Сценарий внеклассного мероприятия «День финансовой грамотности» на тему «Когда и как появились деньги» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Презентация к занятию «День финансовой грамотности"
PPTX / 1.87 Мб
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа№2 им. Н.Я. Василенко
г. Лабинска Лабинского района Краснодарского края.
Сценарий внеклассного мероприятия «День финансовой грамотности»
Тема: «Когда и как появились деньги.»
2 класc
Автор: Дрокина Екатерина Валерьевна,
учитель начальных классов
г. Лабинск 2018г.
Технологическая карта занятия
Тема |
Когда и как появились деньги |
||
Автор |
Дрокина Екатерина Валерьевна, учитель начальных классов |
||
Класс |
2 |
||
Цель: |
повысить интерес младших школьников к урокам финансовой грамотности, познакомить учащихся с понятием деньги, историей появления, функциями и видами денег. расширять кругозор обучающихся, развивать коммуникативные навыки воспитывать бережливость |
||
Задачи: |
узнать, что такое бартер, и чем он неудобен объяснить причины появления денег познакомить учащихся с понятием денежная единица |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные содействовать усвоению понятий «обмен», «бартер», «деньги»; развивать представление о товарно-денежных отношениях; познакомить с историей появления и видами денег. |
Метапредметные регулятивные: понимать цель своих действий; проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Личностные овладение начальными навыками адаптации в мире финансов. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; расширение кругозора обучающихся; воспитание бережливости. |
|
Методы и формы обучения |
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, репродуктивный. |
||
Основные понятия и термины |
Обмен, бартер, деньги, денежная единица, рубль, копейка. |
||
Технологии занятия |
Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, ИКТ, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность. |
||
Межпредметные связи |
Математика, литературное чтение, окружающий мир. |
||
Оборудование |
Компьютер, экран, проектор, презентация, письма сказочных героев, раздаточный материал – листы с диктантом и кружки светофор. |
Хронометраж
I.Организационный момент |
3 мин |
VIII. Закрепление изученного материала |
5 мин |
II. Определение темы занятия |
5 мин |
IX. Итог урока. |
3 мин |
III. Актуализация знаний. |
3 мин |
X. Рефлексия. |
3 мин |
IV. Освоение нового материала |
7 мин |
||
V. Игра |
5 мин |
||
VI. Физминутка |
2 мин |
||
VII. Продолжение работы по теме. |
4 мин |
Ход занятия
Этап занятия |
Действия учителя |
Действия ученика |
Примечания |
I.Организационный момент |
-Добрый день, добрый час! |
Слушают учителя, настраиваются на работу. |
Слайд№1 |
II. Определение темы занятия |
- Ребята, а вы хотите узнать что называют «великим изобретением человечества»? -Давайте разгадаем кроссворд, а ключевое слово будет ответом на наш вопрос. 1.Мебель, хлеб и огурцы продают нам - . . . продавцы. 2. На рубль копейки, на доллары- центы, бегут набегают в банке . . . проценты. 3. На товаре быть должна обязательно . . . цена. 4. Говорят про меня: деревянный я. Но неправда, я железный, я тяжелый полновесный. (Рубль) 5.Очень вкусная витрина - овощного . . . магазина. 6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. (копилка) |
Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают кроссворд. |
Слайд№2 |
III. Актуализация знаний. |
- Ребята какое ключевое слово у нас получилось? Давайте сформулируем тему нашего урока. - Что вы знаете о деньгах? - Что хотите узнать. - Молодцы! А сегодня мы с вами познакомимся с историей появления, функциями и видами денег. |
Участвуют в беседе, слушают друг друга. |
Слайд№3 |
IV. Освоение нового материала |
