самый лучший 5 класс

Я пойду учиться,

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться!

12. Мы спросили Колечку:

— Где же взял ты «двоечку»?

Коля хмуро отвечает:

— Всем «пятерок» не хватает!

13. Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

14. Получил две двойки сразу

Не грусти и не тужи.

2 + 2 = 4

Так ты папе и скажи.

Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

 

Все (хором): Спасибо! Продолжите строчки:

1. Первое слово, которое мы говорим,…
2. В школу пришли в первый раз не одни, а с …
3. На собрание чаще идет…
4. Просто такой уж отличный народ…
5. Нам колыбельные песни поет…
6. Двойку получим – беду отведет…
7. С мамою рядом всегда бок о бок…
8. Тихо подбодрит и руку пожмет…
9. Может, накажет, но все же поймет…
10. Дневник проверит и в школу зайдет…
11. Спортом займется – меня увлечет…
12. Очень отличный этот народ…

 

Учитель:

- Не секрет, что порою домашнюю работу выполняет вместе с учеником вся семья

 

СЦЕНКА

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги.

Сядь ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок.)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.)

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Учитель:

А вот другая ситуация: Сценка «Дневник»

Автор:

Пришёл из школы ученик                        

И объявил с порога:

Ученик:

Рекомендую мой дневник

На этот раз не трогать!

Отец. Ах, так!.. И ты ещё наглец,

Учить нас вздумал, значит?

Да по тебе,

Автор: Взревел отец.

Отец: Ремень, ей-богу, плачет!

Давно не пробовал ремня?

Попробуешь, пожалуй…

Мать: Ах, он загонит в гроб меня!

Автор: Мамаша зарыдала.

Бабушка: Остыньте, прекратите крик,-

Довольно парня мучить,

Автор: Открыла бабушка дневник.

Бабушка: Сюда взгляните лучше!

Что получил, хотите знать,

Наш мальчик на уроке?

Он получил оценку «5»!

Мать: Мне плохо!

Автор: Выдохнула мать.

И стала в обморок впадать,

Как водится, в глубокий.

А ученик прищурил глаз

И искренне признался:

Ученик: Такой реакции у вас,

Как раз я и боялся.

Выходят учащиеся, читают стихи родителям.

14 ученик:

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

15 ученик:

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

16 ученик:

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

17 ученик:

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

18 ученик: Самые лучшие мамы и папы на свете,

Все: Большое спасибо вам говорят ваши дети.


19 ученик

Вместе с нами в 5 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

20 ученик

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

21 ученик

Папочки наши любимые,

Бабушки наши родные,

Желаем Вам всех добрых благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

22 ученик

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

 

Поздравление родителей (Родителям вручаются грамоты, благодарности)

Исполняется песня «Мои родители»

1.Спасибо вам за все, мои родные,

Спасибо вам за то, что я живу,

За то, что есть вы у меня такие!

Я папой с мамой нежно вас зову.

 

Спасибо вам за ласку и любовь,

Спасибо вам за помощь и терпенье.

Я повторю вам это вновь и вновь,

Я повторю - я ваше ведь творенье.

 

Припев:

Мои родители, мои родители!

Я благодарна вам за все, поймите вы.

Мои родители, мои родители!

А если делаю не так, меня простите вы.

2.Спасибо вам за нежность и тепло!

Я вас люблю, и я за вас в ответе,

Чтоб в вашей жизни было лишь светло.

Дороже вас нет никого на свете!

 

Ответное слово родителей.

 

Выходят учащиеся, читают стихи:

1:

Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

2:

Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

3:

Спасибо Вам, что вы нас так любили!

Хотя и строги бывали к нам подчас.

За то, что вы нас мыслить научили

За всё, за всё, что сделали для нас!

4:

Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою всем поровну деля.

За то, что вы из нас людей лепили

Спасибо Вам, Наталья Александровна!

5:

И не было добрее Вас и строже,

Когда нам открывали мир с нуля.

За то, что мы на вас чуть-чуть похожи,

Спасибо вам, Наталья Александровна!

6:

Тревожили мы все Вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что проводили нас в дорогу,

Спасибо вам, Наталья Александровна!

7:

Спасибо за любовь, за труд, за знанья,

За всё, что дали вы ученикам.

Пусть ваши сбудутся заветные желания.

Наталья Александровна! За всё спасибо Вам!

