Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы на тему «День Земли»

1
0
Материал опубликован 12 April 2023

Аббясова Райхана Рауфовна,

учитель начальных классов

г. Оренбург







Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы

 





на тему « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

                                  


 

Цель мероприятия:

формировать у учащихся целостное восприятие, чувство уважения к планете Земля.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру, к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;

- обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

- воспитывать стремление к бережному отношению окружающей среды, активному участию в делах по её защите



Оформление: На доске висит плакат на тему: «День Земли», эпиграф: «Земля – наш дом, но не одни мы в нём живём», рисунки детей, презентация, иллюстрации животных и растений, занесенных в Красную книгу.



Ход мероприятия

Учитель:


Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли. Сегодня — не просто большой, а поистине глобальный праздник — День Земли, день нашего общего уютного дома.

Праздник призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды.


День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете дело всех людей на Земле.


Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.



1 чтец:

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье наградить –

В моей всё это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой… И, наконец,

Солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!


2 чтец:


Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

С. Викулов

 

Ученик:

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку. ( звучит песня) .Звук жужжащих пчёл. (запись).

Учитель:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Я предлагаю Вам поучаствовать в увлекательной экологической игре, которая посвящена Всемирному празднику Дня Земли.

1. Конкурс – викторина «Заморочки из бочки»

1. Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. (Экология)

3. Самая известная организация защиты окружающей среды называется Гринпис (Greenpeace). Как ее название звучит в переводе на русский язык?
(Зеленый мир)

4. Какое животное изображено на эмблеме всемирного фонда защиты дикой природы (WWF)? (Панда. Логотип с изображение панды символизирует стремление защитить исчезающие виды животных.)

5.Вещество, выделяемое только зелёными растениями, жизненно необходимое человеку (кислород)

6. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. (Лиственница)

7. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная)

8. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. (Бабочки)



2. Конкурс «Лесная аптека»



1. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Также используется для укрепления волос.

Обожжѐт без огня

И тебя и меня,

А живѐт у плетня. (Крапива)



2. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

 Белые реснички.(Ромашка)



3.  Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку?

Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка?



4.  Растение обладает жаропонижающим, успокаивающим, спазмолитическим действием. Из цветков готовят варенье.

Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(Одуванчик)



5.  В народной медицине широко используются как наружное средство при ранах, ссадинах, фурункулах и язвах.

Нам он - как хороший друг, 

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)



3. Конкурс «В мире животных»



Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. И сейчас мы с вами в этом убедимся.



Каждой команде раздаются картинки с изображением малознакомых животных. К ним раздаются карточки с названием этих животных. Задача команд правильно разложить карточки и не ошибиться. Конкурс оценивается за каждое правильно названное животное – 1 балл




Сценка: «Почему у Земли платье зелёное?»



Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

Трава и деревья, дочка, — ответила мама.

А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой? На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

Но трава к осени сохнет, а листья опадают. Мама снова долго думала, а потом спросила:

Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька? Девочка удивленно посмотрела на маму:

Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?

Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосной нам на радость и зимой зеленеют.



Конкурс « Хочу всё знать»

Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)

Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)


Самый быстрый зверь (Гепард -  v= 120 км/ч_


Самая крупная кошка  (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)

Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)



Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг,  v  = 50 км/ч)


Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля)


Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)




Ученик :Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.

Ученик :Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые липкой, как дёготь, нефтью и безнадёжно связанные  в своих движениях, покорно ждут смерти. Человек, добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ.


Ученик :Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства?


 

Ученик :Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние350 лет с лица Земли исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц.


Ученик :Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов, именно тогда и появилась идея с Красной книгой.



Ученик :Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление  редких.    



Учитель: В природе все взаимосвязано, всё зависит друг от друга: если погаснет Солнце, всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать,  и нечего будет пить; если исчезнут растения,  нечего будет, есть животным и человеку.

Человек живёт в прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля – в ЕГО руках.

И сегодня «День Земли» – это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.



1 чтец:


Бесконечный ведут диалог

Мать – Природа и сын – Человек.

Силой меряются каждый век,

Кто мудрее и кто в мире Бог?

Ты прости нас, родная Земля.

За слепую жестокость к тебе

Мы услышим, поможем беде,

Возродим для потомков тебя!


2 чтец:



Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.



3 чтец:

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

4 чтец:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!


5 чтец:

Земля – весенний сад.

Мы Землю превратим в весенний райский сад.

Мы чудеса начнём творить и счастье так вернём!

Мы мысль свою преобразим, чтоб чудо совершить.

Мы круг судьбы разъединим, чтоб зло предотвратить.

Мы будем смело все шагать с любовью день за днём

И всё вокруг преображать деянием своим.


6 чтец:

Земля в твоих руках.

Сейчас от каждого из нас зависит счастье всей планеты.

Когда мы любим, мы спасаем всех и светом озаряем небо.

Нам надо очень всем стараться, плохое мы отбросим прочь.

Пусть доброта, как майский ветер, тебе сопутствует, мой друг!

Родными станем друг для друга и больше нет у нас врагов.

Свободным, светлым, добрым духом мы наполняемся с тобой!

Мы братья все и все мы сёстры, уйдут обиды из тебя,

И ссоры сразу позабудешь - впусти скорей любовь в себя!

Ученик: Замечательный русский писатель Юрий Нагибин сказал замечательные слова: «Надо сердцем постигнуть мудрое устройство природы, ее силу и ее хрупкость, могущество ее законов и ее незащищенность».

Ученик:

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.


7 чтец:


Мир в твоих руках.

Наш мир - в твоих руках, в руках твоих Земля.

От счастья твоего, добра и света.

Зависит всё, что любим и храним.

Что согреваем сердцем своим светлым!

Просторов ширь, лесная благодать,

И рек прохлада, в сердце отражаясь.

Нас сделает добрей, вольны мы будем и смелы,

И настроение хорошее подарит радость!

Прислушайся к дождю, о чём он говорит-

Он говорит о жизни бесконечной,

Что всё вновь оживёт, всё снова зацветёт.



Учитель: Наш праздник, посвященный «Дню Земли» подходит к концу. Чтобы по-настоящему почувствовать природу, нужно уметь её слышать и видеть. Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И  я с вами не прощаюсь, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного.  Узнать и полюбить, а главное беречь родную природу вам помогут и произведения писателей-натуралистов: В. Бианки, Е. Чарушина,  Г. Снегирёва,  М. Пришвина, Н. Сладкова,  К Паустовского и  многих др. Пусть они подарят вам радость общения с природой.  Завершить наше мероприятие хочется словами благодарности Матушке-Земле: «Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки».



Учащиеся исполняют песню «Дети Земли».


Дети Земли

Среди бесчисленных планет

Такой на свете больше нет

Зря не ищите, не найдете всё равно

И пусть других планет не счесть

Вы берегите то, что есть

Лети планета наш огромный светлый дом,общий дом

 

Припев:

Как хорошо,что мир на планете

Как хорошо,что солнышко светит

Как хорошо,что мы ещё дети

Как хорошо,что мир на планете

Как хорошо,что солнышко светит

Как хорошо,что мы твои дети

 

Мы часто смотрим в небеса

Мы с детства верим в чудеса

Но забываем вечно только об одном

Что чудо главное Земля

Мы все на ней одна семья

И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

 

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации