Сценарий внеклассного мероприятия «Банановая вечеринка» (5–9 классы)
«Муниципальное казенное образовательное учреждение
Уй - Салганская основная общеобразовательная школа»
с. Уй -Салган, Ногайского района, Республики Дагестан.
Учитель математики, классный руководитель:
Шамбилова Гульнара Абибуллаевна.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов
«Банановая вечеринка»
Цель: ознакомить учащихся с историей появления бананов в России, некоторыми интересными фактами о бананах.
Задача: развить любознательность, творческий интерес, уметь проявлять фантазию и сообразительность.
Форма проведения: Конкурсная игра для учащихся 5-8 классов.
Оформление:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие учащиеся. Сегодня у нас будет самая крутая и самая веселая вечеринка. А для этого вы должны проявить свою фантазию сообразительность, где-то чувство юмора и активность. А поднимите - ка руки все, кто любит БАНАНЫ, потому что сегодня у нас «БАНАНОВАЯ ВЕЧЕРИНКА». Итак, целый вечер мы будем говорить все и только о БАНАНАХ. ( участвуют три команды)
Откуда появился у нас БАНАН.
Ведущий: Для начала узнаем откуда к нам пришел БАНАН.
Банан — одно из самых древних культивируемых растений. Его родиной считаются острова Малайского архипелага. Первым из современных учёных, установившим географическое происхождение бананов, стал один из основоположников научной селекции академик Н. И. Вавилов. Наиболее ранние письменные упоминания об этом растении дошли до нас в памятнике индийской культуры Ригведа. Этот диковинный фрукт в России узнали и попробовали в начале 18 века, после путешествия царя Петра за границу (в Голландию), где такие заморские фрукты доставляли из колоний. Потом на протяжении 18-19 веков, бананы были доступны исключительно для высшего класса. В богатых дворянских имениях даже обустраивали специальные оранжереи для их выращивания.
Первая крупная партия бананов в Советском Союзе была закуплена ещё до начала Великой Отечественной войны - в 1938 году. Тогда с непривычным южным плодом познакомились жители Москвы, Киева и других крупнейших городов страны. Стоимость бананов в советский период по всей стране составляла 1 рубль 10 копеек за килограмм.
Было время, когда бананы росли в Петербурге, прямо в Летнем саду. Царица Елизавета Петровна спрашивала своего садовника: «Как там наши музы бананские поживают? Подайте-ка мне нынче к завтраку пару пизангов!» (так их тогда называли).
Спелые бананы широко употребляются в пищу по всему миру, их используют при приготовлении большого количества блюд. Существует большое число сортов съедобных видов банана. Размер, цвет и форма могут значительно различаться в зависимости от вида или сорта, но чаще всего они имеют продолговатую цилиндрическую или трёхгранную форму, выпрямленную либо закруглённую. Цвет кожицы может быть жёлтым, зелёным, красным или даже серебристым. Мякоть белая, кремовая, жёлтая или оранжевая.
Интересные факты о БАНАНАХ.
оптимальным можно считать один-два банана в день.
Для пищеварительной системы бананы являются довольно тяжёлой пищей. Они довольно долго (около 4 часов) перевариваются. Исходя из этого, есть бананы лучше утром или днём.
И все-таки, как утверждают учёные, пользы от зеленых бананов больше. Крахмал, содержащийся в них, является резистентным (устойчивым).
Он способствует поддержанию нормальной микрофлоры кишечника,
Уменьшает воспалительные процессы в органах пищеварения,
Регулирует сахар в крови.
Бананы в домашних условиях не хранятся больше недели.
Дольше всего эти сладкие фрукты лежат в тёмном и сухом месте.
Хранить бананы в холодильнике категорически не рекомендуется.
Кто быстрее съест БАНАН.
Ведущий: В игре участвуют три игрока т.е с каждой команды по одному участнику. Соответственно, на столе лежат три тарелки с номерами 1, 2, 3. И в каждой по БАНАНУ. Игроки тоже вытирают номерки 1, 2, 3. По команде игроки подходят к столу, берут тарелку с соответствующим номером и едят БАНАН. А кожуру обратно положить в тарелку. Итак, начали. Кто быстрее…! Поехали….! (Участники зарабатывают 5, 4, 3 балла соответственно)
Собери БАНАН.
