12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Беспалова Ксения Сергеевна359

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С. ВАДИНСК ИМ. С.С. ЛЁВИНА»



Внеклассное мероприятие на тему:

«Происхождение денег»



Возраст учащихся: 14-16 лет (8-9 классы)

Срок реализации: 2 часа



Разработала: Беспалова К.С., учитель истории

МБОУ ООШ с. Вадинск им. С.С. Лёвина.



с. Вадинск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

I. Сроки реализации и обоснование выбора формы проекта

II. Технологическая карта урока по финансовой грамотности на тему «Происхождение денег»

III. Выводы

Список использованной литературы

Приложения



ВВЕДЕНИЕ

Данное внеклассное мероприятие в большей мере посвящено истории возникновения и эволюции денежной системы, но говоря о вышеуказанном, нельзя не упомянуть такой столь исторически важный момент как возникновение эквивалента труда и необходимость его универсализации.

Актуальность этой темы находит отражение в следующем. На протяжении развития человеческого общества, деньги, с момента своего появления играют огромную роль. На первый взгляд может показаться отсутствие каких-либо сложностей в современном понимании людьми денег. Действительно, огромное число людей в мире ежедневно расплачиваются за приобретенные ими товары или услуги. Но не каждый человек может представить то значение, которое имеют деньги. А ведь деньги необходимы для функционирования любой экономики в современном мире. Деньги позволяют нам отодвинуть во времени использование результатов своего труда или коммерческих операций. Но особую значимость, изучение денег приобретает для понимания функционирования рыночной системы экономики. Так как, если страна идет к рыночной экономике современного типа, где регулирующая экономическая роль государства достаточно велика, то деньги, денежное обращение являются главным инструментом в механизме государственного регулирования, используя которые государство может способствовать экономическому и социальному прогрессу. В том случае, когда государство не владеет этим механизмом, то возможно разрушение всего хозяйства страны. И уже на этих двух основаниях можно говорить о бесспорной важности изучения денег.

Цель внеклассного мероприятия - достижение понимания учащимися сущности товарно-денежных отношений, их закономерностей и роли денег в этом процессе.

Задачи внеклассного мероприятия:

Изучить процесс происхождения денег.

Исследовать ранние формы товарно-денежных отношений: бартер, натуральный обмен.

Обосновать необходимость перехода к единому эквиваленту - деньгам.

Изучить эволюцию денег.

Выявить современные проблемы в сфере товарно-денежных отношений.

Сформировать представление о важности роли денег в современном мире.

Спрогнозировать экономическое будущее формы и роли денег.

Объект изучения ­ деньги.

Предмет изучения - история образования и развития денег.

Теоретическая ценность разработки состоит в адаптации использования кейс-технологии на уроках «Финансовой грамотности» в рамках интегрированного урока.

Практическая ценность разработки: разработка концепции интегрированного урока по теме «Происхождение денег» в форме проектной деятельности учащихся и ее дальнейшее применение на уроках «Финансовой грамотности», «Истории», «Экономики», «Обществознания».



I. Сроки реализации и обоснование выбора формы проекта

Сроки реализации проекта: 2 учебных часа. Выделенное время позволяет не только сформировать представление о важности денег в современном мире и сущности их использования, но и обсудить их роль, проблемные вопросы, интересные факты, тем самым отойдя от сухости изложения данной темы и большой роли учителя в ее освещении.

В результате первого занятия происходит формирование понимания сущности денег, формируется необходимый теоретический базис, вызывающий интерес в подготовке учащимися «круглого стола» по теме.

В результате второго занятия учащиеся учатся формулировать проблемы и искать конкретное их решение, в чем выражается практическая значимость предмета «Финансовая грамотность».

Итог внеклассного мероприятия - формирование понимания роли денег в современном обществе и прогнозирование их дальнейшей судьбы, что необходимо для их непосредственного будущего (таким образом, создается конкретная ситуация сопричастности).

Форма организации: интегрированное занятие.

Первое занятие включает в себя элементы технологии критического мышления и кейс-технологии. При этом используется игровое и проблемное обучение в совокупности с конкретными приемами - составление схемы, синквейна, проблемной игры.

Второе занятие представляет собой совокупность урока в форме пресс-конференции и «круглого стола».

