Сценарий выпускного вечера для выпускников средней школы
Выпускной вечер.
Выпускники 20__-20___ года
Список выпускников.
Материал для оформления напутствия выпускникам.
Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях.
Б. Паскаль.
Любовь и дружба - взаимное эхо: они дают столько, сколько берут.
А.И. Герцен.
Статую красит вид, а человека – деяние его.
Пифагор.
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.
И. Гёте.
Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.
К. Гельвеций.
Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий.
Х. Виланд.
Доказывать человеку необходимость знания – это всё равно, что убеждать его в полезности зрения.
М. Горький.
Сильнее всех владеющий собой.
Сенека.
Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.
Пифагор.
Выпускник , усердно обучался 11 лет и окончил 11 классов, получил по каждому предмету оценку не ниже своих возможностей без использования шпаргалок и с использованием таковых.
Выпускник имеет право:
- поступать в любой ВУЗ или не поступать;
-любить и быть любимым;
-усердно трудиться и не менее усердно отдыхать;
Выпускнику запрещается:
-предаваться унынию, зависти, скупости, обжорству и гневу;
- переходить улицу на красный свет;
-ездить в общественном транспорте без билета;
Выпускник должен помнить:
- век живи, век учись – уважай старость;
-не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня;
- не так страшен черт как его малюют;
-семеро одного не ждут и один в поле не воин;
- не боги горшки обжигают;
-поспешишь – людей насмешишь;
-по языку судят о голове;
-вежливость ничего не стоит, но приносит много;
-по одёжке встречают, по уму провожают;
-пустая бочка звонче гремит;
-клин клином вышибают;
-дорогу осилит идущий;
-не место красит человека, а человек место;
-доброе слово и железную дверь открывает;
-начало – половина дела;
-только первый шаг труден;
-совесть – самый строгий судья.
Советы выпускнику:
Все выпускники делятся на 5 категорий:
Ничего незнающие и догадывающиеся об этом;
Что – то знающие, но не знающие точно что;
Что – то знающие, и знающие, что именно
Знающие всё, кроме того, что нужно;
Знающие всё и даже то, чего не знают.
Определи, к какой группе относишься ты, и это поможет тебе в выборе учебного заведение.
Запомни:
Если повезёт, можно получить на экзаменах «отлично».
Во время экзаменов всегда улыбайся (но с умом). Это придаст тебе уверенность и введёт в заблуждение экзаменующих.
Шпаргалками пользуются как опасным лекарством: только в малых дозах. Время от времени покашливай в кулак и растирай область сердца, намекая на слабое здоровье, подорванное при подготовке к экзаменам. Таким образом разжалобишь экзаменаторов.
Если чувствуешь, что не можешь сразу ответить на вопрос, не спеши сообщать об этом. Пусть экзаменаторы сами догадаются.
Если эти советы не помогут и ты не пройдёшь по конкурсу, не горюй. Не забывай: те, кто не имеет за плечами ВУЗа, пока что живут обеспеченнее.
Удачи тебе, выпускник!
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭСТРАДНО-СЦЕНИЧЕСКИХ ФОРМ
Под мелодию на сцену выходят ведущие: девушка и юноша.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! На самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников всех поколений. На нашем выпускном вечере!
Ведущая: Сегодня нам будут вручены аттестаты об окончании школы. Событие это радостное и грустное одновременно. Радостное, потому что мы вступаем в самостоятельную жизнь, а грустное, потому что мы сегодня прощаемся с нашим беззаботным детством, со школой и нашими любимыми учителями.
Звучит песня: «Куда уходит детство». Исполняет …
Представление гостей вечера.
Господа! Внимание!
Перед вами – прекрасный учитель,
И школы родной верный ангел – хранитель,
Наставник заслуженный, как не любить его.
Директор чудесный, и мудрый, и строгий
Ведёт нас всё время по верной дороге.
Храня от различных невзгод и проблем,
Школу в которой уютно нам всем.
ФИО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ…..
Вот завучи наши в тревогах, в заботе,
В учебной, а также внеклассной работе,
У них не найти недочётов , пробелов,
Директору помощь – словом, и делом.
ФИО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА…..
А это, друзья, наши прекрасные учителя
Истории, химии, физкультуры,
Математики, физики, литературы,
Биологии, а это наш социолог,
Библиотекарь и здесь же технолог,
Любимый всеми учитель пения,
Все имеют ангельское терпение.
Начальная школа, язык английский
МХК, информатика. Ныне и присно
Владея предметом, методикой ловко
Вбивают науки в ребячьи головки!
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ ПЕДАГОГОВ….
А это наш классный руководитель
Чуткий и мудрый наш предводитель
Любовью она окружила ребят,
Она и за маму, она и за папу
За деток своих – хоть чудовищу в лапы!
ФИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ…
А это наш всеми любимый завхоз
Везёт он нелёгкий хозяйственный воз
Он же охранник, сторож и даже электрик
С ним вместе – технички, сантехник
Наш повар, работники кухни,
Спасибо им скажем за труд их нелёгкий
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ….
А это любимые папы и мамы:
Им, в общем не нужно большой рекламы.
Мы им благодарны, их любим и чтим
И все поклониться им в пояс хотим.
Ученики кланяются свом родителям.
ВЫПУСКНОЙ БАЛ.
1.Не верится. Сегодня выпускной!
И мы уже не школьники, не дети.
Нам вручат аттестаты, и домой
Вернёмся всех свободнее на свете.
2.Мы оглянуться не успели-
А детство босоногое прошло.
Звонки, и первый, и последний, отзвенели,
И вот сегодня это торжество…
3.Все посерьёзнели, ведём себя отлично.
Одели взрослый свой наряд.
Девчонки присмирели необычно,
Мальчишки с робостью на них глядят…
4.Мы скоро разлетимся из гнезда родного.
Но не забудем школу, этот класс,
Где каждый день для нас был новым,
Где так любили, пестовали нас.
5.Учителя! Наставники родные!
Сказать вам столько надо бы успеть!
Как снисходительны, как терпеливы были,
Наукой помогая овладеть.
6.Мы были всякими – послушны, непослушны,
Внимательными, а порою – нет…
Что ж, провожаете вы нас с такою грустью
И с добротою смотрите нам вслед?
7.Мы знаем, вы простите, как и прежде,
Благословите в неизвестный путь.
Останетесь в тревоге и надежде,
И снова до утра вам не уснуть.
8.По коридорам ходим мы безгласно…
Уж храм науки время оставлять.
Но хочется, быть может, запоздало,
Хоть на прощанье вас поцеловать!
В.1. Друзья! Мы рады сообщить всем присутствующим, что выпускные экзамены прошли успешно для всех выпускников.
В2. Запомните этот день!
Запомните этот час!
Запомните эти минуты!
В1. Сейчас свершится великое таинство, вручение аттестатов нам, выпускникам 20____года.
В2. Слово для зачтения приказа по школе предоставляется директору _______ средней школы _______________
Поздравления учителей, классного руководителя, родителей.
Нам больше не сидеть за партой узенькой,
Поэтому чуть-чуть мы опечалены.
Звонок последний нам остался музыкой,
И все слова — последние, прощальные.
Еще мы помним первые экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется!
Лишь детства мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс, оно не позабудется.
В1.- Да, долго нас учили уму-разуму, целых 11 лет.
В2.-Сколько мы написали диктантов, контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, сколько сдали зачётов и экзаменов!
В1.- Но всё же на некоторые вопросы мы не знаем ответа!
Скажите, пожалуйста, _____________________, в каком литературном произведении говориться о пяти дерзких побегах и одном жестоком убийстве? – («Колобок»).
Учитель истории, а что общего между рабыней и барыней? (Оба слова состоят из одинаковых букв)
Зам.директора по ВР, в каком произведении говориться о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время?
(В сказке о золотой рыбке)
4. Что без рук стучит, без огня горит, скажите, пожалуйста, учитель биологии? - (Сердце.)
5. Учитель технологии, какие корни не нужны растениям? (Квадратные.)
6. Учитель физики, что вокруг лица и рук вьётся, а в руки не даётся? (Дым.)
7. Полторы трети километра – это сколько, учитель математики? (Полкилометра.)
8. Учитель химии, в каком произведении говориться о древнем общедоступном способе реанимации? ( В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Подготовлен кораблик к отплытию,
На ветру шелестят паруса.
Что б там ни было, милый учитель,
Мне запомнятся ваши глаза.
Школьный мир как простая мозаика –
Цвета радуги каждый предмет.
Благодарны за то, что вы знаете
То, чего в наших знаниях нет.
В1.-Присутствуя на уроках, мы порой не замечаем, как вы нервничаете, переживаете за нас строптивых, неугомонных, а в общем – ваших любимых учеников.
В2. За время обучения в школе мы собрали и обобщили некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называют «крылатыми». Послушайте вашу, т.е. нашу «шуточную» АБВГДейку.
А- Аааа! Попался, опять шпаргалка!
Б- Беситься будете на перемене...
В – Выйди вон из класса!
Г- Где твои родители?
Д – Дежурный, почему доска опять грязная?
Е – Если не замолчите, будете писать…
Ж – Жвачку убери изо рта…
З – Закрой рот! Оба!
И –Или ты думал, что самый умный?
К – Как ты сидишь? Сядь ровно.
Л – Люди вы или не люди?
