Сценарий выступление еврейской группы на празднике «Мы едины» (7–9 класс)

2
1
Материал опубликован 4 February 2019

Сценарий выступления 7 класс МБОУ СОШ №19 на «Фестивале дружбы народов». Тема « Культура еврейского народа»

Разработка классного руководителя

7 класса, учителя истории

Гукепшевой М.Х.

Цель : воспитание толерантности , чувства уважения к культуре и традициям других народов

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка П. Кролегова « Шалом Израиль» дети с разных уголков зала подходят к сцене и составляют полукруг. Мальчики сзади, девочки впереди. Звучит песня « Шалом аллейхм» дети поворачиваются к друг другу и кивают, затем обращают руки к зрителям под слова песни.

Учитель: Шалом аллейхем, дорогие друзья. Сегодня на фестивале «Дружбы народов» учащиеся 5 б и 7 классов представляют Израиль. Изра́иль – это государство на Ближнем Востоке, государство с древнейшей историей. Первое упоминание слова «Израиль» было обнаружено на стеле Мернептаха на территории Древнего Египта (конец XIII века до н. э.).

Ведущий 1: Израиль — маленькая полоска на карте мира. Но по числу тайн, исторических загадок, легенд Израиль оставил позади себя многие крупные страны. Народ Израиля, бесконечно влюбленный в свою страну, сумел сделать из Израиля музей под открытым небом. Подтверждением тому служат многочисленные памятники старины, встречающиеся буквально на каждом шагу.

Ведущий 2: Э́рец Исраэ́ль - земля Израиля - является родиной еврейского народа, где он сформировал свой духовный и религиозный облик, а также ценности национальной и общечеловеческой культуры.

Учитель: Сегодня мы покажем вам только один фрагмент из богатейшей национальной культуры еврейской народа. Ханука древнейший и особо почитаемый праздник евреев. Это праздник в честь успешного восстания евреев в 175 году до н.э. против греческих захватчиков.

Ведущий 1: Враги, осквернили иерусалимский Храм в и хранившееся там масло, необходимое для зажигания храмового светильника – Меноры. Евреи нашли лишь один кувшин чистого оливкового масла, которого должно было хватить на сутки, но светильник горел 8 дней! За это время было приготовлено новое масло.В память об этом счастливом событии Ханука празднуется 8 дней.

Ведущий 2: Ежегодно евреи всего мира зажигают ханукальные светильники, вспоминая чудо, произошедшее много веков назад. В первый день праздника зажигают одну свечу, во второй – две и т.д., и пока в последний вечер не зажигаются восемь свечей.

Зажженные незадолго до захода солнца, свечи должны гореть не менее 30 минут после наступления темноты. Подсвечник (ханукию) ставят на подоконник в комнате, где постоянно собираются все члены семьи.

Сценка « Праздник «Ханука» (на сцене мать, отец и два сына)

Мать ( Ширяева) (накрывает на стол белую скатерть, расставляет приборы для праздничного стола) Отец ( Харланов) читает.

Дети играют в дрейдл.

Аджигисиев: Севивон сов, сов, сов
Ханука ху хаг тов
Ханука ху хаг тов
Севивон сов, сов, сов

Комлев:.Хаг симха ху ла-ам
Нес гадоль хайа шам
Нес гадоль хайа шам
Хаг симха ху ла-ам

Мама ( подходит к детям).Крутись, волчок, крутись,
Ханука - чудесный праздник!
Это праздник радости для нашего народа,
Ведь «там было великое чудо»!

Отец ( Харланов). Да, Ханука большой праздник. Ты помнишь, как это было в твоем детстве, первый раз...

Мать (Ширяева). (вспоминая, таинственно) Светильник горел всю ночь и не гас. Он горел все 8 дней, пока готовили новое масло.

Старший сын (Комлев). Подумаешь, какое великое чудо! Ну, горело масло 8 дней! Так ли это важно?

Мать. Чудо всегда важно, а чудо с кувшинчиком особенно.

Младший брат (Аджигисиев). Почему, мама?

Мать. Так же, как в те давние времена не погас свет Храмового светильника, так в веках не погас свет Торы. Мы ставим Ханукию на окно и стараемся осветить не только свой дом, но и внешнюю тьму всего мира.

Старший брат. Сказки это все, сказки для маленьких детей. Я не верю.