Наличие разных форм и видов работы позволяет учащемуся поддерживать интерес и создает «ситуацию успеха» в получении знаний им самим, что также становится залогом успеха в изучении темы.

Тема «Деньги» изучается в 8-9 классах на уроках обществознания. Также знания будут использоваться в рамках межпредметной связи на уроках истории, географии, основах предпринимательства, экономики, географии и т.д., не говоря уже об их ценности в реальной жизни.

II. Технологическая карта внеклассного мероприятия по финансовой грамотности на тему:

«Происхождение денег»

Технологическая карта урока «Происхождение денег»

Класс: 8-9

Предмет: Финансовая грамотность

Тема занятия: Происхождение денег

Учитель: Беспалова К.С.

Цели урока

 - сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

- продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

- формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Планируемый результат обучения

В результате изучения темы учащиеся должны

иметь представление о процессе возникновения денег, их эволюции.

знать:

- основные определения.

уметь:

- уметь характеризовать явления и события по тексту, работать с книгой;

- развить навыки работы с исторической картой, умение работать с документами;

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным вопросам;

- систематизировать и анализировать исторические факты, определять причинно-следственные связи, выявлять историческую и методологическую обусловленность различных оценок событий прошлого.

Межпредметные связи

История, география, обществознание, экономика, основы предпринимательства и т.д.

Ресурсы

1. Везерфорд Дж. История денег: Борьба за деньги от печаника о киберпространства / пер. с англ. Т. Сулицкой, И. Сиснева. - М.: ТЕРРА-Книжный куб, 2001. - 320 с.

2. Дайджест экономической теории. Учебное пособие / В.М. Соколинский. - М.: «Аналитика-пресс», 2005. - 328 с.

3. Денисов А.Е. Бумажные денежные знаки России 1769 -1917. Часть 1. Государственные бумажные денежные знаки 1769-1843 годов. - М.: Информэлектро, 2002. - 139 с.

4. Денисов А.Е. Бумажные денежные знаки России 1769 -1917. Часть 2. Государственные бумажные денежные знаки 1840-1896 годов. - М.: - ИД «Финансы и Кредит», 2003. - 284 с.

5. Денисов А.Е. Бумажные денежные знаки России 1769 -1917. Часть 3. Государственные бумажные денежные знаки 1898-1917 годов. - М.: Информэлектро, 2004. - 208 с.

6. Денисов А.Е. Бумажные денежные знаки России 1769 -1917. Часть 4. Региональные бумажные денежные знаки 1800-1917 годов. - М: Финансы и кредит, 2005. - 118 с.

7. Деньги. Банки. Кредит / В. М. Сваляев. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 194 с.

8. Деньги: история и современность / В.М. Соколинский. - М.: «Экономикс», 2001. - 403 с.

9. Райзберг Б.А. Курс экономики. - М.: Высшая школа, 2000. - 361 с.

10. Чепурина М.Н. Курс экономической теории. - Киров: «АСА», 1998. - 275 с.


Формируемые УУД
















Урок 1.

Когнитивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, осмысление понятий связанных с данной темой, вспоминание изученной информации, решение примера, работа с информацией, анализ, выбор, установление закономерностей, первичное запоминание нового материала.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности, умение работать согласно плану, умение выполнять задание в рамках определенного отрезка времени, принимать и сохранять учебную задачу, осознание качества и уровня усвоения, самооценка деятельности, планирование своих действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи, умение работать в группе.

Личностные: осмысление внутренней позиции ученика.


Этап                              

Деятельность учителя                      


Деятельность учащихся                                     

1.Организационный и мотивационный момент.

I) Вступительное слово учителя.

Ставится проблемный вопрос насколько верно утверждение Афры Бен.

Знакомство с тетрадью-кейсом (содержанием, объясняются правила работы).

Учитель обращает внимание на конверт с дополнительным материалом).

Дается задание на составление синквейна или кластера на тему «Деньги».

Включаются в работу.

Знакомятся с тетрадью.

Формируют цели и задачи урока для себя.

Дети на выбор составляют синквейн или кластер.

2. Постановка целей урока, определение плана.


Попробуйте самостоятельно сформулировать, что такое деньги.

Выполняют задание 1 в тетради (Деньги-это…).

4. Актуализация знаний.

