12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хасангалина Зульфия Наилевна106
Россия, Пермский край, Пермь

Тема: «Космическое путешествие

Класс: 1

Цель: систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с историей освоения космоса.

Развивающая: развивать интерес к истории своей Родины.

Воспитательная: воспитывать уважение, чувство гордости за свою страну.

 

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу; развивать внимание, мышление, речь.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия; формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие… Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать.

СЛАЙД 1

Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Ответы детей: космос.

СЛАЙД 2

Ведущий: Верно, ребята. Это космос. Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А кто может сказать, на чем можно полететь в космос?

Ответы детей: на ракете.

Ведущий: Да, в космос отправляются на ракете. Великий ученый - Константин Эдуардович Циолковский доказал, что только на ракете можно отправиться в космос.

СЛАЙД 3

Ведущий:Теперь точно все готово к полету! Пристегнулись, поправили шлемы на голове, подтянули перчатки, поправили сапоги, дышать легко? Итак, обратный отсчет запуска ракеты – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.Вперед!

СЛАЙД 4

Ведущий:Итак, мы в космосе! Что же мы видим?

Ответы детей: планеты солнечной системы.

Ведущий:Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - являются газовыми.

Ведущий:Теперь остановимся на каждой планете поподробнее. СЛАЙД 5

Меркурий.Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Цвет планеты серый. Планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.

СЛАЙД 6

Венера. Вторая от Солнца планета Венера носит имя древнеримской богини любви и красоты. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее ещё называют «утренней звездой». Цвет планеты характерен бледно-желтый окрас атмосферы и коричнево-красная поверхность. Является самой маленькой планетой Солнечной Системы.

 

СЛАЙД 7

Земля.Следующая планета Земля. Единственная планета, названная не в честь бога. Планету назвали так потому, что все ее население могло жить только благодаря тому, что произрастает в земле. Наша планета из космоса кажется голубой. Океаны и атмосфера придают нашей планете характерный оттенок. Однако, если смотреть на континенты, то вы увидите коричневые, желтые и зеленые цвета.Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.

 

Ведущий: Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли?

Ответы детей: Луна

Луна Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли. На Луне уже побывал человек.

СЛАЙД 8

МарсЧетвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красно-оранжевый цвет, напоминающий цвет крови. Марс меньше Земли.

СЛАЙД 9

Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов. Цвет планеты оранжевый с белыми элементами. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера.

СЛАЙД 10

Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн вторая по величине после Юпитера. Планета имеет бледно-желтый цвет с тонкими оранжевыми полосами в экваториальной области. Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

СЛАЙД 11

УранСедьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Цвет ее зеленовато-голубой из-за наличия в его воздухе метана и других простых углеводородов. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.

СЛАЙД 12

НептунПланета носит имя древнеримского бога морей. Цвет планеты сине-голубой, более насыщенный, чем оттенок его соседа Урана, с темно-синими пятнами гигантских атмосферных вихрей. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 "С.

 

Ведущий: Теперь, после того как мы познакомились с планетами, я хочу посмотреть как вы запомнили расположение планет по удаленности от Солнца. У вас на парте находится набор планет солнечной системы, а так же Солнце и спутник Земли – Луна. Ваша задача выбрать себе планету, и выстроится друг за другом в верном порядке расположения планет начиная с Солнца, заканчивая планетой Нептун.

СЛАЙД 13

Проверка по эталону.

СЛАЙД 14

Ведущий:Внимание! Мы пролетаем музей Солнечной системы. В музее мы, конечно же, поговорим о выдающихся космонавтах нашей страны.

СЛАЙД 15

И первый с кем мы познакомимся во время нашего путешествия Юрий Алексеевич Гагарин. Это советский летчик-космонавт, герой Советского Союза. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершивший полет в космическое пространство. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился на землю. Позывной Юрия Гагарина «КЕДР»

СЛАЙД 16

Следующий с кем мы познакомимся это Алексей Архипович Леонов. В 1965 году на корабле «Восток он совершил космический полет. Леонов был первым человеком, оказавшимся в открытом космосе. Позывной – «АЛМАЗ»

СЛАЙД 17

Комаров Владимир Михайлович летчик- космонавт, дважды герой Советского Союза. Он стал командиром первого в мире экипажа из трех человек. Позывной – «РУБИН-1»

СЛАЙД 18

Валентина Владимировна Терешкова первая женщина космонавт, причем не только в России, но и в мире. Ее космический позывной

«ЧАЙКА» 48 раз облетел вокруг планеты.

СЛАЙД 19

Павел Романович Попович советский космонавт, дважды герой Советского Союза. Совершил первый в мире полет двух пилотируемых кораблей. Позывной «БЕРКУТ»

СЛАЙД 20

Георгий Михайлович Гречко – летчик – космонавт. Осуществил три космических полета. Совершил выход в открытый космос длившийся 1 час 28 минут. Позывной «ЗЕНИТ

Ведущий:Знакомство с космонавтами прошло отлично. Теперь я предлагаю вам закрепить знания. Вам необходимо соединить фотографию, имя и позывной космонавтов.

Проверка по эталону.

 

 

Ведущий:Все мы прекрасно знаем, как должен выглядеть настоящий космонавт, но мало кто знает, какими качествами он должен обладать. На этом этапе вам необходимо составить портрет космонавта. Вам необходимо за 2 минуты написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать каждый космонавт.

СЛАЙД 21

Проверка по эталону.

 

 

Ведущий: Многотруден и тернист был путь к покорению космических высот. Тем более велика, оказалась радость побед, одержанных над могущественными силами земного притяжения. И решив кроссворд, я предлагаю вам вспомнить все то, что вы сегодня узнали, покоряя космические пространства.

Проверка по эталону.

 

 

Ведущий: Сегодня на занятии мы очень хорошо потрудились! Помните об этом. Земля – наш общий дом! Берегите свою планету! Теперь я предлагаю вам немного отвлечься и отдохнуть за просмотром мультфильма.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.