Ведущий: Участвуют три команды. Команды выстраиваются. (На расстоянии от них на табуретку привязать ветку. К этой ветке прикрепить бананы (вырезать из картона).). По команде первые игроки должны добежать до ветки, взять банан и вернуться обратно и т. д. (3, 4, 5 баллов соответственно).
Стишок «БАНАН»
Ведущий: А сейчас мы узнаем, есть ли у нас поэты. Игроки свей команды думают над стишком о банане. Задача ясна: придумать и написать в рифм четверостишие о банане. ( Каждой команде раздается лист бумаги)
_____________________ Банан
_____________________ Банан
_____________________ Банан
_____________________ Банан.
(Капитаны читают свое творение. За самое красивое, интересное и содержательное четверостишие 5 баллов, потом-4,3 соответственно)
Загадка «БАНАН».
Ведущий: Участвуют капитаны команд. Все любите отгадывать загадки, дорогие капитаны. А у нас отгадка – БАНАН, а придумайте-ка загадку. Капитаны, вперед! (За точно правильное определение-5 баллов, дальше-4,3)
Закончи сказку «Посадил дед пальму…»
Ведущий: Все мы знаем сказку «Репка», и что посадил дед репку и т.д. Вам надо вспомнить содержание сказки. Кто помнит? (Подсказать, напомнить чуть-чуть).
А вот наш дед посадил не репку, а пальму. И давайте придумаем продолжение этой сказки. (Каждой команде даем лист бумаги и ручку). Ну, что, сказочники, начинаем? Отлично! (Дается 5 минут. После можно дать возможность прочитать сказку авторам, либо читает ведущий). Самая интересная и содержательная сказка оценивается 10 баллами.
Ситуация БАНАН.
Ведущий: В жизни каждого человека бывают неожиданные и случайные события. Но надо найти какой-то выход из таких ситуаций. А как вы себя поведете, если…
Вы первый раз видите БАНАН и никогда не его не пробовали.
Вас угостили БАНАНОМ. Вы переели БАНАН, не хотите есть, но надо.
Вы оказались на складе БАНАНОВ. Там так много БАНАНОВ. А вы очень-очень любите БАНАН. Как вы себя поведете.
Вы открыли лавку и хотите продавать БАНАНЫ. Как вы назовете свою лавку и как преподнесете покупателям товар (БАНАН).
Кроссворд «БАНАН»
Ведущий: А сейчас мы разгадаем кроссворд «БАНАН». Итак, каждая команда получает лист бумаги, в котором кроссворд и вопросы к нему. Читаем, отгадываем, пишем.
| | | 1. | Б | | | | | |
| | 2. |
| А |
|
| | | |
| | | 3. | Н |
|
|
| | |
4. |
|
|
| А |
|
| | | |
| | 5. |
| Н |
|
|
|
| |
Растёт он высоко на ветке
Фрукт, который любят детки.
Он на ощупь шелковистый,
Ярко жёлтый и душистый.
Вкусный запах ловит нос –
Фрукт зовётся…? (Абрикос)
2. Ягода – это плод со съедобной кожурой, сочной мякотью и огромным количеством семечек. Соплодия настоящего — ценный продукт питания. Употребляется в пищу в сыром и консервированном виде, широко используется в кондитерской промышленности.
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает… (Ананас)
3. Дерево не цветёт, но урожай даёт.
Сочный, вкусный, сладкий плод,
Мелких семечек полно,
И чем больше будет их,
Вкус прекрасней станет вмиг!
Ответ: Инжир
4. Ранее в русском языке для обозначения этого растения использовались также названия аллигаторова груша. Дносемянная ягода грушевидной, эллипсоидальной или шаровидной формы. Их мякоть богата витаминами и важными минеральными веществами. Кожица плода жёсткая, у незрелых плодов — тёмно-зелёная, через некоторое время после созревания чернеет. Мякоть зрелого плода имеет зелёный или жёлто-зелёный цвет, маслянистая, содержит много жира. В центре плода находится крупное семя. Что за фрукт темно-зелёный)? (Авокадо)
5. Сочный, маленький и вкусный,
Съешь его, коль станет грустно,
А сильный аромат какой идет,
Едят его всегда на Новый год
Шкурку я почищу ловко,
Отточу свою сноровку,
Его на дольки поделю,
Очень кушать я люблю. (Мандарин)
Ответы
| | | 1) А | Б | Р | И | К | О | С |
| | 2) А | Н | А | Н | А | С | | |
| | | 3) И | Н | Ж | И | Р | | |
4) А | В | А | К | А | Д | О | | | |
| | 5) М | А | Н | Д | А | Р | И | Н |
Растёт он высоко на ветке
Фрукт, который любят детки.
