Сценарий внеклассного мероприятия «Космическое путешествие»
Сценарий внеклассного мероприятия.
Тема. Космическое путешествие.
Цель:
Расширить представление о космосе, как о мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты.
Познакомить обучающихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса.
Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Подготовительная работа к мероприятию:
Подбор стихотворений о космосе и космонавтах, проводится конкурс рисунков, команды готовят эмблемы, название и девизы команд.
Ход мероприятия.
Слово учителя.
Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в космические дали.
Люди давно мечтали покорить небо.
Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей.
И вот 12 апреля 1961 года навсегда вошло в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий 1.
Обычным шумом улица полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН!
Ведущий 2.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!
Ведущий 1.
И день обычный праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!
Ведущий 2.
После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.
- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и другие.)
Учитель.
Начинается наше путешествие. Для него мы разделились на несколько команд. Каждая команда путешествует на своей ракете и от каждого члена команды зависит, как завершится ваше путешествие.
1 конкурс. Приветствие команд.
( Каждая команда соревнуется в чёткости произношения названия, девиза. Объясняет содержание своей эмблемы. )
1 команда.
Команда "Комета".
Наш девиз: У кометы есть девиз:
«Никогда не падать вниз»
2 команда.
Команд "Ракета".
Наш девиз: Час придёт, и по звёздным просторам мы ракеты свои поведём!
3 команда.
Команда "Земляне".
Наш девиз: Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом.
( конкурс оценивается в 3 балла)
2 конкурс. Разминка.
Каждая команда разгадывает космические загадки.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица)
( оценивается по количеству отгаданных верно загадок)
Ведущий 1.
Ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Выступление детей:
Очень важно
Не забывать имён их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили
2. Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
3. Через четыре года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек
Гагарин Юрий выполнил полёт
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток»
3 конкурс. « Лаборатория конструктора».
(Каждая команда на время собирает космический корабль из конструктора «ЛЕГО». Конкурс оценивается в 5 баллов.)
4 конкурс. «Капитаны, вперёд!»
Ведущий 2.
Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетели в космос.
Всё больше космонавтов новых
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть,
Но хватит ли терпения и сил?
Ведущий 1.
Какими качествами должны обладать космонавты? (ответы детей)
А теперь конкурс для капитанов. Надо быстро ответить на вопросы.
В каком году было совершено первое космическое путешествие?
( 1961 г)
Кто был первым космонавтом планеты? ( Ю.А.Гагарин)
Назовите имя российского учёного- конструктора, который внёс вклад в разработку и подготовку космических полётов? ( Сергей Королёв)
Как называется место старта космических кораблей? (космодром)
Как называется город космонавтов? ( Звёздный)
Как называется космический аппарат, который доставлен советским спутником на Луну для изучения её поверхности? (луноход)
( конкурс оценивается по количеству правильных ответов)
Конкурс 5. « Космическая подготовка».
( Эстафета на скорость, точность и взаимовыручку)
Ведущий 1.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
1 эстафета. Надевание «космического скафандра» (комбинезон, куртка, рукавицы, шлем). Побеждает команда, игрок которой первым облачится в «костюм» космонавта.)
2 эстафета. Кто быстрее? ( Команда «цепочкой» и по сигналу ведущего передаёт друг другу большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой первым получил шарик, побеждает)
3 эстафета. Невесомость. ( Перемещение из одного конца площадки в другой, сидя на большом надувном мяче)
4 эстафета. « Выход в космос». ( Эстафета , в ходе которой членам команды нужно переместиться с одной стороны площадки на противоположную пролезая через лежащие на полу обручи ( подбежать к обручу, встать в середину обруча, взять его в руки, поднять через голову, и ,положив его на пол около себя, продолжать движение)
5 эстафета. « Проберёмся в повреждённый отсек». (Передвижение ползком по гимнастической скамейке в противоположный конец зала)
( Команда , которая выполняет задание первой, получает 3 балла, остальные, соответственно 2 и 1 балл)
6 конкурс. « И на Марсе будут яблони цвести…»Конкурс фантастических проектов заселения одной из планет Солнечной системы. Каждая команда может получить 5 баллов)
7 конкурс. « Прочти сообщение, радист!»
Участники должны расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от космонавтов, находящихся в соседней галактике. Команда, которая выполнит задание первой , получает 3 балла, остальные соответственно 2 и1 балл)
Текст донесения:
МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА , ОП ИМСВО РАМЕТРАПА Я ЖА ХОПО АН ЛЮЗЕМ. РЕРАЗЕТЕШИ КУСАДВЫ ПАЖАКИЭ ДЯЛ ЕГОНЕЙШДАЛЬ НИУЧЕЯИЗ
( Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения.)
8 конкурс. « Космические пейзажи». ( Выставка рисунков на космическую тематику. Каждая команда получает 5 баллов)
9 конкурс. « Космическая песня». Команды исполняют песню на космическую тему. ( Команда может получить 5 баллов)
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий 1.
Стать первым было нелегко,
Волненье, спрятав глубоко,
И улыбнувшись широко,
Поднялся к звездам высоко.
Ведущий 2.
Героем не стремился стать,
Мечтал о космосе все знать,
Чтобы потомкам рассказать.
Жизнь он свою прожил на «пять»!
Ведущий 1.
Юрий Гагарин — наш герой!
Живем в эпохе мы иной,
Но каждый год теплой весной
Мы славим подвиг вековой!
Учитель.
Я хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее».
Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.
Ресурсы:
http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-o-kosmose/
http://ivanok.ru/gor_menu/st_kosmos.php
https://pozdravshutkoi.ru/item/devizy-i-rechjovki-dlja-shkolnykh-meroprijatii
Лещёва Светлана Николаевна