Игра «Найди и обменяй». Детям раздаются карточки, объясняется задание (выменять редкую карточку).

Участвуют в игре, делают вывод о необходимости введения единого эквивалента.

3. Изучение нового материала


Слово учителя. «А всегда ли деньги выглядели как сейчас»? Краткий рассказ об истории денег.

Работа с текстом, картой в Задании 2-3.

4. Первичное закрепление материала


Рассуждаем вместе: Почему стало необходимо введение денег?


Участвуют в обсуждении.

5. Рефлексия

Возвращение к вопросу поставленному в начале урока

«Деньги говорят на языке, который понимают все нации»?

Рефлексия при помощи шляп де Боно.


Отвечают на вопросы учителя, осмысливают и оценивают качество своей дея-ти и дея-ти учителя.

6. Домашнее задание и оценивание.


Д/з: подготовить материал по группам (экономисты, историки,журналисты).

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не поняли.


Урок 2.

Этап                              

Деятельность учителя                      


Деятельность учащихся                                     

1.Организационный и мотивационный момент.

Ставится проблемный вопрос о роли денег в современном мире.


Включаются в работу.

Формируют цели и задачи урока для себя.


2. Постановка целей урока, определение плана.


Учитель объясняет правила ведения пресс-конференции.

Вступление учителя:

«Писатель Японии XVII века Сайкаку Ихара писал «Рождение и происхождение не значат ничего: деньги-единственное родословное древо горожанина. Хотя матери и отцы дают нам жизнь, только деньги сохраняют её». Наша задача понять роль денег в современном мире».

Группы готовят свои выступления согласно поставленному вопросу.

3. Изучение нового материала


Регулирует работу пресс-конференции.

Группа «Историки» выступают с сообщением на тему:

I)Первые деньги

II)Отвечают на вопросы журналистов.

Группа «Экономисты» выступают:

I)Экономическая обусловленность использование других материалов при изготовлении денег.

II)Эволюция денег.

III)Отвечают на вопросы журналистов

Группа «Журналисты»

-задают вопросы «Историкам» и «Экономистам»

-Поднимают проблему ценностей в современном мире.

4.Первичное закрепление материала


Подведение итогов пресс-конференции.

Мультфильм «История денег».

Игра «Верю-не верю».

Участвуют в обсуждении.

5. Рефлексия

Возвращение к вопросу поставленному в начале урока

«Какова роль денег в современном мире»?

Рефлексия при помощи шляп де Боно.


Отвечают на вопросы учителя, осмысливают и оценивают качество своей дея-ти и дея-ти учителя.

6. Домашнее задание и оценивание.


Д/з: эссе на тему ««Какие деньги будут в будущем, и нужны ли они будут вообще?»

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не поняли.

III. Выводы

Прогнозируемые результаты реализации проекта в рамках урочной системы соблюдаются:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; 
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; 
- дети познакомятся с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения); 
- дети познакомятся с понятиями «натуральный обмен», «бартер» «монета», «деньги» и т.д.; 

- возникнет интерес к экономической сфере жизнедеятельности; 
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы; 
- разработаны конспекты совместной деятельности по формированию интереса к истории и экономической сфере;

- создано личное понимание и соучастие каждого ученика, сформировалось мнение.

Сущность денег заключена в выполняемых ими пяти основных функциях: мера стоимости; средство обращения; средство накопления; средство платежа; мировые деньги. Появление денег связано с развитием обмена, торговых отношений. Первые деньги были призваны решить проблемы в осуществлении бартерных сделок. 

В нашем мире деньги являются предметом всестороннего изучения. Многочисленные научные дисциплины имеют своей целью лишь одно – изучение функционирования, можно сказать, жизнедеятельности денег. И хочется сказать определенно, что деньги будут для нас актуальны до тех пор, пока существует само человечество. Возможно, через пару сотен лет деньги уже будут выглядеть совершенно по-другому, да и само привычное название уступит место новому термину. Но, так или иначе, суть и функции заменителей денежных знаков останется той же.



Список использованной литературы

Везерфорд Дж. История денег: Борьба за деньги от печаника о киберпространства / пер. с англ. Т. Сулицкой, И. Сиснева. - М.: ТЕРРА-Книжный куб, 2001. - 320 с.

