12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антропова Л.А.70
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра для 7-8 классов

«Основы финансовой грамотности»

Цель: привлечение внимания к проявлениям финансовой грамотности

в обычной жизни посредством художественных приемов

Задачи:

1. продолжить формирование навыка принятия грамотных финансовых решений

2. закрепить умения, связанные с работой с электронными ресурсами

3. совершенствовать межличностные отношения в классе

Оборудование: сетевой компьютерный класс, мультипроектор и экран, раздаточный материал («словарик терминов»)

Ход внеклассного мероприятия:

1. Организационный момент и активизация внимания.

Работа осуществляется в группах по 4-5 человек, в распоряжении каждой имеется компьютер с выходом в интернет. В жюри входит несколько человек, а также различные дополнительные моменты разрешают помощники – ученики этого или других классов.

На экране: «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки (американский бизнесмен, инвестор, автор ряда книг по саморазвитию, педагог).

Вступительное слово учителя:

«Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. То есть, человек должен обладать знаниями и установками и поведением в области финансов.

В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать».

2. Обращение к раздаточному материалу, который содержит определения терминов (приложение 1)

Задание: соотнести понятия и их определения

После выполнения задания помощники жюри собирают листы с ответами, результаты обозначают на доске.

Рекомендации по оцениванию: за каждое правильное соотнесение один балл.

3. Задание: придумать термин и составить его определение, который предстоит угадать соперникам.

Рекомендации по оцениванию: засчитывается балл за правильно обозначенный термин первой угадавшей команде.

4. Работа с видеороликом.

https://www.youtube.com/watch?v=auc7LzqQin4

Вступительное слово учителя:

«Мультфильм про деньги в шуточной форме показывает ошибочные способы получения денег. Но в каждой шутке есть доля правды, ведь зачастую владельцы бизнеса ведут себя в отношении денег точь-в-точь как герои данных мультфильмов».

Задание: команда должны предложить советы по умножению или сбережению финансов героям мультфильмов. От точности советов в каждой конкретной ситуации зависит количество полученных баллов.

Рекомендации по оцениванию: после просмотра и обсуждения видеоролика в команде методом жеребьевки (приложение 2) определяется очередность выступления команды и проверки выполнения задания. Каждая команда раскрывает смысл одного отрывка, а другие могут дополнять или уточнять ответ.

5. Вступительное слово учителя:

«Это задание - разминка. Очень простое, но оно еще раз напоминает нам о мире детства.

Прейдите, пожалуйста, по ссылке на экранах мониторов»

Задание «Соотнесите элементы»

Рекомендации по оцениванию: побеждает та команда, которая первая выполнит это задание.

6. Вступительное слово учителя:

«И наконец, последнее задание. Нужно ответить на вопросы о мире бизнеса».

1. Какой товар самый покупаемый в мире? (кубик Рубика). И какой товар стоит на втором месте? (iPhone).

2. Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi, Ducati и Porsche. Что же общего у этих знаменитых брендов автомобилей?  (Всеми этими компания владеет всего лишь один немецкий концерн Volkswagen).

3. У марки этой машины два названия. В переводе на некоторые языки это название напоминало понятие "жиголо". (В 1975 году все экспортные машины были переименованы в LADA).

4. Жил однажды некий человек по имени Метью Стюарт. Он был приговорен к смертной казни за – ни много ни мало – жестокое двойное убийство. Перед тем, как привести приговор в исполнение, его спросили о последнем желании. Стюарт ответил кратко. Эти слова произвели большое впечатление и запомнились основателю компании Nike Филу Найту. В итоге они стали одним из самых знаменитых слоганов последних десятилетий. ("Just do it"). 
 

Рекомендации по оцениванию: побеждает та команда, которая первая назовет ответ.

7. Подведение итогов.

Приложение 1

1.Собственность

2.Прибыль

3.Налог

4.Валюта

5.Предпринимательство

6.Инвестиции

7.Капитал 

8.Де́ньги 

9.Мошенничество —

1.доход коммерческой организации, равный разности между её доходами (выручкой от продажи товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

2.обязательный платёж в пользу государства из доходов людей и коммерческих организаций.

3.любые имеющиеся средства, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они отвлекаются от текущего использования и вкладываются в определенное дело, приносящее выгоду.

4.всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться.

5.хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.

6.имущество, произведения искусства или науки, денежные средства, которые принадлежат конкретному человеку и которыми он может распоряжаться по своему усмотрению.

7.самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами

8.совокупность любых благ, которые могут быть использованы для извлечения прибыли.

9.общее название денежных единиц разных стран.

(Источник: Липсиц, И. В.Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват.орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовомуповедению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС,

2014. — 208 с)

Приложение 2

1."Приключения Буратино" (Союзмультфильм, 1959)

2."Кот в сапогах" (DreamWorks Pictures, 2011)

3. "Приключения поросенка Фунтика" (Экран, 1987)

4."Губка Боб Квадратные Штаны" - Серия "Мелочь - тоже деньги) (United Plankton Pictures, Nicktoons Productions, 1999-2008)

5. "Алеша Попович и Тугарин Змей" (Мельница, 2004) Сцена 1.

6. "Алеша Попович и Тугарин Змей" (Мельница, 2004) Сцена 2.

7. "Утиные истории"

- Серия 38. "Дело о десяти центах"

(Walt Disney Television Animation,

1991).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.