12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казанцева Людмила Александровна819
Вся моя жизнь связана со школой. В 1982 году окончила Михайловское педагогическое училище. Педагогический стаж 35 лет. С 1991 г работаю учителем начальных классов в МКОУ Нагольненская СШ Котельниковского района Волгоградской области.
Россия, Волгоградская обл., х. Нагольный
7

Сценарий внеклассного мероприятия «День финансовой грамотности» Тема: «Когда и как появились деньги», 2 класс



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нагольненская средняя школа

Котельниковского муниципального района

Волгоградской области


 

        Сценарий внеклассного мероприятия «День финансовой грамотности»

Тема: «Когда и как появились деньги»

2 класс

 


 Автор: Казанцева Людмила Александровна, учитель начальных классов.

                                    

                                  Технологическая карта занятия

Тема

«Когда и как появились деньги»

Автор

Казанцева Людмила Александровна, учитель начальных классов

Класс

2

Цель:

повысить интерес младших школьников к урокам финансовой грамотности,

познакомить учащихся с понятием деньги, историей появления, функциями и видами денег.

расширять кругозор обучающихся, развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

узнать, что такое бартер, и чем он неудобен

объяснить причины появления денег

Планируемые результаты

Предметные

содействовать усвоению понятий «обмен», «бартер», «деньги»;

развивать представление о товарно-денежных отношениях;

познакомить с историей появления и видами денег.

Метапредметные

          регулятивные:

понимать цель своих действий;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий.

         коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

овладение начальными навыками адаптации в мире финансов.

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

расширение кругозора обучающихся.

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, репродуктивный.

Основные понятия и термины

Обмен, бартер, деньги, денежная единица, рубль, копейка.

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование

Компьютер, экран, проектор, презентация, раздаточный материал – листы для блицтурнира.

Хронометраж

I.Организационный момент

3 мин

II.Определение темы занятия

3 мин

III. Актуализация знаний.

5 мин

IV. Освоение нового материала

7 мин

V. Практическая работа.

5 мин

VI. Физминутка.

2 мин

VII. Продолжение работы по теме.

4 мин

VIII. Закрепление изученного материала

5 мин

IX. Итог урока.

3 мин

X. Рефлексия.

3 мин


 

Ход занятия


 

Этап занятия

Действия учителя

Действия ученика

Примечания

I.Организационный момент

-Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

 

II.Определение темы занятия

ДЕНЬГИ.

Предположите, какие вопросы, связанные с этим понятием, могут вас заинтересовать?

– что такое деньги?

– как появились деньги?

– какими были первые деньги?

Готовы ли вы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы?

Каков же главный вопрос?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Слайд№1

III. Актуализация знаний.

- Что такое деньги?

« Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже, средством платежей и предметом накоплений». С.И.Ожегов.

- Что вы знаете о деньгах?

- Сегодня мы с вами познакомимся с историей и видами денег.

- Как вы думаете, деньги существовали всегда?

- А сейчас деньги существуют всюду?

Участвуют в беседе, слушают друг друга.

Слайд№2

IV. Освоение нового материала.

Беседа

- Каждый день мы имеем дело с деньгами, но не каждый знает историю появления денег. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем историю денег.

- Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

- Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

У них происходил ОБМЕН.

Обмен – это слово знакомо нам всем. Меняешь то, чего у тебя много, на то чего нет или на то, что очень тебе нужно. Тебе хорошо и тому, с кем меняешься тоже. Это и есть взаимовыгодный обмен, этот обмен называется – бартер. Приведите свои примеры такого обмена.

До того, как появились первые деньги, около 6 тысяч лет назад, люди выменивали друг у друга нужное для себя. Вместо денег в далекой древности использовали драгоценные камни, меха и даже кости. Самые первые деньги, которыми начали пользоваться люди, была – соль. Но это все было не совсем удобно. Выгоден ли бартер сегодня? Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И поэтому бартер привел к необходимости денег. Ведь деньги должны быть не временными, а постоянными, они не должны портиться при хранении, нужно чтобы деньги было легко носить с собой. Одними из первых денег, были раковины каури.