Беседа - Каждый день мы имеем дело с деньгами, но не каждый знает историю появления денег. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в путешествие в историю денег. Обмен – это слово знакомо нам всем. Меняешь то, чего у тебя много, на то чего нет или на то, что очень тебе нужно. Тебе хорошо и тому, с кем меняешься тоже. Это и есть взаимовыгодный обмен, этот обмен называется – бартер. Наверно многие из вас слышали это слово. До того, как появились первые деньги, около 6 тысяч лет назад, люди выменивали друг у друга вещи, сырьё. скот, оценивая один товар относительно другого. Вместо денег в далекой древности использовали драгоценные камни, меха и даже кости. Самые первые деньги, которыми начали пользоваться люди, была – соль. Но это все было не совсем удобно. И поэтому бартер привел к необходимости денег. Ведь деньги должны быть не временными, а постоянными, они не должны портиться при хранении, нужно чтобы деньги было легко носить с собой. Одними из первых денег, которые хоть отчасти отвечали всем этим требованиям были раковины каури. Каури были одними из первых денег и на Руси. Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом, взамен получавшие русскую пушнину. Чем ж были удобны раковины каури. Они не портились, легко носились с собой. За 1 быка нужно было отсчитать 1000 раковин. А это удобно? Конечно нет. Прошли многие тысячелетия прежде чем появились металлические деньги. Но они отличались от современных. Они имели форму брусков, колец, слитков. Каковы преимущества металлических денег? Они не портятся, можно обменять на любой товар, однако и у них был недостаток. Они тяжелы и занимают много места. И тогда люди придумали выход. Золото передавали на хранение в банк, а с собой брали бумажные расписки на это золото. Так впервые и появились бумажные деньги. Сегодня ими оплачивают вещи, услуги, продукты. |
Слушают учителя. |
Слайды№4-7 |
V. Игра |
- Ребята сказочные герои узнали какую тему мы изучаем, и поэтому прислали нам письма о помощи. Поможем сказочным героям? - И первое письмо от Незнайки. «Дорогие, ребята! Я разгадывал кроссворд и у меня возникли трудности. Я не смог ответить на некоторые вопросы. Помогите мне пожалуйста. Ваш Незнайка» Будут целыми как в танке Сбереженья ваши в ……(банке) Сколько купили вы колбасы Стрелкой покажут вам точно……..(весы) Все что в жизни продается Одинаково зовется И крупа, и самовар Называется …….(товар) -Молодцы ребята! Следующее письмо у нас от Буратино. «Здравствуйте, ребята! Я заработал 100 золотых. Получив деньги я задумался, как ими лучше распорядиться. Кот Базилио посоветовал закопать их в землю. Лиса Алиса купить машину. Артемон сказал, чтоб я не слушал никого и спрятал деньги дома. А Мальвина думает что лучше всего положить деньги в…….» - На этом письмо обрывается. Как думаете ребята что предложила Мальвина и почему? - А теперь письмо от Матроскина. «Привет ребята! Я решил накопить денег и купить все, что захочу, но пёс Шарик утверждает. Что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку.» - И какой мы можем ребята сделать вывод? |
Слушают учителя, отгадывают загадки, Отвечают на вопросы |
Слайд№8. Письма сказочных героев (приложение1) |
VI. Физминутка |
- Сказочные герои говорят нам спасибо. - И поэтому Буратино проведет с вами физминутку Буратино потянулся, Буратино потянулся- |
Выполняют упражнения вместе с учителем. |
|
VII. Продолжение работы по теме. |
- Мы побывали с вами в прошлом денег. Узнали, что стало причиной появления денег. А теперь давайте перенесемся в наши дни. - Какие бывают деньги? (монеты, купюры) - А какой денежной единицей пользуемся мы? (Рубль) - А какие денежные единицы вы еще знаете? (доллар, фунт, евро, гривна.) - Ребята А кто-нибудь из Вас знает, как образовались слова рубль и копейка? Рубль на Руси появился не сразу. Как мы с вами говорили ранее денежными единицами служили шкурки животных, раковины каури. Были в ходу и серебряные слитки гривны. Если нужно было заплатить половину гривны ее рубили топором пополам. Такую половину называли «рубль» от слова «рубить». Отсюда и пошло хорошо известное нам название российских денег. Гораздо позже стали выпускать копейки – монеты, на которых был изображен всадник с копьём. Отсюда и название копейка. - А монеты какого достоинства вы знаете? А купюры? |