Отец. И напрасно. Очень скоро ты убедишься, что был не прав. (мать и отец уходят

Старший брат (вдогонку) - Я поверю в чудо, когда оно произойдет со мной! А пока, братец, оно не произошло, давай просто зажжем Ханукию.

Младший брат. Давай (находят спички, чиркают, пытаются зажечь свечи, но свечи не зажигаются)

Младший брат. Братец, что за чудо, свеча не зажигается.

Старший. Никакое это не чудо. Ты просто не умеешь чиркать спичками. Дай-ка я попробую. (свеча зажигается и гаснет)

Младший брат. Давай позовем маму и папу!

Голос. - Никого не надо звать. Ваши труды напрасны. Только тот, кто верит, может зажечь Ханукию. А ты, как я понял, в чудеса не веришь.

Старший сын. Конечно, не верю. Тоже мне чудо, наверное, спички отсырели.

Голос- А какого бы Чуда ты хотел?

Старший сын. Хочу, чтобы свечи сами зажглись

Голос. Да будет так!

Белый ангел

В Хануку мы каждый вечер

Зажигаем в доме свечи.

- Почему? Хотите знать?

Я могу вам рассказать.

(Девять детей со свечами в руках стоят в ряд, тот, кто стоит в середине - ниже всех ростом, и его свеча, в отличие от других, зажжена. Это - "шамаш". После произнесения текста каждой из "свечей", "шамаш" подходит к ней и зажигает ее свечу от своей. )

1-я свеча ( Ершов): 1.Историю тебе одну
поведаю я... В старину, -
Пять славных братьев Маккавеев
На битву подняли евреев
И войско вражье победили,
Честь, правду, Тору защитили!
За это предкам наш поклон.
В их честь зажгу я свой огонь!

2-я свеча ( Мноян): 1.Один из братьев, Йехуда
Лампадой Храм он освятил Произошло там с маслом чудо! Он от врагов Иерусалим освободил. Зажгу я в честь него огонь -
Пусть никогда не гаснет он.

3-я свеча ( Москалик): 1.Сложивши головы за веру. Погибли братья Маккавеи И вот теперь по их примеру. Живут и будут жить евреи, Горит священный пусть огонь
в честь павших воинов Израиля.

4-я свеча (Жуков): 1.Были владыки, были тираны,
Что наносили Израилю раны...

5-я свеча(Кирилина): 1. В веке двадцатом, в расплавленной мгле
Рухнули все представленья о зле,
Войны померкли в сравнении с этой: Лагери смерти, еврейские гетто...
Смерч истребленья витал над народом,
Но не сломились фашистам в угоду.
Жертвам фашизма, жертвам террора,
Вечная память! Этот огонь -
Символ надежды, протест против войн.

6-я свеча (Метликина): 1.Прошел еврейский наш народ
Сквозь муки и гоненья,
Терпел чужих царей, господ,
Святынь уничтоженья.
Но веры искру зажигал
Огонь священной Торы.
Во тьме веков народ наш стал
Передвижной Менорой!

7-я свеча( Сафонова): 1.Рассыпаны по всей земле,
По всей планете,
Мы все нуждаемся в тепле,
В свободе, в мире , в свете

8-я (Литвинова )свеча: 1.Пускай же радость новых дней

Лучами нам забрезжит,
И ханукальный свет огней
Вселит надежды

Каждая свеча произносит торжественно

И пусть эти свечи горят в честь победы малого света над бездной тьмы

в честь победы простых, скромных людей над грозным и могущественными тиранами

в честь всех героев еврейского народа, которые несли в себе веру в Единого Бога, несмотря ни на что...

в честь евреев, которые погибли в дни Холокоста

в честь тех благородных праведников мира, которые пытались спасти или облегчить участь обреченных

в честь всех павших воинов

И для того, чтобы не погас в веках свет Торы, как не погас 2 тысячи лет назад свет Храмового светильника.

Пускай не меркнет свет, пускай горит свеча

Учитель: Мы решили показать вам этот праздник, потому что именно в эти дни евреи празднуют Хануку, которая началась 12 декабря. Ханука- праздник верности иудаизму, праздник примирения и любви. Евреи встречаются с друзьями, вкушают традиционные ханукальные блюда. В еврейской кухне каждый праздник имеет свой сценарий, свои правила и запреты, свое особое меню На Хануку все блюда готовят на растительном масле.