М –Меня на вас всех- уже не хватает…
Н – Нос не суй куда не надо…
О – Отойдите от окна! Ничего там интересного нет! Сама не пойму кто там стреляет?
П – Просто ужас! Когда вы поумнеете? Это же пи-секунды!
Р – Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С - Смотри, сейчас снесёшься!
Т - «Тройка» для тебя – отличная оценка!
У – Улыбку убери с лица!
Ф – Факультативы – для вас, а не для меня проводятся!
Х –Хватит щёлкать семечки!
Ц – Цирк, а не урок!
Ч – Чересчур грамотные, а пишите с ошибками
Ш – Шапку сними.
Щ – Щекотать друг друга на уроке просто не прилично!
Э – Это не влезает ни в какие ворота!
Ю- Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я – Я не могу одна спокойно смотреть на это безобразие, пойду позову директора!
В1. Где – то там высоко – высоко, сияет звезда нашего детства..
В2. Недостижимая и прекрасная, она озаряет всю нашу жизнь…
В1. Но сегодня планета детства вновь на миг соприкоснулась с орбитой нашей школы…
В2. Продюсерский центр 11 класса
В1. И компания выпускников
В2. Представляют
В1. Рок – рэп- поп – шоу
Вместе: Особенности национального образования.
СЦЕНКИ ИЗ ЕРАЛАША.
1).
-Виталик, сколько будет 0,5 плюс 0,5?
-Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить не знаю.
2).
-Ваня, почему ты опоздал на урок?
-Учиться никогда не поздно!
3).
-Ванечка, что – то я твоего дневника не вижу
-У меня его Денис одолжил – своих родителей попугать.
4).
-Мама! Я больше в школу не пойду!
-Это почему же?
-Да ну… Петров опять будет из рогатки стрелять, Иванов по голове учебником бить, а Сидоров - подножки ставить… Не пойду!
- Нет, Валерочка, ты должен идти. Во – первых, тебе уже сорок лет, а во – вторых, ты директор школы.
5). ПРО ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Уч. Дорогие детки, поздравляю вас! Теперь вы первоклассники!
1). Ой, как мне нравится в школе! Здесь так прикольно, весело!
2). Ага, можно бегать, носиться с первого этажа на второй
1). Со второго на первый!
Уч. Да, кстати, дети, послушайте беседу о предупреждении травматизма в школе. Недавно один первоклассник весом 50 кг на скорости 60 км в час налетел в вестибюле на учителя физкультуры.
Все: ну и что?
Уч. А ничего. Учитель отправлен в больницу с травмой головы!
Все: А первоклассник?
Уч. А первоклассник всего лишь отделался лёгким испугом. Так что запомните, первоклассник – источник повышенной опасности!
Все по –очереди: Туда нельзя, сюда нельзя, никуда нельзя!
1. А что же можно?
Уч. Ой, много чего можно! Вот сегодня, например, будем учиться писать. Открывайте свои прописи.
2. Марь Иванна, Марь Ивана, Денис у меня палочки списывает!
3. Врёт он всё, сам у меня все закорючки списал!
Уч. Ну, ладно детки, не ссорьтесь. Давайте лучше с вами почитаем. Открывайте буквари. Читайте.
Все: Мама мыла раму мылом.
1. Неправильное это предложение! Надо читать: Мама ела раму!
Уч. Ой, какие вы у меня умненькие, благоразумненькие. Вас можно сразу в одиннадцатый класс переводить!
2. Марь Ивана! А мы тут сказку про золотую осень сочинили. Можно мы вам её сейчас прочитаем?
Уч. Читайте!
№. Пришла осень. Грустное сентябрьское солнышко робко выглянуло сквозь озоновую дыру.
1. От горящих листьев по дворам стелется едкий дымок…
2. повышающий концентрацию свинца и диоксида углерода.
3. Вот налетело радиоактивное облачко…
1. И заморосил грустный кислотный дождик.
Уч. Да это не ученики, а терминаторы какие –то!
Звучит сигнал «Скорой помощи» Учитель падает в обморок. Её уносят на носилках.
6). ПРО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЯ.
Кл. Просто не вериться, наконец – то я довела их до11 класса! Мои ученики уже такие взрослые!
Ученик. Мария Ивановна, вам моя мама записку передала.
Кл. Уважаемая Мария Ивановна! Прошу вас немедленно зайти к нам домой для беседы об успеваемости и поведении моего сына. Признавайся, что ты натворил?
Уч-к: Я что? Я ничего!
Кл. рук. берёт ученика за руку, перемещается на другой край сцены. Там уже стоит крутая мамаша и пилит ногти.