Участвуют в беседе, Отвечают на вопросы учителя. |
Слайд№9 |
VIII. Закрепление изученного материала |
- А сейчас мы с вами проведем графический диктант. - У вас на листочках высказывания, напротив верных высказываний надо поставить плюс. Напротив, неверных минус. 1)Взаимовыгодный обмен – это бартер. 2)Деньги должны быть временными, они должны портиться. 3) Одни из первых денег были раковины каури. 4) Первые металлические деньги имели форму брусков, колец и слитков 5)Металлические деньги были легки и занимали мало места. 6)Банк – это место для хранения денег. 7) Здоровье можно купить за деньги 8)Денежная единица России – доллар 9)слово «рубль появилось от слова «рубить». |
Работают на листочках |
Приложение2 |
IX. Итог урока. |
- Так почему деньги называют «великим изобретением человечества»? - Что нового узнали? - Что больше всего запомнилось? - Что нельзя купить за деньги? |
Отвечают на вопросы учителя, слушают друг друга. |
|
X. Рефлексия. |
- Вот наше занятие подходит к концу. - Какая цель была? - Удалось ли нам достичь поставленной - Оцените свою работу на уроке. «светофор» |
Анализируют свою работу на уроке. |
Слайды№10-11, Приложение3 |
Приложение№1
Дорогие, ребята!
Я разгадывал кроссворд и у меня возникли трудности. Я не смог ответить на некоторые вопросы. Помогите мне пожалуйста. Ваш незнайка.
Будут целыми как в танке
Сбереженья ваши в ……
Сколько купили вы колбасы
Стрелкой покажут вам точно……..
Все что в жизни продается
Одинаково зовется
И крупа, и самовар
Называется …….
Здравствуйте, ребята! Я заработал 100 золотых. Получив деньги я задумался, как ими лучше распорядиться. Кот Базилио посоветовал закопать их в землю. Лиса Алиса купить машину. Артемон сказал, чтоб я не слушал никого и спрятал деньги дома. А Мальвина думает что лучше всего положить деньги в…….»
Привет ребята! Я решил накопить денег и купить все, что захочу, но пёс Шарик утверждает. Что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку
Приложение№2
Утверждение |
+/- |
1)Взаимовыгодный обмен – это бартер. |
|
2)Деньги должны быть временными, они должны портиться. |
|
3) Одни из первых денег были раковины каури. |
|
4) Первые металлические деньги имели форму брусков, колец и слитков |
|
5)Металлические деньги были легки и занимали мало места. |
|
6)Банк – это место для хранения денег. |
|
7) Здоровье можно купить за деньги |
|
8)Денежная единица России – доллар |
|
9)слово «рубль появилось от слова «рубить». |
Утверждение |
+/- |
1)Взаимовыгодный обмен – это бартер. |
|
2)Деньги должны быть временными, они должны портиться. |
|
3) Одни из первых денег были раковины каури. |
|
4) Первые металлические деньги имели форму брусков, колец и слитков |
|
5)Металлические деньги были легки и занимали мало места. |
|
6)Банк – это место для хранения денег. |
|
7) Здоровье можно купить за деньги |
|
8)Денежная единица России – доллар |
|
9)слово «рубль появилось от слова «рубить». |
Утверждение |
+/- |
1)Взаимовыгодный обмен – это бартер. |
|
2)Деньги должны быть временными, они должны портиться. |
|
3) Одни из первых денег были раковины каури. |
|
4) Первые металлические деньги имели форму брусков, колец и слитков |
|
5)Металлические деньги были легки и занимали мало места. |
|
6)Банк – это место для хранения денег. |
|
7) Здоровье можно купить за деньги |
|
8)Денежная единица России – доллар |
|
9)слово «рубль появилось от слова «рубить». |
Приложение№3
Интернет-ресурсы
Hintfox.com.
Mam.ru
Nsportal.ru
infourok.ru
открытыйурок.рф
Ястребова Элла Ревнеровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Шарандина Валентина Владимировна