Внеклассное мероприятие «Пиратская вечеринка»
МОУ «Солотянская основная общеобразовательная школа»
ПИРАТСКАЯ ВЕЧЕРИНКА
Учитель:
Бердник Елена Николаевна
Пояснительная записка
Как известно, одной из наиболее удачных форм внеклассной работы по иностранному языку являются тематические вечера. Своей занимательностью они вызывают интерес учащихся, а подготовка к вечеру позволяет привлечь к работе весь класс или группу детей. Проведение подобных мероприятий, безусловно, требует большой подготовки со стороны учителя и учащихся, но они чрезвычайно полезны как в общеобразовательном, так и в языковом отношении.
При подготовке к вечеру следует создать штаб и оформительскую группу, которые работают под руководством учителя английского языка. Штаб составляет программу, подбирает участников, обеспечивает музыкальное сопровождение, дает задание оформительской группе подготовить объявление о вечере, пригласительные билеты, карты, стенды и т. д. и следит за проведением репетиций.
Материалы для оформления зала карты, схемы, стенды, стенгазеты, фотомонтажи и т. д. готовятся в соответствии с возможностями школы и класса.
На вечерах на иностранных языках для участников часто оговаривается условие входа в зал: каждый входящий должен сказать что-нибудь на иностранном языке.
Это может быть пословица, поговорка или фраза по теме вечера.
Вечер обычно начинается кратким вступительным словом ведущего на английском языке. Он же в конце закрывает вечер, благодарит присутствующих за участие.
При проведении викторины или другого конкурса следует обязательно подготовить небольшие призы и Сразу наградить победителей.
. Возможно проведение вечера среди учащихся всей параллели или учеников разного возраста, с распределением заданий по степени трудности. Право этого выбора предоставляется учителю английского языка.
Пиратская вечеринка — праздник, который можно проводить как в классе, так и на сцене с разным количеством участников. Во время праздника не только развиваются навыки диалогической или монологической речи (например, при ответах на вопросы и составлении рассказа по картинке «The Pirate Cat and the Pirate Mouse»), но и звучит спонтанная, неподготовленная речь учащихся — реплики, ответы, выражение одобрения или неодобрения действиям других участников.выражения эмоций, собственного отношения к происходящему — активное использование лексики УМК В. Кузовлева. Ребята предупреждены заранее, что за высказывания на родном языке будет налагаться штраф, а после нескольких предупреждений (3 или 5, в зависимости от подготовленности детей) «провинившемуся» будет вручена «черная метка», он покинет команду пиратов и будет в числе зрителей, без права участия в конкурсах. А для ответов на вопросы Сильвера необходимо не только хорошее знание лексики, но и сообразительность. Ребята также с удовольствием принимают участие в инсценировках, особенно в сценах с их любимым персонажем Питером Пэном.
Костюмы и реквизит:
повязки на глаз;
• банданы (пиратские платки на голову);
• фломастеры;
• костюм для Сильвера;
• мишура для хвоста Попугая;
• простыня для Призрака;
• веревка;
бутылки из-под газировки;
• мяч;
карта (рисуется на большом листе ватмана: с одной стороны карта, с другой стороны листа рисуются мешочки с деньгами, кинжалы, бутылки, пиратский флаг и т. п. Все это аккуратно вырезается из карты и развешивается);
• сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т. п.);
• сундук с сокровищами;
•нарисованные «обманки»;
• обычные тени и косметические карандаши.
Оформление
В комнате или на сцене на оконных шторах прикреплена нарисованная пальма. Рядом с ней стул для Сильвера и Попугая. По всей комнате на стенах и мебели наклеены бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т. п. с обратной стороны это фрагменты карты. Над дверью в комнату веревочная лестница.
Прибытие гостей
Гостей встречают Попугай и Черный Пес и предлагают им вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти посвящение в пираты у Сильвера.
Silver: Do you want to be pirates? Well! Well!
Do somethings and I'll see.
The Black Dog: Let's go!