Мама: Что вы себе думаете? Я 11 лет назад отдала вам ребёнка. Чистого, невинного, белого и пушистого. А что вы с ним сделали? Это же чучело какое –то! У отца вымогает деньги на пиво. Домой приходит только есть и спать. А вчера я нашла у него в кармане …сигарету!
Кл. Да нет же, в школе он хороший. На каждом уроке отпрашивается мыть руки и чистить зубы. Тщательно пережёвывает учебный материал… Каждый день, хотя бы два урока гуляет на свежем воздухе. Урока три спит. Девочек сигаретами угощает.
Мама: Мало спит и мало гуляет! Вон бледный какой! Я его от вас заберу! Отдам в первый класс английской гимназии с литературно – физкультурным уклоном. А вам вообще детей доверять нельзя!
Хватает сына и уволакивает. Классная, вытирая слёзы уходит в другую сторону.
7). БАБКИ.
Б1. Петровна! Ты чё гулять не выходишь?
Б2. Да некогда мне! Внучке задали корни квадратные извлечь, так я уже третий день извлекаю. Все кактусы перерыла, а там представляешь, одни кубические корни оказались!
Б1. Так надо ж было у фикуса попробовать!
Б2. Да где ж его взять? Я последний фикус учительнице на 8 марта подарила!
Б1. Да, щас в школу без подарка и не ходи!
Б2. Нас особенно англичанка достала: что ни урок, то презент и презент!
Б1. Что ж за презент такой?
Б2. А индефинит какой – то. Всё село облазили, так того индефинита и не нашли.
Б1. Дааа! Петровна, а ты задачку по физике решила? Какой там у тебя ответ получился?
Б2. 150 джоулей на квадратный сантиметр.
Б1. Ты чё, старая, Джоуль – это ж учёный английский! Как же их 150 на одном квадратном сантиметре уместилося?
Б2. Та чё там сложного? Сопротивлялися, конечно, но я их скалкой пару раз шандарахнула, так живенько все валетом и разместилися!
8) УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
В.1.- Учительница русского языка ФИО учителя …
В.2.-Изобрела новый тип урока…
В.1.-Урок строгого режима.
УЧ. Марусин, когда ты мне сдашь 13 стихотворений
Марусин.- Ой, Ирина Владимировна, в конце года всё сдам оптом
Уч.-Хорошо, только и оценки будут оптовые. Черненков, опять до утра в Интернете бродил?
Черненков.- Я не бродил, я зависал…
Уч. Ладно, иди к доске, Микрософт Офис.
Марусин: Так он же давным –давно писать разучился
Понкратов: Пусть он вам лучше чего нибудь на клавишах настучит.
Черненков: Ирина Владимировна, я ж вам сочинение уже давно сдал
Уч. –Что-то я его не видела…
Черненков: Так я ж его вам по Интернету послал. На ваш сайт.
Уч. Ой, а где он у меня сайт, по какому адресу.
Черненков:- Даблъю, даблъю, даблъю, собака, точка, ру.
-А по весне, всё как в кине,
Рыдает Пушкин на стене.
-Сдаём зачёт в последний раз,
А может, мы, а может нас…
А по весне, а по весне
Летают птицы в вышине,
-А мне зачёт в последний раз
Сдаёт одиннадцатый класс.
Комбат, маманя, маманя, комбат,
Не зря ты, как видно, гоняла ребят,
И прочно усвоил любой ученик
Великий, могучий русский язык 2 раза.
9). «Элка и Кореша».
В1. Вот и настал наш последний школьный вечер.
В2. Пусть он будет вечером благодарности и светлой грусти, вечером желанного, долгожданного, безоговорочного единения учеников, учителей и родителей.
Дорогие наши родители,
Мы хотим вам спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы экзамены сдать.
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Вам мы все обязаны поддержкой,
Взрослой жизни постигая суть.
Оправдаем ваши мы надежды,
Среди сотен свой отыщем путь!
В1. Да, друзья, трудно предположить, что нас ждет в будущем. Но мы не сомневаемся, что впереди будут большие победы, надежные друзья, верные и любимые!
В2. Но в трудную минуту пусть никогда не покидает нас чувство юмора.
Финальная песня:
Из весёлого детства с весёлых орбит
Мы на грешную землю выходим,
И любимый учитель о нас погрустит
Мы уходим, уходим, уходим!
В биографии нашей отдельной строкой
Столько лет и не худшие вроде,
Но сегодня из нашей, из школы родной
Мы уходим, уходим, уходим!
Нам вернуться сюда больше не суждено,
Слёзы лить – это нынче не в моде,
Пусть чего – то не сдал и не выучил, но
Мы уходим, уходим, уходим!
Будут грозы и бури ты только держись:
Всё в полоску бывает в природе.
Это значит, что в школу по имени жизнь
Мы уходим, уходим, уходим!
Все: Спасибо, вам, учителя!