Дайджест экономической теории. Учебное пособие / В.М. Соколинский. - М.: «Аналитика-пресс», 2005. - 328 с.

Денисов А.Е. Бумажные денежные знаки России 1769 -1917. Часть 1. Государственные бумажные денежные знаки 1769-1843 годов. - М.: Информэлектро, 2002. - 139 с.

Денисов А.Е. Бумажные денежные знаки России 1769 -1917. Часть 2. Государственные бумажные денежные знаки 1840-1896 годов. - М.: - ИД «Финансы и Кредит», 2003. - 284 с.

Денисов А.Е. Бумажные денежные знаки России 1769 -1917. Часть 3. Государственные бумажные денежные знаки 1898-1917 годов. - М.: Информэлектро, 2004. - 208 с.

Денисов А.Е. Бумажные денежные знаки России 1769 -1917. Часть 4. Региональные бумажные денежные знаки 1800-1917 годов. - М: Финансы и кредит, 2005. - 118 с.

Деньги. Банки. Кредит / В. М. Сваляев. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 194 с.

Деньги: история и современность / В.М. Соколинский. - М.: «Экономикс», 2001. - 403 с.

Райзберг Б.А. Курс экономики. - М.: Высшая школа, 2000. - 361 с.

Чепурина М.Н. Курс экономической теории. - Киров: «АСА», 1998. - 275 с.





Приложение 1

Кейс-тетрадь


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ВАДИНСК ИМ. С.С. ЛЁВИНА»





Тетрадь – кейс

ученика (цы)______ класса

__________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1570553581aa.gif



с. Вадинск, 2019

Памятка

I) Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

II) Как работать на уроке в паре.

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу





«Деньги говорят на языке, который понимают все нации»

Афра Бен, драматург

( 1677, пьеса «Пират»)

Составьте синквейн или кластер к слову «деньги».

Задание 1. Попробуйте самостоятельно сформулировать, что такое деньги.

Деньги-это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Поработайте с текстом.

Своими корнями история денег уходит в далекое прошлое. История денег началась, как склоняют к мнению исследователи, когда первобытное общество перешло от собирательства и охоты к выращиванию и разведению животных. То есть во время, когда человечество стало обладать излишним продуктом, который был создан своими руками. Тогда им и пришла идея «?» - непосредственного обмена товара, который впоследствии и стал основоположником товарных, а далее и денежных отношений.

Запишите в тетрадь, о чём идёт речь, дайте определение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3:

Работа с картой. Покажите где впервые зародились деньги? (заштрихуйте на карте районы или *укажите более точное место, государства)

t1570553581ab.jpg

Задание 4. Выскажите свою точку зрения по данному вопросу:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Как ты понимаешь эпиграф?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Словарь:

1)Натуральный обмен- непосредственный обмен продуктами труда без денег.

2)Валюта -

1Любая разновидность денегнаходящихся в обращении.

 2Всечто функционирует в качествесредства обращения (medium of exchange), включая монетыбанкнотычекипереводные векселя (bills ofexchange), простые векселя и т.д

3Законное средство платежа (legal tender). Деньгиимеющие хождениена территории отдельной страны

3)Криптовалюта – это цифровая (виртуальная) валюта, не имеющая физического выражения.

Единицей такой валюты является «coin», что в переводе с английского языка означает «монета».

4)Денежная валюта - определяемая в соответствии с национальным законодательством мера стоимости товаров (работ, услуг), единица, в которой выражается цена товара (работы, услуги). Д.е. называют также мерой счета.

Запиши слова и факты, которые вызвали у тебя интерес. Словам попробуй дать определение самостоятельно (для новых знаний ты можешь использовать «почту интересных фактов).

Слова:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2

Интересные факты о деньгах

1. Одной из самых древних форм денег является крупный скот. В зависимости от региона для расчетов использовались коровы, овцы, верблюды и другие животные. Подсчет осуществлялся по головам животных, которые назывались «caput» (в переводе с латинского - голова). Этот термин стал прообразом современного «капитала».

2. Свои первые деньги римляне изготовили в храме богини семьи, добрых советов и предсказаний Юноны Монеты. Именно отсюда пошло название денежной единицы, которая в большинстве стран является разменной для крупных бумажных купюр. Кстати, люди до сих пор используют монеты для принятия определенных решений и получения советов, подбрасывая их вверх и выбирая «орла или решку».