8:

Спасибо Вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск Ваш,

И всё же мы друг друга полюбили.

9:

Учительница первая

У каждого своя.

У всех она хорошая,

Но лучше всех моя!

Звучит песня «Кружится, кружится вальс над землёй», дети танцуют парный танец вальс.

Первый учитель и первый урок,
Первый учебник и первый листок.
Первые буквы большого труда,
Хочется, хочется снова туда.

1.Нежные руки ведут по пути,
Там, где не сможешь один ты пройти.
Выпью до капли все эти слова,
Кружится, кружится вновь голова.

Старый букварь открываю опять,
Хочется мне это время догнать.
В первой тетради чернильная лужица,
Кружится, кружится.

Припев:
Кружится, кружится вальс над землёй,
Только немного грустим мы с тобой.
Первый урок не забыть никогда,
Первый учитель один навсегда.

2.Много ещё предстоит нам узнать,
Лучше читать и получше писать.
Но никогда не забыть тот урок,
Первый осенний тетрадный листок.

 

Учитель:

Ну почему же так выходит?

Годами ль я не дорожу?

В 5-ый мой класс переходит,

А я снова – в первый прихожу.

Опять начну я все сначала

Но повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по-другому.

Из этих новых лиц и глаз.

Учитель – вечный второгодник –

Приходит снова в 1 класс.

 

Исполняется песня «Начальная школа»

1.Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.

Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!

2.Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!

 

Учитель вручает детям фотоальбомы, грамоты, портфолио.

- Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. Для торжественного принятия клятвы, просьба встать.

Клятва

– Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей- тружеников торжественно клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично», в море знаний нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей!

Учитель:

Ребята, дружбу крепкую свою

В пятый класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда «один за всех»

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

«Вот такие дети!»

 

Первый учитель обращается к будущему классному руководителю:

Уважаемая Ольга Александровна!
Я их учила все четыре года
Читать, писать, учила их дружить
И вам теперь прибавится заботы-
Пора им в 5 класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль - не новь
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие,
И трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные...
И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает,
Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.

 

23 ученик:

Не беспокойтесь папы, мамы,

За двойки в дневниках у нас,

Мы самый умный и упрямый,

Мы самый, самый в школе класс!

Преувеличили немного

Мы похвалы свои сейчас,

Но не судите нас вы строго,

А пожелайте: "В добрый час!"

 

Исполняется песня «До свидания, школьный год»

1.Бабочки кружатся,
Вальс танцуют нам с тобой.
Теплые лужицы
Дождь оставил проливной.

Май веселый, озорной
Школьный год закончил твой,
Ты припев прощальной песни вместе с нами пой.

 

Припев:

Расцвела в саду сирень,
И в последний школьный день
С доброй грустью мы друг другу улыбаемся

И скажу сегодня я:
"До свидания, друзья!"
Мы со школою до осени прощаемся.

2. Шумно по лестнице
Вниз бежит наш дружный класс.
Лето чудесное
У дверей встречает нас.

Ждут нас речка и песок,
И с грибами туесок,
У костра походной песни звонкий голосок.

 

3. Вспомнится, вспомнится
Этот теплый майский день
Школьникам, школьницам
Городов и деревень.

Трели звонких птичьих стай
Нам напомнят этот май,
Ты припев прощальной песни снова напевай.

Учитель: Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как этот школьный звонок. (Звенит школьный звонок)

Звучит песня «Кружится пусть вальс», дети танцуют общий заключительный танец с гелиевыми шариками.

1.Ну, вот настал для нас прощанья час,
Бал выпускной собрал сегодня нас.
Он самый первый, первый выпуск Ваш
Мы будем нежно с любовью помнить о Вас.

Припев:
Кружится пусть вальс, любим мы все Вас.
Пусть за порогом всегда будет счастье.
Мы выпускаем Вас, в этот прощальный час,
Как голуби с миром летите, летите.

2.Как незаметно здесь бегут года,
И не вернется детство никогда.
Пусть малышами привели всех вас,
Сегодня же с гордостью смотрим мы дети на Вас.

Припев:
Кружится пусть вальс, любим мы все Вас.
Пусть за порогом всегда будет счастье.
Мы выпускаем Вас, в этот прощальный час,
Как голуби с миром летите, летите.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная публикация!

14 May 2019