Сильвер сидит в дальнем углу комнаты чтобы к нему добраться, нужно выполнить ряд испытаний, чтобы узнать, годится ли человек для жизни пирата:
• пройти по «болоту»
— при помощи 2-х листков бумаги дойти до Сильвера, не ступая на пол;
• найти тайник в темноте
— гость становится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8—10 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернутся вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет;
• проявить пиратскую взаимовыручку
— прокатиться на мяче один гость, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его, затем второй так же катит мяч обратно, затем третий так же катит мяч обратно к Сильверу;
• пройти между рифами — гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек). Черный Пес организует испытания, помогает ребятам их выполнить.
Посвящение в пираты
Сильвер задает шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, Попугай посвящает в пираты — надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует «фингал» под глазом или бороду, усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич — «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!» «Fifteen men on the dead man's chest, Yo-ho-ho, and a bottle of rum!»
Затем все отправляются на поиски карты.
Вопросы гостям:
1. What match can't be put in a match-box. (Ответ: A football match.)
2. What star is not seen in the sky? (Ответ: A film star.)
3. What man cannot live inside the house? (Ответ: A snow man.)
4 What can you drop without losing anything? (Ответ: A bad habit.)
5. What belongs only to you, and yet is used more by others than by yourself?(Ответ: Your name.)
6. What clock shows the right time only twice a day? (Ответ: One that does not go.)
7 Why do we all go to bed?
(Omвem: because the bed will not come to us.)
8. A fish Question
Ten fish I caught without eye,
And nine without a tail,
Six had no head, and half of eight
I weighed upon a scale.
Now who can tell me,
As I ask it,
How many fish were in my basket?
(Omвem: None.)
9. What horse needs no food? (Omeem: An iron horse.)
10.When is a fool wise? (Omвem: When he is silent.)
11.What is everything doing at the same time? (Omвem: Growing older.)
12 Why are little boys and girls so expensive? (Omвem: Because they are so dear.)
13. What question cannot be answered with «no»? (Omвem: Do you hear?)
14. What is it that a man cannot live without? (Omвem: A name.)
15. What question cannot be answered with «yes»? (Omвem: Are you asleep?)
16. What is it that gets larger the more you take from it? (Omвem: A hole.)
17. Two geese before a goose, and two geese behind a goose and one goose in the middle. How many geese in all? (Omeem: Three: one behind the other is a row.)
18. Two persons are standing near one another. One is looking southward, the other northward. How can they see each other without turning their heads and without using looking—glasses?
(Ответ: They are facing each other.)
Поиски карты
Карта рисуется заранее, делится на несколько кусков, которые прячут в комнате. Некоторые куски — это обманки, пустые, на некоторых — указатели, куда идти дальше. Попугай и Сильвер руководят поисками. Карту склеивают из разных кусочков. Когда карта готова, все отправляются добывать сокровища под предводительством Сильвера и Попугая (которые с песней «15 человек...» выводят ребят из комнаты, через некоторое время возвращают обратно в комнату), в которой за это время появляется Призрак.
Встреча с Призраком
Появляется призрак.
The Ghost: Look closely at the entire picture. Then answer the questions. Your answers to these questions will help you compose a story about the pirate cat and the pirate mouse.
Use your ideas, decide what happens in the story!
What is the cat wearing? How does the cat feel? What is the mouse wearing? How does the mouse feel? Is the ship big or little? Neat or messy?
What parts of the ship can't you see? What are the cat and mouse doing? Are they friends? Where are they coming from? Where are they going? Are they having an adventure? What kind?
Who will win the checker game? What is the cat's job? What is the mouse's job?
The pirate cat and the pirate mouse were on a__ship.
The ship was__and__. The ship had__and a__. The cat wore a______, and the mouse had on a_____and__. They both looked__! They had been at sea for__.
They were feeling__, and so they played checkers.__was winning.
Where had they come from? Where were they going? Here is the rest of their story:_________
Все составляют рассказ по картинке.
The Ghost: Well done! Here it is! (отдает сокровище)
Все радуются.
Литература: Трубникова Т.Ю., Шеварихина Ю.С. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах( Серия « Школа Радости»)- Ростов н\Д: изд-во» Феникс», 2002.-320с.