Он на ощупь шелковистый,
Ярко жёлтый и душистый.
Вкусный запах ловит нос –
Фрукт зовётся…? (Абрикос)
2. Ягода – это плод со съедобной кожурой, сочной мякотью и огромным количеством семечек. Соплодия настоящего — ценный продукт питания. Употребляется в пищу в сыром и консервированном виде, широко используется в кондитерской промышленности.
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает… (Ананас)
3. Дерево не цветёт, но урожай даёт.
Сочный, вкусный, сладкий плод,
Мелких семечек полно,
И чем больше будет их,
Вкус прекрасней станет вмиг!
Ответ: Инжир
4. Ранее в русском языке для обозначения этого растения использовались также названия аллигаторова груша. Дносемянная ягода грушевидной, эллипсоидальной или шаровидной формы. Их мякоть богата витаминами и важными минеральными веществами. Кожица плода жёсткая, у незрелых плодов — тёмно-зелёная, через некоторое время после созревания чернеет. Мякоть зрелого плода имеет зелёный или жёлто-зелёный цвет, маслянистая, содержит много жира. В центре плода находится крупное семя. Что за фрукт темно-зелёный)? (Авокадо)
5. Сочный, маленький и вкусный,
Съешь его, коль станет грустно,
А сильный аромат какой идет,
Едят его всегда на Новый год
Шкурку я почищу ловко,
Отточу свою сноровку,
Его на дольки поделю,
Очень кушать я люблю. (Мандарин)
Ведущий: Ну вот, ребята, наша вечеринка подошла к концу. Я думаю, всем она понравилась. Да? Все повеселились? До свидания! До новых Встреч!
(В конце вечеринки детей можно угостить банановым тортом или бананами).
Приложение 1.
Стишок «БАНАН»
______________________________________ Банан
______________________________________ Банан
______________________________________ Банан
______________________________________ Банан.
Приложение 2.
Кроссворд «БАНАН»
| | | 1. | Б | | | | | |
| | 2. |
| А |
|
| | | |
| | | 3. | Н |
|
|
| | |
4. |
|
|
| А |
|
| | | |
| | 5. |
| Н |
|
|
|
| |
Растёт он высоко на ветке
Фрукт, который любят детки.
Он на ощупь шелковистый,
Ярко жёлтый и душистый.
Вкусный запах ловит нос –
Фрукт зовётся…?
2. Ягода – это плод со съедобной кожурой, сочной мякотью и огромным количеством семечек. Соплодия настоящего — ценный продукт питания. Употребляется в пищу в сыром и консервированном виде, широко используется в кондитерской промышленности.
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает…
3. Дерево не цветёт, но урожай даёт.
Сочный, вкусный, сладкий плод,
Мелких семечек полно,
И чем больше будет их,
Вкус прекрасней станет вмиг!
4. Ранее в русском языке для обозначения этого растения использовались также названия аллигаторова груша. Дносемянная ягода грушевидной, эллипсоидальной или шаровидной формы. Их мякоть богата витаминами и важными минеральными веществами. Кожица плода жёсткая, у незрелых плодов — тёмно-зелёная, через некоторое время после созревания чернеет. Мякоть зрелого плода имеет зелёный или жёлто-зелёный цвет, маслянистая, содержит много жира. В центре плода находится крупное семя. Что за фрукт темно-зелёный?
5. Сочный, маленький и вкусный,
Съешь его, коль станет грустно,
А сильный аромат какой идет,
Едят его всегда на Новый год
Шкурку я почищу ловко,
Отточу свою сноровку,
Его на дольки поделю,
Очень кушать я люблю.
Светлана Евгеньевна Лось
Шамбилова Гульнара Абибуллаевна