3. Первыми, кто стал изображать человека на деньгах, были македонцы. Такой чести удостоился их самый великий полководец – Александр Македонский, который сам приказал чеканить монеты со своим изображением.

4. Во времена Древней Греции правители Спарты долгое время в качестве денежных единиц использовали тяжелые металлические прутья, несмотря на то что в соседних государствах уже ходили «нормальные» деньги. Делалось это для того, чтобы спартанцы не имели тяги к обогащению, не воровали и не давали взятки.

5. Первый безналичный расчет можно отнести к временам рыцарства. Не желая возить с собой дополнительный груз и опасаясь быть ограбленным по дороге, каждый рыцарь обладал кольцом с именной печатью, с помощью которой и расплачивался в трактире. Позже трактирщик посещал рыцарское имение и предъявлял счет своему клиенту.

6. В 12-13 вв. в Англии существовал специальный налог на трусость, который обязывались платить все рыцари, не желающие воевать на стороне короля. Изначально величина платы была символической, однако с приходом к власти короля Джона сумма налога резко выросла. Кроме того, его приходилось выплачивать даже в мирное время.

7. Термин «банкротство» происходит от итальянского словосочетания «banca rotta», что дословно переводится как «сломанная скамья». Дело в том, что во времена становления банковского дела основные денежные операции (заем, обмен) осуществлялись на обычной скамье, которая находилась в публичном месте. Если у «банкира» было недостаточно средств, чтобы выполнить свои обязательства, его скамья рисковала быть сломанной.

Самыми древними банками считались религиозные храмы, где люди хранили собственные средства для взаиморасчетов – зерно и драгоценные металлы

8. В мире насчитывается свыше 1,5 млн банкоматов (один присутствует даже в Антарктиде). Наиболее популярным днем для снятия наличных средств считается пятница.

9. Самый крупный монетный двор в мире находится в Филадельфии. Он способен выпускать 1,8 млн денежных единиц в час, 32 млн в день и 13,5 млрд в год.

10. Согласно исследованиям, более 90% наличных денег содержат на своей поверхности болезнетворные микробы. Это еще одна причина роста популярности безналичных операций и интернет-расчетов.

11. Изготовление монет является безотходным, поскольку изношенные единицы перерабатываются и вновь используются в монетном производстве. Естественно, что такой подход не применяется для банкнот, в этом случае «отработанный материал» подлежит измельчению и в дальнейшем используется для других целей.

12. Основой современных бумажных денег является вовсе не бумага, а ткань, состоящая на 25% из льна и на 75% из хлопка. Именно поэтому она такая крепкая. Чтобы банкнота порвалась, необходимо выполнить 4000 двойных изгибов (вперед-назад).

13. Идея создания кредитной карты принадлежит Френку Макнамаре. После того как бизнесмен не смог рассчитаться за ужин в ресторане из-за нехватки средств, он подумал, что неплохо было бы иметь возможность займа в любое время и в любом месте.

14. Первые кредитные карты были введены в эксплуатацию в 20-х годах прошлого столетия. Сначала ими стали пользоваться отели, предлагая клиентам бронировать номер без необходимости моментальной оплаты. Чуть позже данную инициативу подхватили магазины и газовые компании.

15. Королева Елизавета II – наиболее популярная персона у денежных дизайнеров. Ее образ используется на банкнотах более чем 30 стран мира.

Самым распространенным именем для денежной банкноты считается франк. Помимо Франции такое название используется еще в 33 странах мира. Доллар, применяемый в 27 государствах, расположился на втором месте.

16. Современные монеты имеют на торце специальную насечку, которая носит название гурт. Ее автором является Исаак Ньютон – физик, математик, алхимик и по совместительству сотрудник британского монетного двора. Идея состояла в том, чтобы лишить мошенников возможности незаметно срезать небольшие куски металла и впоследствии изготавливать из них новые деньги.

17. Ход стрелок самых известных часов в мире – Биг-Бена – регулируется с помощью 1 пенса. Если часы начинают спешить, главный часовщик кладет на маятник монету и тем самым убавляет секунду.



Дата проведения: с 11 сентября по 13 декабря
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.