Каури были одними из первых денег и на Руси. Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом, взамен получавшие русскую пушнину. Чем же были удобны раковины каури? Они не портились, легко носились с собой. За 1 быка нужно было отсчитать 1000 раковин. А это удобно?

Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Но они отличались от современных. Они имели форму брусков, колец, слитков. На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок).

Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.

Что же получалось?

– РУБЛЬ

При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках.

Что же появилось?

– КОПЕЙКА

Итак, появились монеты. Чтобы их нельзя было подделать, слитки стали клеймить. Клеймо означало количество чистого железа в слитке. Затем стали отражать в слитке место изготовления и символы власти – гербы.

Удобными ли стали металлические деньги?

Но и у них всё же оказался важный недостаток.

Попробуйте его определить.

Совершенно верно, они тяжелые и занимают много места. И тогда люди придумали выход. Золото передавали на хранение в банк, а с собой брали бумажные расписки на это золото. Так впервые и появились бумажные деньги. Сегодня ими оплачивают вещи, услуги, продукты.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды№3

 

 

 

Слайды№4

 

 

 

 

 

Слайд№5,6

 

Слайд№7

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№8,9г

Слайд№10,11

V. Практическая работа.

Работа в группах.

На партах у детей лежат банкноты и монеты разных стран. Рассмотрите деньги. Подумайте:

- Чем похожи банкноты и монеты разных стран? Возможные ответы: из плотной бумаги, среднего размера, монеты круглые и плоские.

- Чем отличаются банкноты и монеты разных стран?

- Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, лат, динар, марки..)

Запись выводов в тетрадь.

Отвечают на вопросы

 

VI. Физминутка.

 

Выполняют упражнения вместе с учителем.

 

VII. Продолжение работы по теме.

- Мы побывали с вами в прошлом денег. Узнали, что стало причиной появления денег. А теперь давайте перенесемся в наши дни.

- Какие бывают деньги? (монеты, купюры)

- А какой денежной единицей пользуемся мы? (Рубль)

- А какие денежные единицы вы еще знаете? (доллар, фунт, евро, гривна.)

- Монеты какого достоинства есть в нашей стране? А купюры?

Участвуют в беседе,

Отвечают на вопросы учителя.

Слайд№12

VIII. Закрепление изученного материала

Блицтурнир.

Как называется плата за работу? Зарплата

Прямой обмен товаров одних на другие? Бартер

Часть гривны, которую отрубали? Рубль

Сторона монеты, на которой указан ее номинал, достоинство? Реверс

Лицевая сторона монеты с гербом? Аверс

Надпись на монете? Легенда

Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги? Деньги

Деньги, которые откладывают на будущее? Сбережения

Работают на листочках.

 

IX. Итог урока.

- Так почему деньги называют «великим изобретением человечества»?

Что же нового вы узнали на уроке?

Какие открытия сделали?

- Что нельзя купить за деньги?

Отвечают на вопросы учителя, слушают друг друга.

 

X. Рефлексия.

Работа в группах. Составление синквейна.

1 строка – имя существительное, обозначающее тему урока

2 строка – имена прилагательные, раскрывающие признаки данного предмета

3 строка – три-четыре глагола, раскрывающие действия данного предмета

4 строка – фраза, раскрывающая суть предмета темы (пословица, поговорка, фразеологический оборот)

5 строка – имя существительное, как итог, вывод

- Наше занятие подходит к концу.

- Какая была его цель?

- Удалось ли нам достичь поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке. (Шкала достижений)

Анализируют свою работу на уроке.

 

 

Литература:

Саплин А.И, Саплина Е.В. Введение в историю. Книга для учителя, 3 класс.- Москва: «Дрофа», 2016


Когда и как появились деньги
PPT / 2.67 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.