Сценарий внеклассного мероприятия «Космическое путешествие»

10
6
Материал опубликован 26 March 2020 в группе

Внеклассное мероприятие по теме "Космическое путешествие"

Разработала учитель ИЗО и технологии Воробьева Н.П

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми

образовательными потребностями г. Смоленск»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

Расширить представления детей о космонавтике.

Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

Организовать соревновательную деятельность между командами.

Создать активное взаимодействие учащихся в команде

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, фрагмент мультика «Ну-погоди!», листы а4, ножницы, пазлы с двигателем.

Ход мероприятия

Демонстрируется фрагмент мультика «Ну-погоди!» 14 выпуск отрывок с песней «Трава у дома» группа Земляне.


Трава у дома "Ну-погоди!"
MOV / 10.31 Мб

Ведущий:

-Здравствуйте ребята, вы знаете какой праздник отмечает

наша страна 12 апреля?

Дети:

-День космонавтики!

Ведущий:

Как вы думаете чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

Дети:

-Космосу!

Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие в космос.

Включается презентация 


Космическое путешествие презентация к уроку
PPTX / 3.81 Мб

(слайд 2- звездное небо)


t1585223920aa.png


Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влиянием его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!

Ведущий: Чтобы полететь в космос надо знать дорогу давайте вспомним названия всех планет. За каждый правильный ответ 1 балл (Слайд 3 — планеты солнечной системы)

t1585223920ab.jpg

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — ……...(Меркурий),
Два - ……….(Венера),
Три - ……..(Земля),
Четыре - ……...(Марс).
Пять - ………..(Юпитер),
Шесть - ………..(Сатурн),
Семь - ……...(Уран),
За ним - ………..(Нептун).
Он восьмым идёт по счёту.

(Автор: Аркадий Хайт)

Ведущий:

Отлично, молодцы, вы отлично знаете нашу солнечную систему. Для полета нам понадобиться космический корабль. Давайте соберем его.

Дети: Давайте!

За правильную работу 5 баллов (Слайд 4 — схема оригами)

t1585223920ac.jpg

Ведущий: Перед вами схема оригами, по ней нужно выполнить космический корабль. Нам понадобиться лист А4 и ножницы.

Дети: (выполняют задание гна время)

Ведущий: (проверка оценивание работ)

Ведущий:  Отлично теперь мы готовы к полету, присягните ремни, двигатели на старт, 5,4,3,2,1,….»ПОЕХАЛИ»...Первая остановка «Орбитальная станция». Знаете ли вы, с чего начинается день космонавта на орбитальной станции?

Дети: С зарядки.

Ведущий: Ну-ка, посмотрим, как вы её делаете. А мы её делаем под стихотворение «Мы отважные пилоты».

(Слайд 5- зарядка)

Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.(по кругу крутимся руки в сторону)
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!(поочередно машем руками верх-вниз)
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче — круче! (тянем ладони вверх, ноги на мысочках)
По воздушным ямкам
Пристегните лямки!(прыжки руки к плечам)

(Дети выполняют движения и повторяют слова).

Ведущий: Отлично справились, теперь мы с вами перемещаемся на планету «Знайка». Все космонавты очень умные, спортивные, и начитанные люди. Давайте посмотрим на космические вопросы и соединим их с правильными ответами.

(Слайд 6 — «Знайка») За каждый правильный ответ 1 балл

1.Самая большая звезда во вселенной

2.Естественный спутник земли

3.Человек, который летает в космос

4.Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

5.С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

6.Откуда стартуют космические корабли?

7.Во что одеты космонавты?

8.Из чего космонавты принимают пищу

9.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

10.Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

А. Космонавт

Б. Луноход

В. Скафандр

Г. Солнце

Д. «Восток»

Е. Луна

Ж. День космонавтики

З. Из тюбиков

И. Космический корабль

К. Космодром


Ведущий: Давайте сверим с правильными ответами:

(Слайд 7 - «Ответы») За каждый правильный ответ 1 балл

1-Г      2-Е      3-А      4-И        5-Б      6-К      7-В     8-З     9-Д    10-Ж

Ведущий: Молодцы, а теперь мы приближаемся к планете «Словариус». На этой планете живут любители и знатоки русского языка. Игра «Собери слова».

(Слайд-8 «Словариус») За каждый правильный ответ 3 балла

ФАРДАКНС

ДОХОНУЛ

СОМОСК

ПТУСКИН

(Скафандр, луноход, космос, спутник)

Ведущий: Наш корабль потерпел крушение на планете «Пазликус». Здесь вам предстоит собрать развалившийся двигатель корабля.

(Слайд-9 «Пазликус») За собранный пазл 5 баллов

t1585223920ad.png
(ВЫДАЮТСЯ ПАЗЛЫ С ДВИГАТЕЛЕМ которые нужно собрать за 1 минуту)

Ведущий: Отлично, мы починили корабль и летим дальше. Перед нами самая загадочная планета «Угадайкус», давайте разгадаем все ее тайны. (За каждый правильный ответ 1 балл) (Слайд 10-13 «Угадайкус»)

1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (
телескоп)

2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (
астроном)

3. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (
Луна)

4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (
Ракета)

5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (
Космонавт)

6. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (
НЛО)

7. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (
Гуманоид)

8. Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (
Света)

9.Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (
Кометам)

10. Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (
Дыра)

11. В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (
Звездолёт)

12. Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (
Галактики)

13. А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!


Диктор пульта управления : (Слайд 14)

Внимание! Говорит служба управления. Наш полёт подходит к концу. Всем пристегнуть ремни. Приготовиться к спуску! Посадка совершена! Отстегнуть ремни. Открыть люки! Здравствуй Земля!

Ведущий: Мы сегодня стали космонавтами. Давайте повторим , какие качества присущи космонавтам.

(Слайд 15)

Дети: Смелость, ум, сила, ловкость, здоровье и.т.д.

Ведущий: Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? Что показалось сложным? Что запомнилось больше всего?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: Отлично, я уверена вы будите такими же ловкими, смелыми, умными и сильными и сможете достичь огромных высот.

Подведение итогов, награждение победителей викторины.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное занятие, Надежда Павловна, спасибо.

26 March 2020

Вот бы ещё презентацию увидеть!

26 March 2020

она есть, а еe как-то можно с конспектом соединить???

26 March 2020

Загрузить тут!

27 March 2020

В конспект прикрепила файлы

27 March 2020

Жалко,что оценить заново не могу!

27 March 2020