Ведущий 1: Согласно Торе – священной книге еврейского народа, еда – это первая ступень процесса облагораживания человека. Питаться только ради насыщения или наслаждения считается низшим уровнем поведения, ведь пища в первую очередь несет духовную силу, принимать ее нужно правильно, не забывая благословлять и благодарить Бога.

Ведущий 2: Особенно любим этот праздник Ханука детьми. Освещенный множеством свечей, звезд и фонариков, с подарками и «ханукальными деньгами», с ожиданием чуда и в непрерывных играх, песнях , танцах – этот теплый, радостный праздник согревает людей во время дождливого периода..

Учитель : Исполняется еврейский народный танец «Хава нагила» ( танцуют девочки)

Учитель: Предлагаем вашему вниманию еврейскую народную песню « Тум-балалайка». ( Дети исполняют на еврейском языке)

Штейт а бухер ин эр трахт
Трахт ун трахт а ганце нахт
Вемен ци немен ин нит фаршемен
Вемен ци немен ин нит фаршемен?

Цузинг:

Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка
Тум-бала, тум-бала, тум-балала ,
Шпил балалайка тум-балалайка,
Шпил -балалайка, тум-балала

Мэйдл, мэйдл, их’вил бай дер фрейгн,
вус кен ваксн, ваксн ун рейгн,
вус кен бренен ин нит ойтхерн,
вус кен бенкен, вейнен ун трерн?

Цузинг:

Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка
Тум-бала, тум-бала, тум-балала ,
Шпил балалайка тум-балалайка

Думает парень ночь напролёт
Ту ли девчонку в жёны берёт
Можно влюбиться и ошибиться
Ах, если б всю правду знать наперёд

Припев
Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка
Тум-бала, тум-бала, тум-балала,
Тум-балалайка, сердцу сыграй-ка
Пусть веселится вместе с тобой
2
Слушай, девчонка, ты мне ответь
Что может вечно, вечно гореть,
Что без дождя растёт и в мороз,
Что может плакать, плакать без слёз?

Припев.
Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка
Тум-бала, тум-бала, тум-балала,
Тум-балалайка, сердцу сыграй-ка
Пусть веселится вместе с тобой
3
Парень, тебе я скажу не шутя
Камень растёт без тепла и дождя,
Вечно гореть любви суждено,
Плакать без слёз может сердце одно
Припев.
 

Ведущий 1. Согласно Торе – священной книге еврейского народа, еда – это первая ступень процесса облагораживания человека. В традициях приготовления пищи еврейского народа сформировались свои излюбленные приемы и особенности, иногда диктуемые условиями местности проживания, иногда религиозными правилами и обычаями. Для еврейской кухни характерна несложная, но длительная тепловая обработка: отваривание, тушение с водой и под крышкой, реже используется запекание в духовке. В результате многочасовой тепловой обработки получаются традиционные цимесы, чолнты, густые наваристые бульоны, обязательно с огромными клецками из мацы – кнейдлах, тушеное кисло-сладкое мясо – это все блюда, в которых составляющие ингредиенты долго томятся и вывариваются, пропитываясь ароматом специй и превращаясь в однородную, нежную массу с новым вкусом. Самая главная особенность, без чего и всей еврейской кухни просто бы не было,– это соблюдение основных религиозных правил подбора и приготовления продуктов – правил Кашрута.


 

Ведущий 2. Предлагаем вам один из древнейших рецептов еврейской кухни приготовление еврейского хлеба мацы. Заповедь употребления мацы в Торе восходит к периоду  исхода  евреев из Египта. Маца́ — лепёшки из теста, не прошедшего сбраживание, разрешённого к употреблению в течение еврейского праздника Песах (в отличие от «квасного», запрещённого в этот праздник)

Рецепты приготовления мацы в домашних условиях

Ингредиенты:

0,5 кг муки;

250 г воды

Время приготовления: 20 мин.

Энергетическая ценность: 353 ккал на 100 г.

Необходимо замесить тесто, разделить на 4 части.

Раскатать тесто на тонкие пласты.

Вилкой сделать дырочки по всей поверхности и готовить на сковороде без масла до появления желтого цвета.
 

Учитель: Дорогие гости мы постарались познакомить вас с культурой еврейского народа, и если вам понравилось, и вы заинтересовались, то наше выступление достигло своей цели. Желаем вам мира и добра. Лехитраот, досвидание. Спасибо за внимание
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Отличная разработка. Спасибо огромное за доставленное удовольствие.

5 February 2019